Ведение бизнеса

Как повысить выручку медицинской клиники и загрузить врачей, не увеличивая бюджет  

Без движения вперед ни один бизнес не будет успешно развиваться — любая остановка и топтание на месте может привести к печальному исходу и свести всю прибыльность и эффективное управление на нет. Можно ли без увеличения рекламного бюджета зарабатывать больше? На чем сфокусировать внимание? 
Как повысить выручку медицинской клиники и загрузить врачей, не увеличивая бюджет  
Иллюстрация: freepik/freepik

Управление медицинской организацией, как, впрочем, и любой другой, невозможно без четкого планирования маркетингового бюджета.

Руководители, обращаясь в специальное агентство, ждут «раскрутки», прорыва, отдачи от вложенных средств. Но на деле часто случается хаотичная смена подрядчиков, бессистемная трата бюджета, а обещанного выхода на новые горизонты так и не происходит.

Ошибки и проблемы возникают на всех уровнях, так как не контролируются и не измеряются нужные показатели. Какие и как правильно это делать?

Конверсия звонков в запись

Аксиома, которая не требует доказательств: конверсия звонков очень важный элемент для прибыльности клиники. Снижение конверсии — потеря потенциального клиента.

Живому человеку не нужна дежурная фраза в трубке, что «звонок очень важен» — только опытный, обученный администратор call-центра способен увеличить показатель.

Причем, в каждой клинике должен быть свой микромир, свои акценты на обучении, тактике ведения переговоров.

Доказано, что опытный администратор, но из другой конкурирующей клиники, делу не поможет. В цифрах формула выглядит так: если нет обучения специалистов регистратуры, показатель конверсии около 45% вместо возможных 90%.

Как рассчитать

По простой формуле, где количество записанных пациентов нужно разделить на общее количество звонков и умножить на 100%. 

Пример: в течение месяца в клинику позвонили 1000 пациентов, записали на консультацию — 450. Значит конверсия составила 450/1000 * 100(%) = 45%.

Если средний чек равен 4 тысячам рублей, выручка будет составлять 1800000 (4000*450). При этом потери за месяц от остальных позвонивших и не записавшихся составят 2 200 000 (550 *4000).

Для стремления к конверсии в 90%, нужно уметь фильтровать целевые и проходные звонки.

К примеру, может показаться, что звонок нецелевой, если человек спрашивает, готовы ли анализы. Но если система работы отлажена, то он и не будет загружать линию обычным вопросом, о котором будет оповещен заранее.

Если же потенциальный пациент уточняет стоимость услуги, то правильно построенный разговор с администратором — гарантированная запись на консультацию. Вот почему внутреннее обучение персонала — это важный пункт в организации рабочего процесса и повышения конверсии звонков в запись.

Чтобы повысить конверсию, нужно:

  • Проводить регулярное обучение операторов и администраторов. Кроме четких алгоритмов работы, нужны правила подготовки к анализам, обследованиям, работе с возражениями и трудными запросами.

  • Проводить аттестацию, так как оценивается не обучение, а полученные знания. 

  • Постоянно анализировать расписание врачей – в одном случае оптимизировать, в другом — автоматизировать. Быть гибче, как диктует современным мир. 

  • Назначить старшего администратора, которые будет заниматься планированием и контролем. Делегирование некоторых вопросов может значительно улучшить мотивацию на результативность. 

  • Всегда просчитывать измеримые показатели в управлении.

  • Обучать персонал только в надежных и проверенных местах.

Конверсия записи в приход пациентов

Еще одна важная точка роста. Если, например, в клинику записалось 1000 пациентов, а пришло только 560, то ежемесячная потеря при чеке в 4 тысячи рублей составит 1680000 рублей. А в год это уже более ощутимая цифра.  

Можно ли как-то повлиять на повышение?

Да. Для этого:

  • просить пациентов сообщать в клинику об изменившихся планах и невозможности прийти на прием;

  • максимально оптимизировать расписание: ожидание не должно превышать 5 дней. В случае первичной консультации важна квота, иначе пациент выберет альтернативный вариант;

  • наладить четкую систему напоминаний для пациента: обзвон, сообщение, чат-бот и т.д.

  • анализировать те случаи, когда пациент не пришел и разрабатывать дальнейшую тактику.

Улучшение качества работы клиники, обучение персонала, всегда принесут весомые результаты.

Но не менее важен человеческий фактор: собственный микроклимат, где не только налажена работа, но и отношения между сотрудниками, всегда создает более привлекательную и ощутимую энергетику, и тем самым привлекает больше пациентов.

Начать дискуссию

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 
Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Семь ошибок в общении с покупателями на маркетплейсе и как их избежать

Общение важно в любых отношениях: дружеских, семейных, профессиональных. В бизнесе с помощью правильно выстроенного контакта с клиентами можно отстраиваться от конкурентов и увеличивать продажи. Рассказываем, как правильно наладить общение с клиентам на Ozon и какие ошибки часто допускают продавцы.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Экономика России

Набиуллина: ЦБ не исключает дополнительного повышения ключевой ставки

Годовой прогноз по инфляции повысили до 6,5-7%. Центробанк решил отказаться от базового сценария развития экономики.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления

В статье разберем причины эмоционального выгорания и способы его преодоления.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: загрузку видео на YouTube замедляют, Wildberries будет платить «белым хакерам», а многодетные семьи чаще всего берут кредиты

Подготовили обзор главных событий дня — 26 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Инвестиции

На Мосбирже появится 15 новых ценных бумаг

Непубличные компании разместят 15 новых акций по закрытой подписке на платформе MOEX START.

Регистрация ККТ

📠 Госдума упростила регистрацию контрольно-кассовой техники. Оценка налогового юриста

ИП смогут не применять ККТ, если оказывают услуги в сфере образования, физической культуры и спорта.

Инвестиции

Стоит ли участвовать в IPO и какой доход это может принести

После затишья в 2022 году и осторожного начала движения в 2023 российские компании в 2024 году стали активно выходить на биржу и предлагать свои акции. Насколько успешно проходят сейчас IPO и стоит ли в них участвовать инвестору? Узнали у экспертов.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Запрос документов ИФНС из другого региона, как отвечать на налоговые требования, нюансы ФСБУ 27/2021— в новом дайджесте Разборов

Сегодня в дайджесте вы найдете не только текстовые разборы, но и конспекты вебинаров, которые помогут вам разобраться в работе с самозанятыми в 2024 году и научат отвечать на требования ФНС.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру