CRM

Как CRM помогает повысить продажи

Расскажем о том, как использование системы CRM влияет на работу разных подразделений.
Как CRM помогает повысить продажи
Иллюстрация: MART PRODUCTION/pexels

Можно выделить несколько пользователей CRM-системы. Давайте по порядку. 

Продавец

Это самая первая и самая понятная роль - конечный пользователь CRM-системы. Я проработал продавцом более 10 лет, и в первый год работа идет слегка вразвалочку: пока ты учишься, въезжаешь в процесс, узнаешь заказчиков – объем работы не такой большой.

Потом ты получаешь первую премию, входишь во вкус и понимаешь: чтобы заработать больше, тебе нужно делать не 1-2 сделки, а 5-10. И если продавцу сказать: «Ты будешь работать с CRM-системой» – это вызовет негатив, потому что они относятся к CRM как к инструменту контроля. Продавца все время просят что-то заполнить в CRM-системе, и он думает: «Но это не помогает мне продавать».

Переверните мышление продавца. Я сам прошел через этот путь, когда стал расценивать CRM-систему не как инструмент контроля за работой, а как помощь. Осознал, что она может быть удобной, и я могу влиять на ее изменения. Когда продавец это понимает, он начинает наращивать объемы.

Вести без CRM-системы 3-5 сделок с длительным циклом продажи и множеством контактных лиц – это нормально. Ты ничего не забываешь. Но когда у тебя 30 сделок в работе, то держать такой объем информации в голове становится невозможно. По каждой сделке бывает более 40 документов, несколько разных напоминаний – с одним специалистом согласовать технические требования, с другим – стоимость, с третьим – референс и т.п.

В такой ситуации CRM-система отлично помогает – в ней все напоминания и удобный поиск документов по каждой сделке. Я захожу в сделку и вижу всю информацию, все контакты, кто, когда и с кем общался.

Бывают рабочие паузы. Например, мы провели большой объем работы, чтобы забюджетировать деньги в августе на следующий год, а потом в течение 4 месяцев не общаемся с клиентом, потому что ждем наступления следующего года. Потом заходим в CRM-систему, открываем сделку и видим, на чем остановились, с кем общались и какие были договоренности.

То есть для продавца CRM-система – это эффективный помощник, который позволяет параллельно вести много сделок. И если продавец поменяет осознанность в этом направлении, то сможет успевать в разы больше.

Руководителю отдела продаж

Главный инструмент в CRM-системе для руководителя отдела продаж – это аналитика. Он смотрит, какой продавец работает хорошо, а какой плохо. Он видит, какие продукты лучше продаются, какие приносят больше прибыли, может проводить акции, направлять продавцов в нужное русло.

Например, если руководитель отдела продаж видит, что какой-то продавец продает значительно больше, чем все остальные, то, во-первых, это повод такого человека похвалить, во-вторых, выяснить, как он это делает, какие использует инструменты.

Может быть, он выделяет определенные преимущества вашего продукта нужными словами, либо звонит в определенное время, либо нашел новые способы, как подобраться к конкретной должности на стороне заказчика – успешный опыт можно и нужно распространять на остальных продажников.

CRM-система – это инструмент аналитики для руководителя отдела продаж, который помогает найти точки улучшения. Вообще, это одна из основных задач любой автоматизации, в том числе и CRM-системы. Когда у нас много данных, мы по ним строим аналитику – сравниваем периоды, например, сравниваем январь прошлого года с январем текущего года (потому что сравнивать январь с мартом некорректно из-за сезонности, праздников, количества дней и так далее), делаем выводы, если где-то пошли не в ту сторону, и принимаем корректирующие меры.

Дополнительно отмечу: благодаря накопленной аналитике можно сравнивать маржинальность разных продуктов, определите какие продукт для вас приносят наибольшую прибыль, а какие – быстрые деньги, таким образом вы можете сформировать необходимый баланс маржинальности и постоянных доходов, и, соответственно, корректировать планы для продавцов.

Смежным подразделениям

Производство, склад и маркетинг также могут пользоваться CRM-системой и получать дополнительную полезную информацию. Понятно, что им не так важно, что происходит на первых стадиях сделок в воронке продаж. Но все, что уже на последней стадии, их касается напрямую: в скором времени нужно будет запускать производство, закупать материалы.

Соответственно, производство анализирует будущие объемы загрузки мощностей, склад – будущие объемы по закупкам, и это помогает правильно организовать все процессы производства, так как своевременная закупка позволяет получить лучшую цену. Снижаем себестоимость – повышаем маржинальность конечного продукта, это прямое влияние на рост прибыли.

Аналогично с производством: если мощности будут загружены по плану, то себестоимость продукта будет максимально низкой. Если производство приходится резко наращивать или какую-то часть работ отдавать партнеру, потому что мы не успеваем – все это снижает себестоимость продукции, маржинальность и в конечном счете заработок.

Для маркетинга это отдельный инструмент. Маркетологи проводят рекламные кампании, используют разные акции, экспериментируют с каналами рекламы: Telegram, билборды, баннеры на сайте, блогеры и т. д. И по каждому из каналов они также ведут аналитику – здесь потратили 100 рублей, заработали 150, а тут потратили 1 000, но заработали 10.

В маркетинге это самое важное – смотреть и анализировать, какую прибыль приносит каждый вложенный рубль в определенный канал. И это тоже все инструменты CRM-системы.

Поэтому CRM помогает продавцам, руководителям отдела продаж и смежным подразделениям.

Начать дискуссию

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 
Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Семь ошибок в общении с покупателями на маркетплейсе и как их избежать

Общение важно в любых отношениях: дружеских, семейных, профессиональных. В бизнесе с помощью правильно выстроенного контакта с клиентами можно отстраиваться от конкурентов и увеличивать продажи. Рассказываем, как правильно наладить общение с клиентам на Ozon и какие ошибки часто допускают продавцы.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Экономика России

Набиуллина: ЦБ не исключает дополнительного повышения ключевой ставки

Годовой прогноз по инфляции повысили до 6,5-7%. Центробанк решил отказаться от базового сценария развития экономики.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления

В статье разберем причины эмоционального выгорания и способы его преодоления.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: загрузку видео на YouTube замедляют, Wildberries будет платить «белым хакерам», а многодетные семьи чаще всего берут кредиты

Подготовили обзор главных событий дня — 26 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Инвестиции

На Мосбирже появится 15 новых ценных бумаг

Непубличные компании разместят 15 новых акций по закрытой подписке на платформе MOEX START.

Регистрация ККТ

📠 Госдума упростила регистрацию контрольно-кассовой техники. Оценка налогового юриста

ИП смогут не применять ККТ, если оказывают услуги в сфере образования, физической культуры и спорта.

Инвестиции

Стоит ли участвовать в IPO и какой доход это может принести

После затишья в 2022 году и осторожного начала движения в 2023 российские компании в 2024 году стали активно выходить на биржу и предлагать свои акции. Насколько успешно проходят сейчас IPO и стоит ли в них участвовать инвестору? Узнали у экспертов.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Запрос документов ИФНС из другого региона, как отвечать на налоговые требования, нюансы ФСБУ 27/2021— в новом дайджесте Разборов

Сегодня в дайджесте вы найдете не только текстовые разборы, но и конспекты вебинаров, которые помогут вам разобраться в работе с самозанятыми в 2024 году и научат отвечать на требования ФНС.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру