Клерк.Ру

Срочно: в стране массовый сбой онлайн-касс. Как реагирует ФНС

По сообщениям различных средств массовой информации, сегодня в России произошел массовый сбой в работе онлайн-ККТ.

Первыми с проблемами столкнулись магазины Дальнего Востока. Директор приморской сети DNS Дмитрий Алексеев в Фейсбуке поздравил «всех счастливых обладателей фискального регистратора Штрих-М −01Ф с праздником торговли и торжеством системы онлайн касс». Все ККТ этой марки разом отказались работать.

С проблемами столкнулись во всех городах страны, причем не только при работе с техникой АО «ШТРИХ-М», но и с ККТ производства ООО «РР-Электро», ООО «Тринити» и ООО «НТЦ «Измеритель».

Федеральная налоговая служба в срочном порядке выпустила разъяснения, в которых напомнила о том, что в соответствии с пунктом 4 статьи 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ при корректировке более ранних расчетов формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции).

Таким образом, в случае технического сбоя после восстановления работы кассы пользователи обязаны сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неотраженной выручки.

ФНС России обращает внимание, что в таких обстоятельствах пользователи ККТ не привлекаются к административной ответственности, так как в соответствии частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ вины пользователей за неприменение контрольно-кассовой техники, в том числе при реализации алкоголя, нет.

Однако во многих магазинах покупателей просто отказываются обслуживать. В частности, приостановила работу столичная сеть магазинов «Магнолия».

Производитель ГК «ШТРИХ-М» на своем сайте разместил сообщение о необходимости обновления прошивки на новую версию от 20.12.2017 и принес свои извинения за доставленные неудобства.

UPD. Налоговики уже выпустили официальное письмо. Оно есть в распоряжении редакции в таком виде:

654645
Мнения

Ожидаемое и предсказуемое событие((((( Рано или поздно это должно было произойти. ФНС должна была рано или поздно "подавиться" невозможно всё разом и наскоком осилить.

А вот почему онлайн ККТ не перешли в режим автономной работы большой вопрос. Насколько понимаю в случае пропадания связи ККТ должна перейти в автономный режим, продолжить обслуживание и при восстановлении связи произвести синхронизацию с ОФД отправив накопившиеся данные и на это даётся 30 суток... Вероятнее всего проблема была не столько с самими Онлайн ККТ, а с тем что завязаны они на облачное ПО Учетных систем. В таком случае касса (дешевая) действительно становиться куском пластика в случае пропадания связи, так как внутри нее нет данных о номенклатуре, ценах и остатках.

Неприятный инцидент конечно и показательный свидетельствующий о поспешности и не проработанности внедрения Онлайн ККТ (слабом тестировании). Но... Хорошо, что он произошел сейчас, а не после 01.07.2018г. потому что - на текущий  момент на онлайн ККТ перешел в основном крупный и средний ритейл, а вот малому и микро ритейлу переход на онлайн ККТ еще только предстоит. Сейчас после массового сбоя есть возможность выявить причины, устранить их и выработать алгоритмы (методы) действий в таких случаях, а так же у крупного ритейла есть собственные инженерно-технические службы которые могут оперативно устранить причины сбоя и минимизировать ущерб. А вот малый и микро ритейл в таком случае пострадал бы на много сильнее, так как собственных ИТ специалистов в штате себе позволить не в состоянии да и в случае значительной удаленности от районных центров найти их в достаточном количестве для оперативного устранения причин тяжело. Так что очень даже хорошо, что это произошло сейчас - есть возможность внести корректировки, а у крупного ритейла достаточно сил и влияния, чтобы воздействовать на производителей (чтобы лучше тестировали), на ФНС (чтобы не штрафовали), на законодателей (чтобы лучше законы прорабатывали). И кстати ЦТО ККТ остались только в крупных населенных пунктах, так как при обосновании внедрения онлайн ККТ ФНС говорило о том, что теперь ЦТО будут не нужены (договор с ЦТО на обслуживание) и пользователи могут самостоятельно регистрировать и обслуживать новые Онлайн ККТ(((( Как выяснилось на практике ЦТО нужны, так как только в ЦТО может быть достаточное кол-во специалистов способных массово устранить аппаратный сбой в Онлайн ККТ, а введенные вместо ЦТО ОФД являются по сути всего лишь курьерами, которые передают полученный от клиента пакет данных в ФНС оставляя себе дубликат для хранения, анализа и обработки. Убытки понесенные ритейлом не приятны и большие, но думаю, что у "крупника "достаточно сил и возможностей в том числе и юридических, чтобы возместить их за счет производителей ККТ или "прошивок" для онлайн ККТ в отличии от какого-нибудь ИП на ЕНВД с годовой выручкой тысяч в 500-600 руб.

