Клерк.Ру

Завтра вступает в силу новый порядок направления налоговых требований

С 27.05.2017 вступит в силу новый порядок отправки по ТКС требований об уплате налогов и других обязательных платежей.

Новый порядок утвержден приказом ФНС России от 27.02.2017 № N ММВ-7-8/200@. Приказ ФНС России от 09.12.2010 N ММВ-7-8/700@, согласно которому требования направлялись раньше, утрачивает силу.

Изменения связаны, в основном, с передачей администрирования страховых взносов. Однако некоторые отличия между новым и старым приказом всё-таки есть: в новый порядок не попал пункт об обязанности направлять налогоплательщику требования в бумажном виде, если от него не поступила квитанция о приеме требования. Кроме того, исчезла одна из причин непринятия налогоплательщиком требования: несоответствие его установленному формату.

Налогоплательщикам, общающимся с налоговыми органами по ТКС, стоит ознакомиться с новым порядком. Оказывается, не все бухгалтеры знают о том, что участники информационного обмена не реже одного раза в сутки должны проверять поступление требований. А квитанцию о приеме необходимо направлять в течение одного рабочего дня после получения требования.

Читайте ещё

Мнения
Аватар
Снова все изменения в одни ворота....ухудшают жизнь налогоплательщика.....Этот приказ нарушает их же регламент, в котором описывается формат требования и т.д. Правительство построило систему совершенно не справедливую! Унижают и уничтожают тех, кто что-то создает, но совершенно бесправен. Бизнес имеет только обязанности и ответственность, а фнс права и возможности. Сейчас столько чиновников, которых постоянно надо чем-то занимать, чтоб типа "работали", поэтому от них постоянно бизнесу будут приходить письма "счастья" и в основном без повода. Очень обидно за страну.
Аватар

квитанцию о приеме необходимо направлять в течение одного рабочего дня после получения требования


 а если не направит что тогда? :)

Аватар

Аноним, Вы писали:

квитанцию о приеме необходимо направлять в течение одного рабочего дня после получения требования


 а если не направит что тогда? :)

 

фнс заблокирует расчетный счет....((

Все как в кошмарном сне у нас в стране, только сон заканчивается, а беспредел чиновников нет.

Аватар

бух2007, Вы писали:

в течение одного рабочего

дня с момента

 

ППЦ.

так во всех приказах было, аж  с 2010 года, а может и раньше)) ничего нового

Приказ прочитала. То есть, получается, сегодня письмо пришло, а завтра, или в ближайший рабочий день, я должна отправить квитанцию о приеме?
Требование, которое так всех возмущает, было и в старом порядке. Санкций никаких нет. Блокировать счет могут только если в течение 10 дней после истечения срока не отправить квитанцию о приеме через ТКС.
Аватар

Аноним, Вы писали:

фнс заблокирует расчетный счет....((

 

это на каком таком основании? :)

 Если в установленный срок организация или индивидуальный предприниматель
не направит квитанцию о приеме документа из инспекции (например,
уведомления о вызове в ИФНС), инспекторы вправе «заморозить» операции
по счетам в банке и переводы электронных денежных средств. Об этом
напомнила Федеральная налоговая служба в письме от 27.01.15 № ЕД-4-15/1071.  

 Это ответ "Бухгалтерия онлайн" в апреле 2015г.

В письме чиновники напоминают о новом основании для блокировки счетов,
действующем с 1 января 2015 года. Начиная с этой даты те
налогоплательщики, которые обязаны представлять отчетность в электронном
виде, должны обеспечить получение от налоговиков документов
в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи
через оператора ЭДО (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).Речь идет о получении уведомления о вызове в инспекцию, либо
о требовании представить документы или пояснения. Налогоплательщик
обязан подтвердить получение подобного требования или уведомления,
передав налоговикам электронную квитанцию. Сделать это нужно в течение
шести рабочих дней со дня отправки документов инспекцией. Если
в отведенный срок налогоплательщик не передаст квитанцию о приеме
требования или уведомления, инспекторы вправе в течение 10 дней
по истечении срока передачи квитанций принять решение о приостановлении
операций по счетам (п. 3 ст. 76 НК РФ).

Аватар

Над.К, Вы писали:

Требование, которое так всех возмущает, было и в старом порядке. Санкций никаких нет. Блокировать счет могут только если в течение 10 дней после истечения срока не отправить квитанцию о приеме через ТКС.

 

Вы явно не в теме....ошибаетесь....
Аватар

Аноним, Вы писали:

бух2007, Вы писали:

в течение одного рабочего


дня с момента

 

ППЦ.

