Клерк.Ру

Что происходит с актами сверки? И почему аутсорс достал бухгалтеров

Бухгалтеры и так перегружены текущей работой, а постоянные требования по актам сверки с контрагентами просто не дают покоя.

Такие обсуждения мы все чаще стали встречать на форуме «Клерка».

И при чем здесь аутсор бухгалтерии?

Читайте в новом посте в блоге компании «Такснет».

Мнения
Клерк
Каждый квартал сверяюсь почти со всеми поставщиками, кроме ИП которых найти не удаётся. Просто потому, что документы по другому не отследить и не собрать. Я б и рада не сверяться, но регулярно всплывают "долги", как раз у тех, кого не сверила в прошлый квартал. Т.ч. это, увы, не прихоть (((
А ещё бывает, что есть подписанная! сверка, но контрагент что-то меняет в прошлом периоде в одностороннем порядке. Бесят!
Аватар

бесят, выкинул и забыл...тоже есть некоторые которые каждый месяц шлют... ну понятно когда инвентаризация, или просроченые долги... но слать с пустыми сальдо регулярно по мне так  не дело... со спокойной совестью большинство выкидываю в урну подобные

Аватар
Нет, блин, пишут бумажки...

 

Хорошо, если сами пишут.
А некоторые требуют, чтобы мы им акт сверки сделали, хотя нам он совершенно не нужен.
Приходится тактично перекладывать на них это развлечение.
Аватар
Акты сверки теперь нужны из за крайне "простой" декларации по НДС. А то контрагент не проведет у себя документ, а вам потом с налоговой бодаться.
Аватар
контрагент не проведет у себя документ, а вам потом с налоговой бодаться.

 

Это ему потом с налоговой бодаться, если реализацию не проведёт.
А, если покупку не проведёт, то никому ни с кем бодаться не надо.

Разве

есть подписанная! сверка

 И что?  И все равно будет

контрагент что-то меняет в прошлом периоде

 Зачем портить друг другу нервы?  их и так регулярно портят в налоговой.

А самый лучший вариант

Позвонил, уточнил, забыл.

 

Аватар

Hokori, Вы писали:

Каждый квартал сверяюсь почти со всеми поставщиками, кроме ИП которых найти не удаётся. Просто потому, что документы по другому не отследить и не собрать. Я б и рада не сверяться, но регулярно всплывают "долги", как раз у тех, кого не сверила в прошлый квартал. Т.ч. это, увы, не прихоть (((
А ещё бывает, что есть подписанная! сверка, но контрагент что-то меняет в прошлом периоде в одностороннем порядке. Бесят!

 

В малом бизнесе все на договоренностях с директором (а иногда и с прорабом) и пофигу им на бухгалтера. И еще, запрещение общаться с контрагентами поражает! А эти контрагенты могут 3 раза выставлять документы и один вариант подписывается, и бывает такое что и подписанный вариант директор почему-то прячет от бухгалтера. Я вот против таких отношений. В бухгалтерии-все четко. Один реализацию показал - другой отразил расходы....
Если честно-  я бы законодательно обязала при открытии ООО иметь официальный эл.адрес (пусть ИНН@nalog.ru)  и телефон директора. Чтобы с бухгалтеров снять функцию ищеек.... На этот эл.адрес обязали бы всех электронный документооборот обеспечить...

Аватар

Аноним, Вы писали:

контрагент не проведет у себя документ, а вам потом с налоговой бодаться.

 

Это ему потом с налоговой бодаться, если реализацию не проведёт.
А, если покупку не проведёт, то никому ни с кем бодаться не надо.

 Все правильно, вы дергаете поставщиков, вас самих дергают покупатели. Речь то на самом деле о деньгах, решается вопрос сколько налогов заплатит фирма.

