Платежные системы

Магазины отказываются принимать карты при покупке пачки сигарет

В магазинах массово отказываются принимать к оплате банковские карты при покупке пачки сигарет.
9,4 тыс. 3,2 тыс.

В магазинах массово отказывают в оплате банковскими картами при покупке пачки сигарет. О причинах такого явления рассуждают в Красном уголке бухгалтера.

«Пришла в магазин, купить одни сигареты. Расплачиваюсь платежной картой, на что девушка-продавец говорит мне, что она не имеет права пробить мне по терминалу одни сигареты», — пишет Карина.

При этом отказ продавец мотивировала приказом директора, который, правда, так и не удалось прочитать.

Оказалось, что это не уникальная ситуация. Практически все откликнувшиеся на тему рассказали, что сталкивались с подобным отказом. И всё дело в комиссиях банков за эквайринг.

У мелких магазинчиков комиссия может доходить до 2,5%, а на сигареты установлена фиксированная максимальная цена.

«Для небольшого магазинчика поставщики сигарет навряд ли дадут хорошую цен, мелкий опт. Зачастую, толк от них в ноль или в минус. Закупают, продают, потому что курящий все равно будет покупать и заходить регулярно, заодно что-то купит попутно», — объясняет Ольга.

Отказы в приеме карт встречаются в Москве, Красноярске, Уфе — об этом пишут участники группы КУБ из этих городов.

Комментарии

59
  • aaaaaa

    у нас по ВТБ 2,8% комиссия за эквайринг. Зато не прикапываются ни с какими сборами доков и блокировкой расчетника. Может потому что комиссия такая драконовская?

  • Альтернатива

    Насколько я знаю маленький магазин ( с небольшим оборотом) не обязан обеспечивать наличие экваринга и как следствие при его наличии нет обязанности принимать оплату от всех клиентов. т.е. если пачку сигарет не выгодно продавать по карте, можно отказать покупателю, это не будет нарушением Закона Либо я не прав????

    • Чалдон

      Может. и правы, но только в следующий раз покупатель пойдет в другой магазин, скорее всего, сетевой, где проблемы с оплатой нет. А потом он вообще перестанет ходить в эту лавку со странными правилами.

      • Бабловед

        Курящий и пьющий пойдут за ежедневно нужным товаром в ближайший магазин не зависимо от цены.

        • Надежда К

          Насчет пьющих, не знаю. А вот курящие пойдут туда, где дешевле и удобнее

          • Чалдон

            Цена на курево везде одинаковая и указана на пачке.

      • Nаdine
        в следующий раз покупатель пойдет в другой магазин, скорее всего, сетевой, где проблемы с оплатой нет

        Да ладно :) У меня под боком 2 сигаретные лавочки с приличным ассортиментом и - Вы удивитесь - только наличные :) Мало того, в 1 из них за половину цены можно купить сигареты без акцизных марок О_о :D почти центр Москвы, ага))))) Альтернатива - бестолковый супермаркет, который и дальше, и вечно с очередями, к тому же "моих" сигарет там попросту нет - ну не завозят, вот сигареты мужа я иногда там покупаю, если заодно с другими продуктами. Выбор очевиден :) Конечно, картой было бы удобнее, но, в конце концов, кто-то мешает с карты деньги снять?

  • РюмкаБезысходности

    Вот в чем-то даже хорошо. Я вообще за скандинавскую модель продажи сигарет и алкоголя: только в отдельном магазине, по спецкарте, за огромные деньги. Меньше курить будут, ну и пить.

    • Бабловед

      Прежде чем отнять у собаки кость нужно ей что-то предложить взамен (пусть даже и обманув) иначе кость она не отдаст. Человеку с маленьким доходом курево, алкоголь и наркотики заменяют всё - опуск за границей, ремонт в квартире, возможность вести здоровый образ жизни (лыжи, коньки, кроссовки и прочий инвентарь то же денег стоят, а так же качественная еда), лекарства и платную медицину, нормальную одежду, машину, ну, в общем всё на что ему не хватает денег. Бухнув и курнув такой человек мириться с реальностью ежедневно. Отказавшись от дешёвого пойла и курева он не станет богаче, а от такой реальности можно и в петлю залесть или в секту податься.

      • РюмкаБезысходности

        Увы да. От нашей реальности за пределами Москвы и пары других миллионников, без бухла через пару месяцев вздернешься. Смешно и страшно одновременно.

