Клерк.Ру

Налоговики пришли рассказать, почему рисуют долги по взносам

Общественная палата Одинцовского района провела «круглый стол» по теме кривой передачи сальдо по взносам и появившихся ниоткуда долгов.

Посмотрите, как оправдывались налоговики.

Только в Одинцовском районе (это в Московской области) в Общественную палату поступило 70 жалоб о долгах по взносам, которые появились ни с того ни с сего. Можем представить, сколько их по всей стране.

Вот некоторые их присутствующих на мероприятии:

  • ответственный секретарь ОП Светлана Налепова,
  • начальник отдела урегулирования задолженности ИФНС Одинцовского района Анна Жаворонкова,
  • начальник управления Пенсионного фонда по Одинцовскому району Нина Луганская,
  • председатель Одинцовского Клуба Партнёров предпринимателей Валентина Степанова,
  • представитель торгово-промышленной палаты Николай Жиров.

 

Мнения

Послушала больше 20 минут, ничего нового не услышала. Бла-бла-бла. Люди умнее вопросы задают, чем получают ответы.
"Кто должен дать ответ?"
Похоже, только Путин может решить проблему.
Пора кого-то вызвать на ковёр.

Каждый практикующий ИТ-ишник, Бухгалтер, Экономист, Инженер, Кладовщик, Руководитель и т.д. знает, что при переходе с одной автоматизированной системы на другую данные никогда не переносятся корректно в полном объеме - всегда бывают сбои, неточности, пересорт, потеря, удвоение и т.п. Поэтому всегда на практике проводиться ручная сверка критически важных данных после переноса (обмена) - это нудная, долгая и трудозатратная работа, которая просто необходима по определению и под неё соответственно закладываются трудовые, временные, финансовые и материальные затраты. Руководство ФНС и ПФР просто проигнорировало эту аксиому жизни - это управленческая ошибка (некомпетентность).
Как процесс передачи администрирования должен был выглядеть в реальности.
Вариант 1.
1. ФНС и ПФР до 31.12.2016г. Назначает ответственных лиц за передачу данных - не ниже 1 заместителей ФНС и ПФР России.
2. ФНС и ПФР до 31.12.2016г. формируют (комплектуют) штат сотрудников для проведения передачи данных (ни чем другим до окончания передачи они заниматься не должны).
3. ПФР формирует, печатает и утверждает пакет данных для сверки остатков при передаче на бумажном носителе.
4. ПФР и ФНС производит обмен данным.
5. Выделенные для проведения передачи данных сотрудники ПФР и ФНС производят совместную сверку переданных в электронном виде данных с данными подготовленными ПФР на бумажном носителе. (процесс долгий и трудоёмкий, но необходимый). На время проведения сверки вводиться мораторий на принудительное взыскание суммы задолженности по СВ образовавшихся на 01.01.2017.
6. В процессе сверки переданных данных формируется протокол расхождений, расхождения корректируются вручную и фиксируются в протоколе - кто, когда, почему и какие данные откорректировал.
7. По итогам сверки ответственными лицами ПФР и ФНС подписываются протоколы расхождений, формируется и подписывается итоговый акт передачи данных.
8. Снимается мораторий на принудительное взыскание сумм задолженности по СВ образовавшихся на 01.01.2017г.
9. ФНС полностью начинает администрировать СВ в штатном режиме.
Вариант 2.
ФНС начинает с нуля администрировать СВ - по всем страхователям сальдо на 01.01.2017г. равно "0". Со всем что было до 01.07.2017г. разбирается ПФР самостоятельно.
hub, второй вариант изначально отпадал. Потому как смысл передачи в том, чтобы взыскать задолженность за прошлые годы. У ПФ и ФСС нет для этого ресурсов и прав. А у ФНС есть.
Самое страшное, что это только цветочки - ягодки будут впереди...
Ситуация с неправильно переданным сальдо будет решена рано или поздно (вероятнее всего к концу 1 кв. 2018г.), так как в итоге ФНС и ПФР придется признаться в наличии проблемы и начать ускоренно её разрешать даже в ручном режиме (ручная корректировка).
А вот "Сколько нам открытий чудных готовит" обратный поток данных из ФНС в ПФР... Когда из ФНС в сторону ПФР польётся поток данных для разноски СВ по ЛС застрахованных. И если снятие излишних сумм и блокировку счетов предприниматели ощутили практически моментально (оперативно), так как следят за своими финансами и платить по отсутствующим долгам не собираются, то вот понять что тебе неправильно или неполном объёме зачислили СВ на ЛС сразу не получиться. Особенно в свете того, что письма "счастья" ПФР перестал рассылать, а ЛК на сайте ПФР или ГосУслуг пользуются от силы 10-15% застрахованных, а интересуются состоянием своего ЛС и правильностью отраженных там сумм способных еще и разобраться в этом 2-5%. И ошибки в разноске СВ на ЛС застрахованных вероятнее всего будут вылезать в момент обращения за назначением пенсии.... А это не быстрый процесс((((( И расхлебывать ошибки в ЛС придется возможно не одно десятилетие. Вот где действительно мина замедленного действия заложена. И если сейчас не поднимать остро вопрос об этом, чтобы была введена персональная (пожизненная) ответственность сотрудников ПФР и ФНС за правильность разноски СВ на ЛС застрахованных, то потом будет огромное количество возмущенных пенсионеров СВ которых потерялись не известно в какой момент и в каком размере.
Еще добавлю пострадают при этом не предприниматели, а рядовые граждане (токари, строители, водители, учителя, нянечки, дворники и т.д.) у которых уровень финансовой, экономической и правовой грамотности практически равен "0". И у них пропадут будущие пенсионные выплаты, а не деньги здесь и сейчас, поэтому они в отличии от предпринимателей заметить это оперативно практически не с могут (это не реально)....(((((