Аватар

hub, Вы писали:

Ожидаемое и предсказуемое событие((((( Рано или поздно это должно было произойти. ФНС должна была рано или поздно "подавиться" невозможно всё разом и наскоком осилить.

А вот почему онлайн ККТ не перешли в режим автономной работы большой вопрос. Насколько понимаю в случае пропадания связи ККТ должна перейти в автономный режим, продолжить обслуживание и при восстановлении связи произвести синхронизацию с ОФД отправив накопившиеся данные и на это даётся 30 суток... Вероятнее всего проблема была не столько с самими Онлайн ККТ, а с тем что завязаны они на облачное ПО Учетных систем. В таком случае касса (дешевая) действительно становиться куском пластика в случае пропадания связи, так как внутри нее нет данных о номенклатуре, ценах и остатках.

Вообще-то в автономном режиме онлайн кассы работают вообще без инета (облаков и прочих природных явлений) до 30 дней, так что вопрос все-таки именно с ПО аппаратов.

Аноним, Вы писали:

hub, Вы писали:

Ожидаемое и предсказуемое событие((((( Рано или поздно это должно было произойти. ФНС должна была рано или поздно "подавиться" невозможно всё разом и наскоком осилить.

А вот почему онлайн ККТ не перешли в режим автономной работы большой вопрос. Насколько понимаю в случае пропадания связи ККТ должна перейти в автономный режим, продолжить обслуживание и при восстановлении связи произвести синхронизацию с ОФД отправив накопившиеся данные и на это даётся 30 суток... Вероятнее всего проблема была не столько с самими Онлайн ККТ, а с тем что завязаны они на облачное ПО Учетных систем. В таком случае касса (дешевая) действительно становиться куском пластика в случае пропадания связи, так как внутри нее нет данных о номенклатуре, ценах и остатках.

Вообще-то в автономном режиме онлайн кассы работают вообще без инета (облаков и прочих природных явлений) до 30 дней, так что вопрос все-таки именно с ПО аппаратов.

 Согласен, что дорогая ККТ работает в автономном режиме без "облака" - это когда она совмещена с торговым компьютером на котором есть копия учетной системы с номенклатурой, ценами и остатками или когда учетная система находиться в одной локальной сети с ККТ - тогда ККТ при отсутствие интернета должна по инструкции (требованиям) переключиться в автономный режим работы и передать накопившиеся операции в ОФД при восстановлении интернета в течении 30 суток в противном случае ФН блокируется и требуется его (ФН) замена.

Но проблема в том, что были закуплены и введены в эксплуатацию в основном "Принтеры чеков" оборудованные модулем связи и ФН на которых невозможно выбить чек без передачи его на ККТ с другого внешнего устройства (ПК, смартфон, планшет и т.п) они стоят в разы дешевле полноценной ККТ и потому их массово закупали, чтобы снизить издержки. "Принтер чеков" в отличии от нормальной ККТ имеет 1-2 кнопки - это включение питания и протяжка ленты. Есть ККТ совмещенные с планшетом, но на них может отсутствовать учетная система или она может быть облачной и соответственно при отключении интернета так же не будет возможности пробить чек.

Полностью автономная Онлайн ККТ стоит дорого, так как технически это мини торговый ПК (сервер) на котором развернута учетная система хранящая информацию о номенклатуре, ценах, остатках - она может периодически производить синхронизацию (обмен данными) с головной учетной системой для выгрузки информации о продажах и получении данных о приходе товара и головная СУБД может быть в облаке, в локальной сети или на серверах предприятия.

Сбой на сколько мне удалось понять произошел именно в самой прошивке ККТ - это по сути аппаратный сбой. Точную причину сейчас устанавливают. От такой ошибки застраховаться тяжело - помогает только комплексное и дотошное тестирование прошивки перед началом промышленной эксплуатации. И именно сегодняшний сбой позволит выработать правила поведения пользователей, ответственность производителей перед пользователями и методики приёма прошивок ККТ в эксплуатацию.

Аватар

наимудрейший перед прошлыми выборами имея дефицит бюджета в миллиарды, поднял зарплаты военным в 3 раза, результат девальвация рубля с 30 до 60, сейчас наимудрейший пообещал выплаты за детей при дефиците бюджета с дырой как 100 стадионов, и спаде пром производства на 3% поэтому надо доить и ощипывать всех кого можно, даже не протестируя то что вводят при кассах по 50 000 руб

начало конца света..
вопрос времени когда канет в бездну все электронное и виртуальное, ставшее нам привычным, .. и наступит первобытный хаос ))

Упс, комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, .