    • Надежда К

      У нас сигареты и так уже стоят фактически огромные деньги. И не надо приводить в пример скандинавов. Они не будут выращивать табак на личном участке и гнать самогон в случае чего.

      • Чалдон

        Курево у нас еще очень дешево и сопоставимо с поездкой в общественном транспорте - 2 поездки примерно.

      • РюмкаБезысходности

        Ну, в городе тоже не особо хорошо махорка растет, знаете ли. Во всяком случае, в Москве, Екате и прочих городах я не замечал делянки табака на клумбах. Кроме того, не забывайте, что не начавшие курить до 19- 20 лет, после этого гораздо реже становятся курильщиками, и в тех же европах борьба с сигаретами строиться именно на ограждении подростков от сигареты. И гнать алкашку те же Шведы тоже хорошо умеют, кухонные самогонные аппараты хоть и дорогие, но вполне доступные. Только вот за торговлю самопалом быстро выхватываются огромные штрафы с конфискацией, а у нас какие штрафы, если сами менты, простите, пАлицейские, у бабки этот самогон преобретают? Но тут уже проблема в другом.

        • Надежда К

          А зачем городским выращивать? Это все покупается подешевке у тех, у кого есть возможность выращивать. Желающий всегда найдет. Мы это проходили в прошлом веке.

          и в тех же европах борьба с сигаретами строиться именно на ограждении подростков от сигареты

          Ну так никто и не спорит, что надо ограждать от желания начать курить. Но не дурацкими способами, типа запретов и установления запредельных цен. Это ни к чему хорошему не приведет. Ни для кого - ни для бюджета государства, ни для граждан, в том числе не пьющих и не курящих.

          • Чалдон

            Тем не менее, курить стали намного меньше. Мне даже пришлось в яндекс лезть, чтобы удровлетворить любопытство о текущих ценах на табак, ибо сигареты в магазинах уже не на виду.

            • Надежда К

              Не хочу вас расстраивать, но у нас резко вырос рынок продажи сигарет в черную ;) Стоимость намного меньше, чем в магазине.Так что статистика у нас вещь весьма приблизительная.

              • РюмкаБезысходности

                Просто черную "растаможку", или наштампованные узбеками в ближайшем подвале винстоны и кенты, которые раньше можно было спокойно запустить в сети, напечатав на принтере "документы", теперь приходиться продавать с кузова на садоводе или в леске на трассе. Вот и весь "рост".

              • Чалдон

                Не расстроен совсем. По крайне мере, на каждой остаеновке не сидят кучками бабушки и не продают сиги поштучно, да и киосков с сигаретами на каждом углу нет. Для школоты реальным источником сигарет остается отцовская пачка или более старшие товарищи. Ну, т.е. привычку заиметь при таком непростом доступе очень тяжело для большей части подростков. Деклассированные элементы в расчет не берем. На наркоту подсесть и то проще, т.к. там "бесплатно" дают первые дозы.

                • РюмкаБезысходности

                  Вот кстати согласен. В Москве, как минимум, над остановками не стоят клубы сигаретного дыма, и на улицах гораздо меньше курильщиков чем лет 5 назад, когда сигареты стоили копейки. Даже в офисных курилках людей стало гораздо меньше. Повышение цены как ни крути, а работает.

              • Nаdine

                Кстати, да :) интересовалась этим вопросом (продажа безакцизных сигарет) :) но потом у меня под боком открылась маленькая табачка, где точно так же продают сигареты без акциза, но, в отличие от ИНета, можно купить хоть от 1 пачки. К тому же эта табачка круглосуточная - хоть в час ночи ползу с работы - можно зайти и купить. Я не устаю повторять - наш народ - великий народ. Вы, паразиты, на пачку довольно ординарного курева цену 120 р установили? ну нате вам - в продаже появилось то же самое, но по 60 - догадайтесь с трёх раз, что выберут небогатые граждане? Похоже, наши властители в детстве мультфильм про Золотую Антилопу не смотрели :)

          • РюмкаБезысходности
            Но не дурацкими способами, типа запретов и установления запредельных цен

            Запрет да, никогда не помогал. Установление цен как раз таки помогает. И не надо рассказывать, что алкаши просто будут меньше есть. Наверное не надо строить политику на основании наличия в социуме откровенных отбросов. Высокая цена не позволит школьнику купить пачку сигарет, или бутылку водки. А значит, не заложит фундамент зависимости. Алкашня и сейчас спокойно пьет боярышник и собирает окурки по помойкам, но это проблемы алкашни. Я как-то не представляю, что нормальный, адекватный человек не купит себе еды, но купит шкалик. А в деревнях как ставили брагу, так и будут ставить. И свой самосад как выращивали, так и будут выращивать. Это совсем другой мир, и цены на эти товары там особо и не интересны.

