Клерк.Ру

Россия на аутсорсинге

Фото Бориса Мальцева, ИА «Клерк.Ру»

Аутсорсинг – единственный сегмент реального сектора экономики России, показавший рост в 2015 году. Эквивалент национального рынка аутсорсинговых услуг за год составил около 6 млрд.

Индустрия аутсорсинга весь 2015 год вступала в жесткий диссонанс с ВВП РФ и в отличие от большинства агонизирующих отраслей национальной экономики убедительно росла. Почти 6 млрд. долларов США – таков впечатляющий объем работ, переданных российским бизнесом для выполнения сторонним заказчикам. Это меньше, чем в 2013-м, однако на 10 % больше, чем в прошлом году.

«У национальной индустрии аутсорсинга есть все шансы еще более укрепить свои позиции в будущем году. Стремясь оптимизировать все бизнес-процессы и сократить расходы, российские компании все чаще обращаются к внешним профессиональным поставщикам самых разнообразных услуг, перекладывая на них целый ряд функций. – Комментирует новость Николай Рыжков, эксперт и основатель одной из первых российских кадровых аутсорсинговых компаний. – Отличную динамику развития, вопреки или благодаря кризису, рынок аутсорсинга продемонстрировал в этом году: так, ИТ-аутсорсинг подрос и слегка не дотянул до планки в USD 2 млрд., сегмент BPO, или аутсорсинг бизнес-процессов по итогам года составил около USD 1 млрд., и самым быстрорастущим звеном был кадровый аутсорсинг, который в 2015 году «заработал» по некоторым экспертным оценкам более USD 3 млрд.». – Отмечает Николай Рыжков.

Придушенный стремительно снижающейся потребительской активностью населения, отравленный масштабными международными санкциями и окончательно добитый астрономическим ростом курсов валют, российский бизнес в стремлении выжить отчаянно цепляется за любую возможность сокращения издержек и снижения затрат. Бухгалтерский и налоговый учет, подготовка финансовой отчетности, делопроизводство, HR, реклама, коммуникации с клиентами и потребителями – набор не стратегических функций, на которых бизнес стремится сэкономить, передав их выполнение «на сторону», все более растет и ширится. И едва ли не главная статья для оптимизации расходов – это кадры, с которыми компании вытворяют немыслимые комбинации, сокращая персонал, выводя его за штат, привлекая недорогих временных сотрудников, формируя вахтовые бригады любых форматов и компетенций и т.д. В результате стремительный рост кадрового аутсорсинга обусловливается тем, что и квалифицированные кадры, и рядовой, линейный персонал сегодня, как это ни странно, становятся во все большем  дефиците. 

Практика показывает, что тем бизнес-юнитам реального сектора экономики - торговым сетям, логистическим центрам, транспортным предприятиям, компаниям по производству товаров народного потребления  - которые своевременно сделали ставку на аутсорсинг персонала, удалось существенно оптимизировать затраты и получить безусловные конкурентные преимущества. Опыт таких крупных торговых и производственных компаний, как Coca-Cola, Pepsi, «Ашан», «Балтика», «METRO»  и др. показывает, что использование кадрового аутсорсинга существенно сокращает производственные расходы – в некоторых случаях до 30%. 

Эксперты компании «СТС Групп» отмечают, что кадровый аутсорсинг становится все более востребован еще и потому, что благодаря таким технологиям управления персоналом топ-менеджмент компаний освобождается от административной и финансовой рутины, снижает риски, связанные с денежными выплатами сотрудникам и получает возможность увеличить «внутреннюю» заработную плату и бонусы.  По данным экспертов, отраслями – лидерами по количеству аутсорсингового персонала являются розничные сети (15-20 % от общего числа сотрудников),  промышленное производство (15 %) и ТНП (20 %). Сегодня только в Москве доля временного персонала в розничных сетях, например, может доходить до 50%, а в складских комплексах  – до 70-80%. 

«Аутсорсинг стремительно шагает по унылой стране, бесцеремонно прокладывая себе дорогу и протягивая мускулистую руку помощи хиреющим бизнес-юнитам. Такими темпами уже в ближайшем будущем собственники будут управлять своими компаниями через мобильные приложения, а в советах директоров начнут заседать делегаты-аутсорсеры.  – предполагает главный редактор информационного портала W-City.net Тимофей Суровцев. –  Есть такой бизнес-сегмент - оффшорный аутсорсинг: это когда компания-провайдер представляет интересы юридического лица другого государства. Жаль, что нельзя отдать на аутсорсинг всю экономику России – хуже уж точно не будет, а лучше – может быть»…

Источник: W-City.net

На правах рекламы