Клерк.Ру

Расходы на рекламу товарного знака и выплату призов: особенности налогового учета

Фото Васи Синичкина, Кублог

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/2/73585  от 16 декабря 2015 г. уточняет порядок налогового учета расходов на рекламу товарного знака и выплату призов победителям конкурсов.

Ведомство напоминает, что к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относят:

  • расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
  • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Данный перечень содержит пункт 4 статьи 264 НК РФ.

Отключить рекламу

При этом расходы на приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям розыгрышей во время массовых рекламных кампаний, учитываются в размере не более 1% от выручки.

В письме также отмечается, что экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы на рекламу товарного знака учитываются для целей налогообложения прибыли в порядке, установленном пунктом 4 статьи 264 НК РФ.

В аналогичном порядке учитываются расходы по выплате призов победителям конкурсов, проводимых биржей, если такие расходы можно квалифицировать как рекламу.

Вы бухгалтер, но директор вас не ценит? Считает, что вы только тратите его деньги и переплачиваете налоги?

Станьте ценным спецом в глазах руководства. Научитесь работать с дебиторкой.

У Центра обучения «Клерка» новый онлайн-курс «Все про управление дебиторкой для бухгалтера: прокачаем ваши юридические навыки».

Записывайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Отключить рекламу