            • Старый ворчун

              Высокая цена не позволит школьнику купить пачку сигарет,

              Вы в курсе, что государством предписана МАКСИМАЛЬНАЯ розничная цена на курево - лавочника накажут, если он установит ценник дороже?

              • РюмкаБезысходности

                Ну мы же в Роиссе, ну чё вы, ну? Мы же боремся с курением и алкоголизмом. Поэтому у нас водка и сигареты это жизненно необходимый товар первой необходимости.

                • Старый ворчун

                  Ну да. На водку устанавливается минимальная цена, на курево - максимальная. Так и боремся.

                  • РюмкаБезысходности

                    Так мы же боремся с коррупцией условками за миллиардные хищения, развиваем судебную систему хахалаевыми, поднимаем экономику увеличением налогов, и улучшаем жизнь населения поднятием цен на всё. Роисся вперде!!!

              • Чалдон

                Так он и по минимальной вряд ли сможет много купить. Да. и торгаши в большинстве своем вряд ли продадут (в городах точно), т.к. штраф немаленький, а маржа, как уже отметили, мизерная.

                • Бабловед
                  Так он и по минимальной вряд ли сможет много купить. Да. и торгаши в большинстве своем вряд ли продадут (в городах точно), т.к. штраф немаленький, а маржа, как уже отметили, мизерная.

                  Вроде эту нишу заняли бабушки и таксисты. Бабушки гонят и продают с квартиры, так же с реализацией помогают таксисты. Круглосуточные ларьки с цветами то же вроде в этой схеме участвовали. Ну и, конечно, всё зависит от района города. В определённых районах с круглосуточным приобретением в открытую левого алкоголя вообще проблем никаких, полиция туда или вовсе не суётся или крышует этот бизнес

            • Надежда К
              Алкашня и сейчас спокойно пьет боярышник и собирает окурки по помойкам, но это проблемы алкашни.

              Правильно. Зато остальные граждане, покупающие алкоголь изредка, например, к празднику, почему-то должны выкладывать астрономическую сумму за приличный напиток. Дабы какой-то алкаш теоретически перестал пить? ;)

              • РюмкаБезысходности

                Ключевое слово "изредка". Это 2-3-4 раза в год. Вы, простите, хамон, или там устрицы с трюфелями, каждое утро на завтрак потребляете? Если так, мои вам сочувствия за их высокую цену. Срочно надо разрабатывать программу обеспечения этими жизненно важными продуктами. А если серьезно, не вижу ничего страшного "изредка" заплатить за дорогой алкоголь. Кроме того какая сумма у нас "астрономическая? 500 р? 2 000? 5 000?

              • Чалдон

                Даже большинство водок по минимальной цене являются приличными, т.к. с/с даже самого хорошего спирта в стоимости бутылки крайне мала. Коньяк и вискарь хороший и так были дороги всегда. Цены на вино государство не регулирует, а акциза в бутылке всего рублей 7, и цена устанавливается производителем и почти всегда прямо пропорционально качеству. Стоимость продуктов на моем праздничном столе гораздо больше стоимости напитков (хороших).

          • Бабловед

            Лирическое отступление на эту тему. В детстве помню был масштабный перебой с сигаретами (года не помню). Так вот мой отец и дядя, городские заядлые курильщики, засадили табаком (хрен знает где семена то взяли!) огромную теплицу вместо помидор и огурцов. Интернета-то тогда не было, но откуда-то и технологию выращивания и сушки взяли и семена какие-то импортные были и урожай получили офигенный. Ещё бы, тряслись над этой теплицей больше, чем над всей остальной дачей. Нас (детей) гоняли поливать туда по часам, как негров на плантациях откуда этот табак был родом. Как щас помню этот дикий эксперимент с самосадом! Это ад был какой-то! Особенно финальная стадия перетирания сухих листьев табака в наполнитель самокруток! Эту работу можно было делать только в противогазе! Процесс курения тоже был с ужасным эффектом какого-то лондонского смога (я не курильщик и не кальянщик и кайф от пускания дыма мне не знаком). С алкоголем было проще. Самогонный аппарат помню, из чего гнали не помню, да и мать в аптеке работала и приносила какие-то пузырьки. Моя детская работа заключалась в откупоривании и сливании содержимого пузырьков а одну ёмкость (было прикольно ставить пузырьки в большую воронку веером и заменять пустые), дальнейшую технологию не помню.

