Клерк.Ру

Что делать, если у вас два СНИЛСа

Нередко сотрудниками ПФР при анализе базы данных застрахованных лиц выявляются случаи, когда одно застрахованное лицо имеет два и более страховых свидетельства с разными страховыми номерами.

Причины возникновения множественной регистрации могут быть самыми разными. Например, при устройстве на работу гражданин не подал в отдел кадров свой номер СНИЛС и работодатель зарегистрировал на сотрудника новый номер, на который и уплачиваются страховые взносы. Или гражданин утратил свой СНИЛС, но вместо его восстановления обратился в подразделение ПФР или МФЦ и составил заявление о присвоении нового номера.

Проблема кроется в том, что при множественной регистрации сведения, представленные страхователями, отражаются частями на разных лицевых счетах и в будущем, при назначении пенсии часть данных может быть не учтена, что существенно повлияет на размер пенсии.

Поэтому в случае, если у застрахованного лица в наличии имеется два или более «зеленых» свидетельств с разными СНИЛС, ему необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства, имея при себе документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку и все страховые свидетельства.

После проведенного анализа представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на индивидуальных лицевых счетах, сотрудники ПФР предложат застрахованному лицу заполнить заявление об объединении информации на одном ИЛС.

В рамках такой процедуры возможны два варианта:

1) Один СНИЛС берется в качестве основного и к нему добавляется информация по другим счетам;

2) Открывается новый СНИЛС, на который будут зачислены данные по уже имеющимся свидетельствам.

В обоих случаях у гражданина останется только один СНИЛС, а лишние будут закрыты. После этого важно проверить, чтобы работодатель обновил информацию и перечислял страховые выплаты по правильному номеру свидетельства. Такие рекомендации дает ОПФР по Республике Адыгея.