Клиенты бухфирм не желают платить за некоторые услуги
Вот уже несколько лет на форуме Клерк.ру существует специализированный раздел для представителей бухгалтерского бизнеса, где коллеги делятся своими проблемами, обсуждают нюансы своей работы.
В настоящее время между нашими читателями развернулась дискуссия по вопросу взаимодействия бухфирмы с клиентами. Посетительница форума Клерк.ру пожаловалась, что нередко клиенты просят ее безвозмездно выполнить работу, не предусмотренную договором.
Как Вы разрешаете неудобные ситуации, когда клиенты пытаются навязать Вам "лишнюю" работу?
- una2013
Примечательно, что мнения участников обсуждения разделились. Так, один из читателей форума рекомендует автору темы выполнить эту работу бесплатно, чтобы клиент остался доволен, а в дальнейшем более тщательно оформлять договора во избежание недоразумений.
Однако большинство коллег уверены, что в услугах, не предусмотренных договором, следует отказать или же выполнить эту работу за отдельную плату.
- titova-tlt
А что думаете вы по этому поводу? Следует ли пойти навстречу клиенту и выполнить какие-то мелкие поручения без взимания дополнительной платы или каждая (даже несущественная) услуга бухфирмы должна тарифицироваться?
Обсуждение данного вопроса происходит в теме форума «Общение с клиентами».


Комментарии
3Идти на встречу клиенту конечно нужно, но у всего свои края есть. В данной истории важно уметь отличать наглых садящихся на шею людей, от нормальных. А это один из талантов предпринимателя.
Причем желательно подешевле, а лучше вообще бесплатно))) У меня вот рука не поднимается много брать с ИПшников.(Тут, как и в любом другом бизнесе, однозного "да" или "нет" быть не может. К каждому клиенту индивидуальный подход. Времена сейчас тяжелые, многие закрываются, держаться нужно за оставшихся клиентов.