            • Надежда К
              В детстве помню был масштабный перебой с сигаретами (года не помню)

              Это был конец 80-х годов. Тогда дело доходило чуть ли не до табачных бунтов в городах.

              • Бабловед

                Точно, примерно тогда. Просто я пытался примерно по своему тогдашнему школьному возрасту дату прикинуть.

              • Старый ворчун

                Перебои с куревом (локальные, по регионам) начались в конце 70-х - в начале 80-х, ибо хозяйство плановое. Решались в течение нескольких дней перекидкой сигарет из соседних областей.

                А конец 80-х - это был уже пц почти по всем товарным группам в масштабе всего союза.

          • yp

            Согласен, если запретить курить и пить, могут перейти на запрещенные вещества. Все стены по городу расписаны адресами барыг. И получается, что проще у них брать, чем купить в магазине? В принципе, ничто им не запретит продавать и обычные сигареты в закладках)))

      • yp

        я все чаще вижу, как люди гонят настойки, делают вино сами....

    • Старый ворчун

      Мы уже пили меньше по постановлению от 07/05/1985. Результат - миллионы наркоманов.

      • РюмкаБезысходности

        И что интересно, даже эти 3-4 повлияли на статистику смертности и заболеваний. Народ стал меньше умирать, и количество "бытовухи" на почве алкашки вниз пошло. А наркоманы это тема отдельная. Лично я не вижу никакой разницы между героином и самогоном. Только один почему-то ужас-ужас, вторая спокойна продается цистернами, хотя по степени разрушительности для организма и индивидуума они на одном уровне. И в то же время безобиднейшая конопля или МДМА это СТРАШНЫЕ НАРКОТИКИ!!!!1111, ЗАПРЕТИТЬ!!111, НЕ ДОПУСТИТЬ!!!!111 Хотя, как-то ни единого раза не проходили сообщения, о том что укурившись ганжи, футбольные фанаты разгромили десяток машин. Или закинувшись экстази сынок зарезал мамашку. Почему-то от СТРАШНЫХ НАРКОТИКАФ люди только безобидно хихикают, обнимаются и любят друг друга. Вот от водяры и самогона криминальная хроника настолько обыденна, что и в новости-то не попадает. Но если случиться, что один из миллиона альтернативно одаренный, по собственной глупости сожрет пакет спидов и разумеется откинеться, вой стоит неимоверный. Ибо НАРКОТИКИ, АПАСНАСТЬ!!!!111

        И нет, я не употребляю ганджубас)) И пивка могу выпить на выходных. Просто лицемерие немного выбешивает.

        • Надежда К
          Народ стал меньше умирать, и количество "бытовухи" на почве алкашки вниз пошло.

          Вы сами-то верите в то, что пишете? Все ровно наоборот.

          • РюмкаБезысходности

            Хм, падение преступности на бытовой почве в период действия сухого закона зафиксировано во многих отчетах. И уменьшение смертности от сердечно-сосудистых. И рост рождаемости, кстати. Я, конечно, не собираюсь прям сейчас лопатить интернет, что бы кому-то что-то доказывать, но документики видел, читал. Рост самоубийст в этот период можно, пожалуй, назвать положительным фактом, в некотором роде. Человек который выпиливается не купив пузырь бухла, у меня никакого сочувствия не вызывает. Такой уж я "фашист". Хотя тут, конечно, велико влияние фактора: проспался-выглянул в окно-ох...л-вздернулся.

            • Надежда К

              Слушайте, но вы-то должны понимать, что такое статистика. Как российская, так и советская. Она всегда даст нужный власти результат.

              Я, конечно, не собираюсь прям сейчас лопатить интернет

              Видите ли, вы про те времена по интернету судите, а я по тому, что видела лично. И безумные драки в очередях за алкоголем, и про то, как таксисты торговали, и про то, как в округе народ травился фигней всякой, про все это я не в инернетах читала.

