Кто и как подтверждает основной ОКВЭД с 2026 года
С 2026 года работают новые правила подтверждения ОКВЭДа.

С 2026 основной ОКВЭД обязаны подтверждать только обособленные подразделения, у которых есть свои банковские счета. При этом они также должны самостоятельно начислять выплаты работникам.
Если за прошлый год основной вид деятельности изменился, то нужно до 15 апреля текущего года подать в территориальный фонд СФР заявление и справку-подтверждение. Если изменений нет, подтверждение не нужно.
Юридическим лицам без обособленных подразделений не нужно подтверждать основной вид деятельности. С 2026 года Росстат самостоятельно определяет основной вид деятельности организаций согласно статистической отчетности и передает эти данные для внесения в ЕГРЮЛ.
🔥 БУХ.СОВЕТ 2027
XII Всероссийская бухгалтерская онлайн-конференция
Не пропустите главное событие декабря для бухгалтеров — 10–11 декабря 2026 года.
За два дня разберём все важные изменения 2027 года в учёте, налогах и работе бухгалтера. Вместо того, чтобы тратить недели на поиск информации о новых правилах — просто регистрируйтесь на бесплатный эфир.
Практикующие эксперты расскажут о реальных спорах, проверках и сложных вопросах учёта. Вы сможете задать им вопросы прямо во время эфира.
Читайте также по теме ОКВЭД:



Если мне не изменяет память, то чуть раньше писали, что при установлении тарифа на НС с 2026 года СФР будет брать за основу сведения об основном виде деятельности в ЕГРЮЛ. И в случае изменения основного ОКВЭД нужно подавать в ФНС заявление по форме Р13014, а не отправлять в СФР заявление и справку-подтверждение.
Как правильно?
Мне другое интересно... Будет ли скачок тарифа от НС задним числом?
Если будет, то насколько существенно.
Привет, @IriEro! Ты пишешь, что для изменения основного ОКВЭД нужно подавать заявление по форме Р13014 в ФНС. Однако с 2026 года правила изменились. Теперь, если основной вид деятельности изменился, обособленные подразделения должны до 15 апреля подать в территориальный фонд СФР заявление и справку-подтверждение. Если изменений нет, подтверждение не требуется. Юридическим лицам без обособленных подразделений вообще не нужно подтверждать основной вид деятельности — Росстат сам определяет его и передает данные в ЕГРЮЛ. Так что, похоже, ты немного запутался в новых правилах. 😉