так во всех приказах было, аж  с 2010 года, а может и раньше)) ничего нового

 

есть новое....и конечно не в пользу налогоплательщиков!
Аватар
Вы явно не в теме....ошибаетесь....

 Вы сами уже в НК загляните, особенно в 76 статью, вместо того, чтобы разный спам в Сети читать и народ тут пугать. :)

Аватар

Аноним, Вы писали:

Вы явно не в теме....ошибаетесь....

 Вы сами уже в НК загляните, особенно в 76 статью, вместо того, чтобы разный спам в Сети читать и народ тут пугать. :)

 

Спам не читаю и вам не советую. Пишу по горькому опыту ....а вы почитайте письма и нк рф. Счета блокируют и видно будут еще долго это делать. Ниже напечатаю вам выдержку из указанной вами статьи....хотя и так все ясно....

Из статьи 76 .....3. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по
его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может
также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового
органа в следующих случаях:1.1) в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией
установленной пунктом 5.1 статьи 23 настоящего Кодекса обязанности по
обеспечению получения от налогового органа по месту нахождения
организации (по месту учета организации в качестве крупнейшего
налогоплательщика) документов в электронной форме по
телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного
документооборота - в течение 10 дней со дня установления налоговым
органом факта неисполнения налогоплательщиком-организацией такой
обязанности;2) в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией
установленной пунктом 5.1 статьи 23 настоящего Кодекса обязанности по
передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении
документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о
вызове в налоговый орган - в течение 10 дней со дня истечения срока,
установленного для передачи налогоплательщиком-организацией квитанции о
приеме документов, направленных налоговым органом.

Аватар
ФНС рулит

 

НК рулит, а не ФНС, поэтому вот эту необходимость


А квитанцию о приеме необходимо направлять в течение одного рабочего дня после получения требования.

 

можно смело игнорировать. Пусть они для начала факт неисполнения выявят, 10 рабочих дней отсчитают, а потом уже и счет блокируют. :)
Аватар
Очень жаль но рулит действительно фнс...они нам ничего доказывать не собираются, на пункт в НК РФ у них есть собственные приказы и письма...А судиться с ними мало у кого есть время и силы. Они даже когда совсем не правы, все равно остаются правыми т.к. страдает от всех их ошибок налогоплательщик.

Аноним из Томилина, Вы бы все-таки почитали нормативные документы сначала, а потом пытались спорить. За то, что квитанция не отправлена в течение рабочего дня после получения требования блокировать счет не могут. Я как раз в теме, я законы читаю, а не домыслы в сети.
Причем Вы же сами и цитируете про 10 дней, через которые могут заблокировать счет, но не читаете то, что цитируете.

есть новое....и конечно не в пользу налогоплательщиков!

 А что нового Вы нашли не в пользу налогоплательщиков, поделитесь... Ну кроме того, что в новости уже упомянуто

Аватар

Над.К, Вы писали:

Аноним из Томилина, Вы бы все-таки почитали нормативные документы сначала, а потом пытались спорить. За то, что квитанция не отправлена в течение рабочего дня после получения требования блокировать счет не могут. Я как раз в теме, я законы читаю, а не домыслы в сети.
Причем Вы же сами и цитируете про 10 дней, через которые могут заблокировать счет, но не читаете то, что цитируете.

 

Выше все уже написано. И счета увы блокируют. 
Выше все уже написано.

 То, что выше написано (Вами же, кстати), опровергают Ваши же утверждения пр блокировку счетов из-за не отправки квитанции в течение 1 рабочего дня после получения требования.

Клерк
Счета инспекторы блокируют очень часто ошибочно. Да и вообще большинство требований последнее время ничего не имеет общего с НК РФ. К сожалению те кто создают и работают в реальном секторе экономики у нас должны терпеть унижение и свое бесправие. Мы уже привыкли что всегда будем виноваты. И здесь можно цитировать НК РФ и другие законы, но ситуацию это не изменит. Бороться с системой бессмыслено тем у кого нет ни времени, ни денег, ни сил.
Аватар

Устала я от законодательного беспредела.... Требований на этой неделе получила аж 4 штуки на разные налоги+пени.. Сверку провела с ними, все сальдо в плюсе, я в недопонимании, что происходит... Поеду в инспекцию в понедельник на разборку...

Аватар

ВаляЧел, Вы писали:

Поеду в инспекцию в понедельник на разборку...

 В УФНС жалобу напишите, приложите сверку и требования.

 

Жалобу написать это конечно правильно. Но поверьте иногда это оборачивается плохо для самого налогоплательщика, увы. Человеческий фактор...Прав тот у кого больше прав....Бороться уже просто нет сил.