              • РюмкаБезысходности

                Так и я это помню. Мне не 20 лет. И в разных местах наше родины жил в те времена. Прекрасно помню, как бутылка "беленькой" была универсальной валютой за вспашку поля, привоз сена, стройку сарая. И драки до убийства за последнюю бутылку портвейна видел. И самосад на балконе, и брагу в огромной бутылка с перчаткой на горле. И прекрасно понимаю, почему это всё есть у нас, и нет в той же европе. Как раз от того, что всё это относится не к "люксовым" предметам, предметам роскоши, используемым изредка, а к повседневным предметам первой необходимости. И такой подход сформирован именно из-за доступности и дешевизны. И что такое статистика прекрасно знаю, помню, что "есть ложь, большая ложь, и статистика".

        • Nаdine
          Лично я не вижу никакой разницы между героином и самогоном.

          О_о Вы сейчас серьёзно?? гм... задайте Яндексу вопрос "эндогенные опиаты". Смертельная опасность героина и прочих опиатов в том, что они с лёгкостью встраиваются в организм, т.к. у нас есть для этого соответствующие рецепторы. А дальше начинается адище, потому что наполненный "внешними" опиатами организм перестаёт производить собственные, и в случае отмены для человека начинается ужас (то, что нарки называют ломкой). Задайтесь вопросом, например, почему мы не чувствует трения внутренних органов друг о друга? а ведь это довольно неприятно. А вот нарки в ломке - чувствуют (и не только это), поэтому ломка так мучительна и не все её переживают.

          У алкоголя совершенно другой химизм, эти вещи попросту нельзя сравнивать. Да, лучше б люди не бухали, даже спорить не буду. Хотя относительно умеренного употребления, типа 1 рюмки водки, бокала вина или пива за обедом ведутся долгие дебаты. Например, в Чехии обеденный бокал пива - это норма, всё равно что у нас минералка или компот. И ничего - дольше нашего живут, и живут довольно неплохо :)

        • Nаdine

          А вот насчёт синтетических каннабиноидов буду с Вами спорить до хрипоты (за "натуральные" не скажу, не в курсе). От одной сигареты люди - причём, к сожалению, в основном подростки, которые могли даже и не знать - ну друзья угостили сигаретой, кто ж знал, что она "такая"! - творят дикие, жуткие вещи. Выколотые глаза, вспоротые животы, отрезанные носы, уши и губы (себе, не другим! впрочем, и другим тоже достаётся). Что-то мне не кажется это нормой, совсем. Только в моём окружении погибло двое юных девчонок, 10-11 класс, отличницы, умницы, гордость и надежда родителей - кто-то чем-то угостил (сами они, естественно, не употребляли). Одна с подружкой вышла в окно полетать, сама насмерть, подружка - инвалид. А другая шла ночью по рельсам, пела и танцевала, поезд не успел затормозить. Мать этой девочки - моя одноклассница - сошла с ума(((((

          Я так скажу - дети есть?? Вот не уставайте им повторять - из чужих рук ни сигаретки, ни конфетки, ни глотка воды или чаю. Даже от друга или подруги - потому что их кто-то мог так же угостить, и они могут не знать, что именно они тебе дают. Все мои знакомые, у кого дети лет примерно от 10-ти, не устают им это повторять.

          Так что про "безвредные" спиды, пожалуйста, не надо. Герыч лучше :) Привыкание возникает всё-таки не у всех, по крайней мере, не у всех оно возникает сразу.