Аватар
Сверка, один из методов подтверждения задолженности между организациями. Пренебрегать ей не следует! Это, если хотите,  постулат бухгалтерского учета!
Аватар
Просто фирма фирме рознь извините. А как еще можно остатки контролировать с контрагентами? На закупках один отдел, на продажах другой отдел. Там потерял, там забыл. Что, ни у кого не было случаев, когда доки в бухгалтерию не сдавали? А если поставщик с отсрочкой платежа? Как проконтролировать? Это когда у тебя 10 контрагентов, с которыми ты постоянно работаешь, позвонил и забыл, а когда у тебя 300 поставщиков, тогда как? Всем звонить? Меня лично бесит, когда мне названивать начинают по 50 человек в день. Есть почта - напиши, чё те надо, я все пришлю
Аватар
Я тоже за акты сверок, бывают же те, кто не сверяется, потом проблемы. То возврат не отразили, то еще что-нибудь. Давайте уважать друг друга и сверяться. А еще товарные накладные и акты своевременно подписывать!!!
Аватар
ЕНВД, УСН, патенты, ленивые приходящие бухгалтеры, аутсорсинг сами не работают и другим проблемы создают. Нужен акт сверки, значит делай!!!
Нормальное явление акт сверки, особенно, когда обороты большие, мне очень помогает, каждый квартал по НДС обязательно сверку делаю со всеми покупателями и поставщиками и постоянно что то обнаруживается, позвонил и забыл это наверно говорят те, у кого один постоянный поставщик и покупатель, а когда у тебя их полным-полно как то не до обзвонов....
Аватар
Каждый квартал в обязательном порядке сверяю поставщиков всех! И крупных покупателей и тех с кем работаем по госконтрактам... к сожалению, это единственный способ быть уверенным что все расходы отражены и менеджеры не накосячили... была аудиторская проверка- аудит обалдела от количества актов сверки и похвалила, говорит, сразу видно что бухгалтер ответственный. Конечно, можете ничего не сверять, но своевременностью отражений расходов, например транспорт, Аренда и связь, никто не отменял ЂЂЂЂ
Давайте уважать друг друга и сверяться

Давайте работать грамотно и скрупулезно.

Просто потому, что документы по другому не отследить и не собрать.

И появятся другие методы, в отличие от этого. Более совершенные и эффективные и менее трудоемкие. Особенно когда со своей сверкой нарвешься на такого же раздолбая, который только по актам сверки и ориентируется в своем учете. А потом закономерно: 

есть подписанная! сверка, но

 .....

Аватар
Все надо считать. Была у меня фирма 1000 покупателей. Формирование акта, распечатка, подписание конверта 5 минут. 1000*5/60=83 часа. Это 2 недели рабочего времени, еще и в отчетный период, когда его катастрофически не хватает. Минимум столько же уходит на распечатывание полученного конверта и обработку. Это должна быть ставка и специальный человек на эту ставку. И документ этот нужен только бухгалтерии. Чтобы имел хоть какую-то юридическую силу, подписан должен быть директором.
Если бюджет на бухгалтерию позволяет, то почему бы и нет.
Клерк

Невоспитанная, Вы писали:

Разве

есть подписанная! сверка

 И что?  И все равно будет

контрагент что-то меняет в прошлом периоде

 Зачем портить друг другу нервы?  их и так регулярно портят в налоговой.

А самый лучший вариант

Позвонил, уточнил, забыл.

 

 И как вы по телефону 50 страниц сверки будете сверять? А это только ОДИН контрагент из крупняков, а их десятки. Позвонил и забыл возможно с теми же одноразовыми ИП, вот только до них не дозвониться (если они вообще соизволят контакты дать).

Hokori, Вы писали:

 И как вы по телефону 50 страниц сверки будете сверять? А это только ОДИН контрагент из крупняков, а их десятки. Позвонил и забыл возможно с теми же одноразовыми ИП, вот только до них не дозвониться (если они вообще соизволят контакты дать).

 А чего там сверять 50 страниц? Сальдо начальное, сальдо конечное, обороты. 

И все-таки, сверки нужны. Как без сверок-то сверять расчеты. Названивать целыми днями в бухгалтерии покупателей что ли? Пару листочков распечатать проще. А у тех, у кого по 50 листов, обычно предусмотрен бух по расчетам  с контрагентами с обязанностью изучать сверки.

Люди которым это нравится