Аноним, Вы писали:

ВаляЧел, Вы писали:

Поеду в инспекцию в понедельник на разборку...

 В УФНС жалобу напишите, приложите сверку и требования.

Жалобу написать это конечно правильно. Но поверьте иногда это оборачивается плохо для самого налогоплательщика, увы. Человеческий фактор...Прав тот у кого больше прав....Бороться уже просто нет сил.

   Потому и жалобы должен писать тот, кому "проблемы от ФНС" не светят - какой-нибудь "безбашенный" ИП на 6% :)

Жалобу написать это конечно правильно. Но поверьте иногда это оборачивается плохо для самого налогоплательщика, увы. Человеческий фактор...Прав тот у кого больше прав....Бороться уже просто нет сил.

 очень странная позиция...

Писала жалобы, никаких репрессий не последовало, зато вопросы решались. Ну если у вас позиция, как у теленка на заклании, то что тогда здесь жаловаться? Зачем? Безмолвствуйте дальше.

Потому и жалобы должен писать тот, кому "проблемы от ФНС" не светят - какой-нибудь "безбашенный" ИП на 6%

 Вот и вы туда же. Поэтому и творится сейчас то, что творится.

Я и в ОБЭП однажды жаловалась на конкретного сотрудника ифнс. Было на что. После этого и этот сотрудник и ее начальник моментально пришли в чувства. 

Да, в последнее время стали поступать странные требования - то документы запросят по контрагенту, которого у нас нет, то еще что-то... недавно получила требование заплатить пени в размере *** руб, причем из требования не ясно, по какому налогу - ни кбк, ни названия налога... позвонила в налоговую - сказали, никаких пеней нет, заказала сверку - переплаты по всем налогам (всегда плачу округляя до 10 руб), еще раз позвонила - инспектор сказала - нет никаких пеней, игнорируйте требование, у вас везде переплаты..... в итоге через 3 недели пришло решение о блокировке счета, в клиент-банке тоже высветилось, но счет работает (прошла неделя), ничего не списали, не заблокировали.... ничего не пойму, буду дальше разбираться, хотя не пойму с чем собственно разбираться. как-то странно всё это

.... ничего не пойму, буду дальше разбираться, хотя не пойму с чем собственно разбираться. как-то странно всё это

 Это хакерская атака!

Аватар
Требование поступило, пени списали, а арест со счета не сняли. Ходила в налоговую, они все бумагами завалены, смотрят не по-доброму... но арест сняли)) 
Аватар
Насколько я понял из текста приказа, он касается только порядка направления требований об уплате налогов.
На все остальные случаи действие приказа не распространяется

Аноним, Вы писали:

Насколько я понял из текста приказа, он касается только порядка направления требований об уплате налогов.
На все остальные случаи действие приказа не распространяется

   Ну да, особенно, если внимательно прочитать п.1:

1. Утвердить Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи согласно приложению к настоящему приказу.

пункт 5 части I Приказа:

При направлении Требования и получении от налогоплательщика квитанции о его приеме в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган не направляет налогоплательщику Требование на бумажном носителе.
То есть, если все-таки налоговый орган не получил квитанцию, он должен направить требование на бумажном носителе.

cdk, Вы писали:

пункт 5 части I Приказа:

При направлении Требования и получении от налогоплательщика квитанции о его приеме в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган не направляет налогоплательщику Требование на бумажном носителе.
То есть, если все-таки налоговый орган не получил квитанцию, он должен направить требование на бумажном носителе.

 Это если они дочитают Приказ до нужного пункта :)
  А так - по привычке: нет ответа, блокируем счет, и пусть побегают... :)

Аватар

yante, Вы писали:

cdk, Вы писали:

пункт 5 части I Приказа:

При направлении Требования и получении от налогоплательщика квитанции о его приеме в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган не направляет налогоплательщику Требование на бумажном носителе.
То есть, если все-таки налоговый орган не получил квитанцию, он должен направить требование на бумажном носителе.

 Это если они дочитают Приказ до нужного пункта :)
  А так - по привычке: нет ответа, блокируем счет, и пусть побегают... :)

 

Последнее время требования приходят вообще надуманные, так что то что написано в законах и приказах это для нас....Если они "ошиблись" это нормально, а если мы, то это не ошибка, а нарушение и нас надо наказывать, штрафовать, блокировать счета....Блокировка счетов должна быть вообще самой крайней мерой, как работать без расчетного счета? Нельзя по каждой мелочи блокировать счета, это грубое нарушение прав. Столько развелось защитников бизнеса только на словах, а на деле чем дальше тем хуже.
Аватар
".....участники информационного обмена не реже одного раза в сутки должны проверять поступление требований." Сколько же всего мы им "должны". А они нам что?
Я тут попробовала и нажала "отказ" по "уведомлению о вызове руководителя" без законных на то оснований - а именно - без мероприятия налогового контроля и без повода по ст 93,1. У ИФНС просто было - хотим - придите.  Таки ЗАБЛОКИРОВАЛИ! И разблокировали в течение 10 минут после беседы по телефону с руководителем отдела и направлении неформального письма о прочтении - ибо если нажать "отказ" функция "отметка о получении" становится пассивной. Вот так.

