Клерк.Ру

Минфин объявил, какая электронная подпись годится для первички

Первичные документы компания может подписывать простой электронной подписью. Такой вывод содержится в письме Минфина № 03-03-06/1/45323 от 17.07.2017.

В ст. 5 Закона N 63-ФЗ от 06.04.11 предусмотрено использование трех типов электронной подписи: простой, усиленной неквалифицированной и усиленной квалифицированной. Организация при осуществлении электронного документооборота первичных учетных документов на внутреннее перемещение ТМЦ между складами (цехами) намерена использовать простую электронную подпись. За разъяснениями компания обратилась в Минфин.

Согласно статье 6 Закона N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними НПА или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 Закона N 63-ФЗ.

Таким образом, хозяйствующие стороны при оформлении первичных учетных документов могут организовать электронный документооборот, применяя простую электронную подпись, при условии соблюдения требований Закона N 63-ФЗ.