Клерк.Ру

Как работодателю перейти на электронные больничные

Если ваш сотрудник решил воспользоваться своим законным правом и оформил листок нетрудоспособности в электронном виде, вам необходимо быть к этому готовым, предупредили в Воронежском отделении ФСС.

Первое, что необходимо сделать, это приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) и зарегистрировать свою организацию на Едином портале госуслуг.

Затем заключить соглашение об информационном взаимодействии с отделением ФСС.

На интернет-ресурсе Фонда вы сможете воспользоваться личным «Кабинетом страхователя»: по сообщенному работником номеру электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН) и СНИЛС запросить больничный с использованием УКЭП.

Затем оформить часть «Заполняется работодателем» и с помощью все той же электронной подписи отправить в ФСС.

И, наконец, выплатить пособие своему сотруднику.

С переходом на электронные больничные работодатели больше не будут сталкиваться с фиктивными листками нетрудоспособности, а, значит, совершать необоснованные расходы. Не придется также хранить большое количество бумажных документов, а ошибки при заполнении листка нетрудоспособности и расчете пособий станут практически невозможны, уточнили в ФСС.