Аноним, Вы писали:

Так пенсионеров и не будет, им же начисляют БАЛЫ.

 А размер БАЛа зависит от размера СВ зачисленных на ЛС застрахованного....

Если на сайте есть сотрудники ФНС и ПФР предлагаю Вам 2 варианта решения проблемы с остатками по СВ на 01.01.2017г.
1 Вариант.
Самый трудоёмкий - поголовная ручная сверка и корректировка переданных остатков между ПФР и ФНС в ручном режиме.
2 Вариант.
Работа только с теми страхователями кто не согласен с остатками по СВ на 01.01.2017г. Алгоритм работы следующий:
1. Страхователь обращается в свою ИФНС и пишет (можно по ТКС) заявление о несогласии с остатками по СВ на 01.01.2017г. Типовой бланк заявления можно разработать и утвердить. В заявлении обязательно должно быть указано как проинформировать страхователя о результатах рассмотрения заявления - письменно, по электронной почте, по ТКС.
2. Инспектор ФНС принимает и регистрирует заявление страхователя. Копия заявления с указанием ФИО инспектора ФНС, даты приёма и входящего номера выдается страхователю.
3. Инспектор ФНС в течении 1 рабочего дня готовит и направляет в ПФР запрос по системе межведомственного взаимодействия (время доставки не более 2 часов) об уточнении остатков по СВ по заявлению страхователя. 
4. Сотрудник ПФР получает и регистрирует запрос из ФНС об уточнении остатков по заявлению страхователя. Кто и когда получил запрос, кто назначен ответственным за подготовку ответа ФНС по запросу.
5. Назначенный ответственный сотрудник ПФР в течении 3 рабочих дней (можно конечно и 1, так как там всего то надо открыть карточку страхователя и глянуть в неё) готовит ответ в ФНС на поступивший запрос об уточнении остатков СВ по страхователю на 01.01.2017г. В ответе должно быть указано обязательно, что по данным ПФР на 01.01.2017г. сальдо по СВ страхователя равно и сумма "плюс/минус".
6. Назначенный ответственный сотрудник ПФР формирует электронный файл с уточнение остатков и прикрепляет его к ответу в ФНС. Обязательно должно быть указано - кто, когда сформировал файл, как файл назывался.
7. Назначенный ответственный сотрудник ПФР отправляет ответ в ФНС по запросу об уточнении остатков СВ по страхователю с прикреплением файла корректировки. Фиксируется дата, время отправки, кто отправил и по какому запросу ФНС.
8. Сотрудник ФНС получает из ПФР ответ на запрос об уточнении остатков СВ по страхователю. Фиксируется дата, время и кто получил ответ.
9. Сотрудник ФНС в течении 1 рабочего дня после получения ответа из ПФР делает - загрузку полученного файла корректировки, после загрузки проверяет от корректировался  остаток СВ или нет. Если остаток от корректировался делает соответствующую запись, что по результатам загрузки файла произведенного в такое-то время остаток исправился. Если остаток не от корректировался делает запись, что по результатам загрузки файла произведенного в такое-то время остаток не исправился, производит ручную корректировку и фиксирует дату, время ручной корректировки.
10. Сотрудник ФНС после обработки ответа ПФР готовит ответ страхователю. В ответе указывается результат обработки заявления. Здесь возможны варианты - 1) расхождений в остатках по СВ в данных ПФР и ФНС не обнаружено, 2) обнаружено расхождение в остатках по СВ в данных ПФР и ФНС, расхождение исправлено путем загрузки файла из ПФР с указанием наименования файла, даты создания и автора, 3) обнаружено расхождение в остатках по СВ в данных ПФР и ФНС, расхождение исправлено путем ручной корректировки с указанием ФИО, должности сотрудника ФНС выполнившего ручную корректировку.
11. Сотрудник ФНС отправляет страхователю ответ на его заявление о несогласии с остатками СВ на 01.01.2017г. с использованием способа указанного в заявлении с обязательным ответом ПФР на запрос ФНС по заявлению с указанием способа корректировки (автоматическая, ручная) или её отсутствии. Обязательно указывается кто и когда подготовил ответ.
Таким образом организуется 1 окно для решения проблемы с остатками СВ на 01.01.2017г., что упрощает жизнь страхователям (не нужно бегать между ПФР и ФНС), а так же ускоряется сам процесс исправления остатков СВ на 01.01.2017г. до 5 рабочих дней. Не будет необходимости проводить поголовную сверку, так как корректироваться (сверяться) будут только остатки по страхователям написавшим заявление, что снизит временные и трудовые затраты ФНС и ПФР.

