Как все это осуществить на любом предприятии и получить для фирмы реальную выгоду, расскажет Рамиль Садеев, совладелец завода по производству террасной доски и изделий из ДПК WOODGRAND.
Польза корпоративного спорта
Если сотрудники компании занимаются любой физической активностью, то от этого в выигрыше все: и сами работники, и владельцы фирмы, и потребители. Судите сами.
Польза для сотрудников
Пожалуй, никто не станет отрицать очевидной пользы спорта для человека, разумеется, если для него нет противопоказаний:
спорт способствует выработке «гормонов счастья» (серотонина, эндорфина и дофамина), а это профилактика депрессий и защита от стрессов;
спорт оздоравливает организм и дает энергию, а значит, и работоспособность будет выше, а креативность — мощнее;
от физических упражнений повышается концентрация внимания и сосредоточенность на выполнении важной задачи — весьма актуально в век «клипового» мышления и быстрого «поглощения» разнообразного контента;
спорт восполняет ресурсы — особенно это важно для тех работников, которые ежедневно сталкиваются с негативом (например, в отделе продаж сотрудникам приходится вступать в диалог и с недовольными клиентами в том числе);
общие занятия спортом дарят положительную атмосферу в коллективе, сплачивают и улучшают взаимодействие между коллегами — хорошо, когда есть о чем поговорить помимо рабочих задач;
профилактика выгорания: порой на спорт нет времени, но когда он — часть корпоративной культуры, то это плюс, поскольку вносить разнообразие в формулу «дом-работа-дом» необходимо.
Польза для фирмы и ее владельцев
Спортивные сотрудники — это плюс не только для них самих, но и точка развития для компании:
корпоративный спорт — это повышение лояльности работников и имиджа компании. Если в фирме организован спортивный досуг, значит, о людях заботятся, и этот факт привлекает потенциальных сотрудников;
физическая культура помогает развитию бренда и репутации компании — например, если фирма выступает спонсором спортивных городских мероприятий или участвует в создании общественных дворовых спортивных площадок;
сотрудники «на спорте» меньше болеют — значит, реже ходят на больничные и больше времени отдают работе;
энергичные и здоровые сотрудники в прекрасном настроении (помним, что спорт — это эндорфин, дофамин, серотонин) будут гораздо продуктивнее работать, что принесет дополнительную прибыль компании.
Польза для потребителей
Здесь все просто. Если сотрудники компании довольны своей работой, досугом и жизнью в целом, то и работу свою будут выполнять на совесть — а покупатели, в свою очередь, останутся довольны качественным товаром или услугами.
Корпоративный спорт: идеи для реализации
Не у всех людей есть время, желание или возможность заниматься спортом — например, не могут себе позволить купить абонемент в фитнес-клуб. В этом случае палочкой-выручалочкой станет именно корпоративный спортивный досуг. Организовать его и мотивировать сотрудников заниматься работодатель может несколькими способами:
преподнести работникам абонемент в спортзал в подарок на год, например, или возместить его стоимость;
придумать общую благородную цель — например, километры, которые за год пробегут сотрудники на марафонах, или часы, проведенные в фитнес-клубах, работодатель переведет в денежный эквивалент и отдаст эти средства из бюджета фирмы нуждающимся детям;
организовать активности прямо в офисе — например, можно поставить несколько столов для настольного тенниса, приобрести специальные коврики и устраивать десятиминутки йоги или проводить соревнования по дартсу;
участвовать всем коллективом в городских массовых забегах. Они хороши тем, что можно выбрать дистанцию и комфортный для себя темп. А еще это прекрасная возможность для новичков в спорте и тех, кто давно хотел, но не решался — вместе с коллегами принять участие в таких мероприятиях не так волнительно;
работодатели могут не ждать городских забегов, а организовать их для всех отделов компании самим — например, на местном стадионе. Там же можно провести и турнир по футболу;
спорт — отличная альтернатива традиционному корпоративу с танцами и алкоголем: можно арендовать зал и поиграть в волейбол или устроить водные соревнования на сапах. Командная работа на общий результат поможет взаимодействию с коллегами и в рабочих процессах;
можно завести общий чат, где коллеги могли бы делиться друг с другом своими личными спортивными успехами и достижениями каждый день.
Резюме
Подводя итог, можно сказать, что корпоративный спорт — это эффективный способ объединить команду, повысить лояльность сотрудников и улучшить их здоровье, что в конечном итоге приводит к повышению производительности, позитивному настроению и успешному развитию бизнеса.
Эксклюзивные материалы, актуальные комментарии и ответы экспертов в Telegram-канале Клерк.Премиум.
Комментарии
1Давно об этом думали, чтоб какую-то активность у нас в офисе организовать. Решили поставить пару столов для настольного тенниса. Как раз было небольшое помещение для этого. Нашли столы в нормальном состоянии, и вот недавно заказали ракетки и мячи для настольного тенниса www.спорт-54.рф и сейчас на перерывах сотрудники играют. Даже какие-то турниры устраивают между собой. Это довольно весело, ну и размяться полезно.