          • РюмкаБезысходности

            Похоже Вы не очень разбираетесь в химизме и физиологи. Можно задать яндексу вопрос про эндогенный алкоголь, и удивиться тому факту, что с самого рождения мы все "поддатые". Что касается синтетических каннабиоидов, то их не существует. Точнее никто их не синтезирует, ибо не нужно. Есть синтетические опиаты, есть галюциногены, и есть каннабиоиды. Это если не углублются в экзотику. И смешивать их, это как валить в одну кучу жидкий азот, нефть и воду, только потому, что все они жидкие. Выходят в окно и ковыряются в своих кишках под воздействием галюциногенов, причем грязных и тяжелых, из которых в основном и состоит то же спайс. Опиаты превращают людей в овощ, и да, основная ломка от них не физическая, а психическая. А вот каннабис имеет совсем другой химизм. Он не воздействует на опиоидные рецепторы, и даже знаменитый "конопляный смех" длится минут 5-10 в случае тяжелой передозировки. Еще раз: последствие ТЯЖЕЛОЙ передозировки, всего лишь смех. Никаких хождений в окна от МДМА никогда не фиксировалось. Это вообще мягкий релаксант вызывающий всего лишь эмптию и расслабление. Так что вся паника, от банального незнания. Ну и пропаганда: всё что не водяра, это ЗЛО!!!!!111 Примерно как с авиакатастрофами: падают 2-3 в год, а на дорогах мрут ежедневно. Но в новостях мусолят именно падение самолетов с сотней погибших, а не десятки тысяч трупов на трассах.

            • Nаdine

              Да, Вы правы, я не особо разбираюсь в сортах... этого самого. Насчёт того, что современное хз что, которое гонят предположительно из Китая и потом глупые детишки за мзду рассовывают по захоронкам на улице, а другие глупые детишки потребляют - есть синтетические каннабиноиды - я где-то когда-то прочла, проверять сей факт, как Вы понимаете, желания у меня нет. Возможно, это и не так, но в любом случае эти вещества - страшное зло похлеще героина. Насчёт эндогенного алкоголя не в курсе, почитаю на досуге, прям даже стало интересно :) Казалось бы - мы же не травоядные, откуда он у нас?? Но его наличие в организме с алкоголизмом никак не связано, скорее алкоголиком может стать человек с недостаточной активностью алкогольдегидрогеназы, тут - да, беда (как у северных народов). А вот ломка опиоидных наркоманов - в том числе и вполне конкретные физические страдания (были, увы, знакомые).

              • РюмкаБезысходности

                Эндогенный алкоголь вообще забавная вещь. Один из моих знакомых постоянно не проходит тест у гаишников. Показывает 0,2 вроде промилле. Человек не пьет ничего крепче кефира и возит с собой справки от врачей. А что касается каннабиса, вспомним Канаду, Голландию и США, где он легализован, пусть и частично. Это страны с уровнем контроля, медицины, вменяемости и адекватности чиновников, и в целом реальном беспокойстве о гражданах, ушедшие вперед на десятки лет, если не на столетия от нашего государства, которое о всех "заботится".

                • Nаdine

                  Не скажу за Голландию, канадцы от своей медицины стонут..... а вот насчёт Штатов О_о читайте Голяховского!!!!! (серьёзно советую почитать - вроде и не шЫдевр, но я все его книги проглотила за раз, не отрываясь, что-то в них такое есть). И учтите такую мелкую вещь - со своим статусом недочеловека (эмигранта) он не мог в явном виде написать - ребята, я попал в овно, не повторяйте моих ошибок. Потому что вылетел бы оттуда пробкой и уж во всяком случае ничего не добился бы. А обратного пути у него не было. Но если просто читать про описываемые им случаи, то глаза вылазят на лоб от ужаса и волосы встают дыбом на всех местах. Самый (на мой взгляд) вопиющий пример - это когда он в острой фазе гепатита Б, будучи заражённым на работе наркоманом, который намеренно воткнул в него иголку, выдернутую из своей вены, дежурил в больничке ЧЕТВЕРО СУТОК. (Помимо омерзительного самочувствия - это ещё и высоченная температура, тёмно-коричневая моча, полный привет от внутренних органов и перспектива инвалидности). Его в таком состоянии не отпускали с работы! У нас работодатель бы разорился нахрен в такой ситуации по иску работника, да что там - ещё на первой стадии (укол иглой наркомана) у нас бы и вирпрофилактику провели, и анализы бы брали регулярно до выяснения - заразился или нет. А в супер-пупер-мерлюканских штатах угадайте - хоть кто-нибудь понёс за это ответственность?? (спойлер: ну конечно, нет!)

                  Или: пожилой даме с незначительной вальгусной деформацией и значительным диабетом навязали операцию, "чтоб ножки не болели". Результат - дама вышла из больнички в гробу, ну правильно, у трупов ножки не болят. А у нас такую больную никто просто не взял бы на стол по столь смехотворному поводу. И таких случаев описана масса(((((

                  Так что насчёт "беспокойства о гражданах" - я всем говорю - люди, читайте Голяховского :) Хорошо только там, где нас нет.