Аватар

Алекс, Вы писали:

ФСС нет для этого ресурсов

 Что не мешает ФСС взыскать взносы от несчастных случаев авансом

 

Кто мешал оставить на какое-то время ресурсы и дать права? Все можно было сделать.
Аватар

Над.К, Вы писали:

hub, второй вариант изначально отпадал. Потому как смысл передачи в том, чтобы взыскать задолженность за прошлые годы. У ПФ и ФСС нет для этого ресурсов и прав. А у ФНС есть.

 Кто мешал оставить на какое-то время ресурсы и дать права? Все можно было сделать

Вот всё у нас в стране через заднее... крыльцо! "Процедура списания есть, а процедуры возврата пока нет!" - Конечно, после этой процеДУРЫ рапортуем, что собираемость взносов повысилась!!! А каким образом?! 
И в дополнение пора бы ввести персональную подпись для всех телодвижений при оказании госуслуг. Кто передал остатки - поставил подпись, кто принял - расписался. А то пеняют на какой-то "головной компьютер", "федеральную систему" и т.д. А конкретно ФИО кто виноват.

 Вообще эта передача не нужна.  до 2016г. Сдают отчёты и ллатят в ПФ всё что до 2016г.. С2017 в налоговую. там получается всё с нуля. Срок до 1 квартала.2017 Кто не успел полностью рассчитаться за 2016г  их единицы, с которыми проще разобраться...

Я не понимаю, почему все так глупо. На конец года все предприятия сдали отчет в ОПФ , где есть остатки на 31.12.2016. Почему нельзя было тупо перенести эти остатки? почему перенеслись остатки на 31.10.16? что может быть проще- зафиксировать контрольную дату, когда все отчитались, написать нормальную программу и перенести цифры из отчета?

Аватар

Натали Б, Вы писали:

Послушала больше 20 минут, ничего нового не услышала. Бла-бла-бла. Люди умнее вопросы задают, чем получают ответы.
"Кто должен дать ответ?"
Похоже, только Путин может решить проблему.
Пора кого-то вызвать на ковёр.

  С его попустительства и создана  эта проблема. Пора бы уже перестать быть наивной.

С его попустительства и создана эта проблема. Пора бы уже перестать быть наивной.

 Да. Дядя захотел иметь деньги в одном месте, вот тогда проблема и возникла. Ручное управление, однако.

Аватар
Межрайонная ИФНС №14 по Краснодарскому краю предъявила требование об уплате страховых взносов по фиксированным платежам ИП за 4 кв.16г. и пени по ним. ИП закрыто 01.04.2016г. Кто будет отвечать за это? Буду писать жалобу в Краевую ИФНС. Надоело. Непрофессионалы, смотришь на инспекторов ИФНС и думаешь, где профессионалы?
Аватар
Коснулась я сверки с ПФР на 01.01.17 г. по предприятию, платили все вовремя, оказались недоимки. Причина была в том, что один платеж потерялся в старой программе ПФР и висел там три года. Так, что в наших ПФР бардак, приходится ходить и сверять все платежи, чтобы определиться с остатком.
Клерк

Наталья КолТ, Вы писали:

Смотрится как триллер. Выводы страшные: возврат излишне взысканного невозможен. Молодцы.

 Можно подать в суд. Прибавить к тому же ещё моральный ущерб и судебные расходы. Если делать это массово, решать проблему начнут гораздо быстрее.

Аноним, Вы писали:

Коснулась я сверки с ПФР на 01.01.17 г. по предприятию, платили все вовремя, оказались недоимки. Причина была в том, что один платеж потерялся в старой программе ПФР и висел там три года. Так, что в наших ПФР бардак, приходится ходить и сверять все платежи, чтобы определиться с остатком.

 

 Я одного не могу понять зачем акт сверки,если при отчёте за2016г у нас сумма долга в отчёте стоит. Какие ещё вам акты нужны../
Люди которым это нравится