Клерк.Ру

Часть налоговых льгот могут отменить

Минфин пересмотрит налоговые льготы. Об этом заявил глава ведомства на встрече в Кремле с Владимиром Путиным, которая была посвящена теме финансового обеспечения основных направлений и планов, заявленных главой государства в Послании Федеральному Собранию.

«Готовим предложения по пересмотру и уточнению льгот, преференций на предмет того, как они сработали. Когда мы их вводили, мы рассчитывали на определённые эффекты.

После того как мы проанализируем – сейчас у нас уже есть такие наработки, – мы будем готовы предложить Правительству ещё раз взглянуть на целесообразность сохранения тех или иных преференций, льгот. Это источник, который тоже пойдёт на те решения, которые обозначены в Вашем Послании», - доложил глава Минфина Президенту.

Замглавы Минфина Владимир Колычев накануне представил разработанный проект методики оценки эффективности налоговых льгот. «Подходы к оценке эффективности льгот мы строили на основе результатов инвентаризации налоговых льгот субъектов. Под инвентаризацию в прошлом году попали порядка 2 000 льгот», - отметил он.

Все льготы предлагается разделить на три вида:

  • стимулирующие – это льготы, направленные на привлечение инвестиции и расширение экономического потенциала;
  • социальные – льготы, установленные для поддержки отдельных категорий граждан;
  • финансовые –льготы, направленные на оптимизацию бюджетных потоков.
При этом оценку эффективности льгот осуществлять в два этапа:

  • 1 этап – оценка целесообразности. Для предоставления льготы должна быть определена конкретная цель, которая соотносится с целями госпрограмм и госполитикой  в непрограммных сферах. Также необходимо проверять востребованность льгот и соразмерность затрат на администрирование получаемому от них эффекту.
  • 2 этап – оценка результативности. Если льгота признана целесообразной, на следующем этапе нужно оценить вклад каждой льготы в достижение поставленных целей. А также сравнить бюджетную эффективность льготы с альтернативными мерами господдержки, например, прямыми расходами в виде субсидий.
Результаты оценки эффективности предоставляемых регионами льгот могут применяться при распределении дотаций. Например, эффективные льготы (в особенности стимулирующие) могут учитываться при оценке налогового потенциала региона. «Мы предлагаем вычитать льготу из налогового потенциала, если она признается эффективной, что будет означать увеличение дотаций региону. Это будет стимулировать субъекты предоставлять именно эффективные льготы, а неэффективные  - оптимизировать», - отметил Владимир Колычев.

Также предполагается формирование сводного реестра налоговых льгот, который будет опубликован для общего доступа. «Это важно как с точки зрения прозрачности бюджетной политики, так и с точки зрения предсказуемости условий ведения бизнеса. Предприниматели  смогут принимать решения об инвестиционной политике на основе анализа и сравнения имеющихся льгот в разных регионах», - подчеркнул замминистра.