                  И тут у меня возникают вопросы - разрешённая конопля это забота о гражданах или же пофигизм на оных граждан? Ну потому что кому надо будет - всё равно достанут, так пусть продают и потребляют легально и платят налоги :)

                  • РюмкаБезысходности

                    Если Вы о Владимире Голяховском, то:

                    1) он писал о 70-80-90 годах,

                    2) Его "книги" очень уж похожи на нытьё всех наших эмигрантов, которые были уверены, что в америках молочные реки и кисельные берега, а оказалось, что там их никто с распростертыми не ждет, а надо вджобывать, причем похлеще чем у нас.

                    3) Без "чернухи" его опусы никому бы не были интересны, а заказ на "как плохо у них, и как хорошо у нас" никогда не прекращался.

                    4) Даже если что-то из его "кошмариков" и имело место, это тем ни менее разовые, единичные случаи. В америках есть реальные работающие механизмы контроля, которые разбирают каждый сомнительный случай. И они не являются частью министерства здравоохранения, как раз во избежания замалчивания из "солидарности". И эти методы контроля как раз и строились в 90-е, после описанных случаев. О чем наш автор, разумеется умалчивает.

                    И да,

                    У нас работодатель бы разорился нахрен в такой ситуации по иску работника,

                    Вы это серьезно? Это кто, когда и где разорил больничку? Или вообще когда работник разорил работодателя? Вы в курсе размеров "материальной компенсации"? 30-50-70 тысяч рублей. У нас даже если пьяный хЕрург-недоучка прирежет кого-то на столе, в лучшем случае в санитары переведут. Если вообще что-то сделают.

                    А разрешенная конопля, это всего лишь здравый смысл и понимание вопроса. А не как у нас, сваливание всего в одну кучу от банального незнания и не желания разбираться в вопросе. Гораздо проще чесать под одну гребенку, запрещать, не пущать, не допускать.

                    • Nаdine
                      Если Вы о Владимире Голяховском

                      ну да, о ком же ещё :)

                      Без "чернухи" его опусы никому бы не были интересны

                      да в том-то и дело, что он вроде бы и славословил "страну свободы" (т.е. явной чернухи как бы и не было) - но при этом описывал абсолютно дикие вещи. Если честно - вот чего я НИКАК не могу понять - чёрт ли его вообще туда понёс. В СССР он как сыр в масле катался, никогда не поверю, что четверо суток лечить пьяных обдолбанных негров, самому будучи с температурой 40 в острой стадии гепатита - приятней, чем жить в прекрасной квартире в центре Москвы и отовариваться в ЦКовском распределителе. Для меня тайна сия велика есть :)

                      Это кто, когда и где разорил больничку?


                      ну иски покалеченных пациентов довольно регулярно удовлетворяют. Правда, при серьёзной инвалидности выигранные ими суммы (от 800 тыр до 2 млн) - всё равно "ни о чём", т.к. на них инвалидизированному человеку потом всю жизнь жить. А что касается профилактики заражения - знаю из первых рук: жена знакомого - неонатолог в московском роддоме, после того, как принимали роды у необследованных приезжих, потом, когда приходили результаты анализов, всё было - и вирпрофилактика для всей бригады, и анализы для всей бригады и членов семьи, речь о ВИЧ. Не знаю, что было бы, если бы кто-то из врачей заразился, слава Богу, обошлось. Но по аналогии с пациентскими исками - думаю, было бы не 30 тыр. Несчастный случай на производстве, как ни крути(((

                      А разрешенная конопля, это всего лишь здравый смысл и понимание вопроса. А не как у нас, сваливание всего в одну кучу от банального незнания и не желания разбираться в вопросе

                      С этим я и не спорю :) так и есть. У нас маразм и свинство наркоохранителей абсолютно зашкаливает, тому куча примеров, увы(((


Как обезопасить массовые выплаты внештатникам

Компании, которые сотрудничают с большим числом внештатников, проводят массовые выплаты со своего счета. Такие платежи могут нести риски с точки зрения ИФНС и банков. Рассказываем, в чем причины и как обезопасить переводы.

Как обезопасить массовые выплаты внештатникам

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
НДС

Уточнят нормы НК об НДС 0% при экспорте

Торгово-промышленная палата России (ТПП) предложила исключить двойное толкование норм о международной перевозке с точки зрения налогового законодательства.