Для себя узнали новую информацию о том, что "...квитанцию о приеме необходимо направлять в течение одного рабочего дня после получения требования."

Аватар

Если не выслали квитанцию в ответ на требование ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА, счет НЕ ЗАБЛОКИРУЮТ. Если квитанцию не выслали, то требование пришлют на бумаге. 

Заблокировать счет могут, если не выслать квитанцию в ответ на 3 вида запросов ИФНС: 

- требуют документы, 

- требуют пояснения,

- вызывают в инспекцию на основании уведомления.

Это все сказано в ст. 76 НК РФ.

Аватар

В нашу ФНС вообще не дозвониться. Куча телефонов, но ни один не отвечает. Просто трубку не берут. Один раз я в обед позвонила, взяли трубку и очень удивились: у них же обед!!!, а после обеда опять не брали. 

Аватар
Я сдаю декларацию по НДС чз фирму, чз ее телекоммуникационную сеть. Налоговая направляет уведомления в эту фирму, она им печатает квитанцию о приеме уведомления. И все. Дальше это никуда не идет. Мы в полном неведении об этих уведомлениях. В фирме пояснили, что мы, т.е. организации, оплачивают только передачу деклараций, а передачу уведомлений они не обязаны пересылать нам. написала в налоговую заявление с просьбой все уведомления посылать по почте, согласились. А что будет дальше, посмотрим.
Аватар

Аноним, Вы писали:

Устала я от законодательного беспредела.... Требований на этой неделе получила аж 4 штуки на разные налоги+пени.. Сверку провела с ними, все сальдо в плюсе, я в недопонимании, что происходит... Поеду в инспекцию в понедельник на разборку...

 А может быть стоит немного набрать квалификации, упорядочить свое время, заняться тайм-менеджментом, почитать Кодекс, законы по бухгалтерскому учету - может тогда и перестанут слать требования... Как считаете?

Аноним из Казани, может почитать НК и ПБУ работникам налоговой, пишущим программы? Тогда перестанут приходить дурацкие требования, например о пояснениях, почему при УСН выручка в отчете о фин.результатах не совпадает с налоговой декларацией ;) И другие подобные требования.
А про тайм-менеджмент это круто, да. От него сразу станет ясно, откуда берутся требования о взысканиях несуществующих долгов ))

Как комментарии в тему. Вчера по ТКС получила требование из региона по обособке по НДФЛ за 2 кв. 2016г.  Я в панике, такое вообще не реально. Дозвониться не могу-не берут. Параллельно делаю запрос на сверку расчетов, ответ приходит моментально - задолженности нет, пени нет. Сегодня пораньше дозваниваюсь и долго с налоговым инспектором не можем понять друг друга. пока не выяснили, что требование прошлого года.  ОНО ВЧЕРА ПРИШЛО ПО ТКС !  Для нас обеих осталось загадкой Кто виноват?

rezedaa, Вы писали:

Как комментарии в тему. Вчера по ТКС получила требование из региона по обособке по НДФЛ за 2 кв. 2016г.  Я в панике, такое вообще не реально. Дозвониться не могу-не берут. Параллельно делаю запрос на сверку расчетов, ответ приходит моментально - задолженности нет, пени нет. Сегодня пораньше дозваниваюсь и долго с налоговым инспектором не можем понять друг друга. пока не выяснили, что требование прошлого года.  ОНО ВЧЕРА ПРИШЛО ПО ТКС !  Для нас обеих осталось загадкой Кто виноват?

   Налогоплательщик ВСЕГДА виноват, даже если виноват Налоговый орган :)

Аватар

Аноним, Вы писали:

Устала я от законодательного беспредела.... Требований на этой неделе получила аж 4 штуки на разные налоги+пени.. Сверку провела с ними, все сальдо в плюсе, я в недопонимании, что происходит... Поеду в инспекцию в понедельник на разборку...

 

Почему налоговые службы так рьяно и так часто шлют требования налогоплательщикам по всей стране, очень часто без повода?
 Возможно у них план и материальная выгода? Это уже похоже на коррупцию( термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам)
Люди которым это нравится