За уклонение от исправительных работ будут чаще сажать под стражу

Минюст разработал законопроекты, регулирующие вопрос заключения под стражу осужденных, которые уклоняются от принудительных работ.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Дивиденды апреля. Ну вот, опять богатеть

Обновил дивидендный календарь, оставил дивиденды, которые утверждены на апрель, а также известные дивиденды на май, а то в апреле дивидендов совсем уж мало. Возможно, ещё появятся, ведь начинается главный дивидендный сезон, когда компании начинают выплачивать финальные годовые дивиденды, у многих из которых нет промежуточных.

Дивиденды апреля. Ну вот, опять богатеть

«Утренний бухгалтер» № 5608. Будут изменения по имущественным налогам

Законопроект уже внесен в думу.

УСН

⚡ Срочное разъяснение ФНС: как заполнить уведомление о переходе на УСН

В форме 26.2-1 ювелиры должны ставить код налогоплательщика — 4 но можно и 3.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Быть бухгалтером хочу, пусть меня научат... или нет. Можно ли стать бухгалтером самому с нуля и что для этого надо знать

Меня на этот пост вдохновил вопрос пользователя в телеграм-канале. Она попросила помощи в заполнении упрощенной отчетности и уточнила — справится ли она сама, если она не бухгалтер? И, правда, а можно ли вести учет и при этом не иметь образования бухгалтера и всему научиться самому.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
9
274
Мошенничество

Сотрудник банка отдохнул за границей и обогатился за счет клиентки на 29 млн рублей

Сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Ростовской области выявили факт многомиллионного мошенничества в особо крупном размере сотрудником банковской организации.

ВЭД

Три главных изменения 2024 года для бухгалтера ВЭД

Продавцы из ЕАЭС начнут платить налоги в российскую казну, бизнес освободят от отчетности по мелким сделкам с зарубежными партнерами, а цифровые активы становятся обычным способом расчета.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
352

Обязательную маркировку ювелирных изделий перенесут на 2025 год

Чтобы снизить нагрузку с Пробирной палаты, которая будет ставить клеймо на украшения, Минфин перенесет срок обязательной маркировки на 1 сентября 2025 года.

134

С 1 мая запустят эксперимент по маркировке моторных масел

Для борьбы с контрафактом на рынке Минпромторгу предложили включить в эксперимент по маркировке не только моторные масла для автомобилей, но и свечи зажигания, детали подвески и рулевого управления.

3
183

Календарь вебинаров для бухгалтера в апреле 2024. Акцент на проверки

Вебинар — простой способ разобраться в любом важном для бухгалтера вопросе. «Клерк» приглашает на вебинары экспертов-практиков, которые понятно и с примерами разберут любую тему. Вы можете задавать спикеру вопросы и он ответит на них в прямом эфире.

Иллюстрация: freepik/freepik
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Экспорт

Минпромторг сократит список экспортеров, которые могут получать транспортные субсидии

Изменения затронут только тех, кто занимается экспортом товаров из высокомаржинальных групп.

С 01 апреля 2024 года порог беспошлинного ввоза товаров, возможно, вернется к уровню €200 евро

Но подготовка новых документов не началась.

193
УК РФ

Опасное производство 2 года работало без лицензии и получило доход 26 млн рублей

В Ставропольском крае перед судом предстанет обвиняемый в незаконном предпринимательстве с извлечением дохода на сумму более 26 млн рублей.

Обеспечительные меры при ВНП, предварительные обеспечительные меры + защитный лайфхак

Всегда ли налоговики могут наложить обеспечительные меры (арест) на имущество по результатам проверки?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
7
140

Кто имеет право работать неполный день

Если у сотрудников есть основания для неполной занятости, работодатель должен установить удобный для работника график и снизить нагрузку.

Календарь вебинаров для бухгалтера в апреле 2024. Платные и бесплатные

Собрали для вас анонсы вебинаров на апрель 2024 года.

Каким числом выставлять счет-фактуру на аванс: бухгалтеры разбираются с формулировками в НК. «Ночной бухгалтер» № 1652

В телеграм-канале «Клерка» бухгалтеры спорили о том, какую дату указать в счет-фактуре на аванс — день получения аванса или любую из последующих пяти дней, которые даны на выставление документа. Истину нашли (вроде).

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
286

Интересные материалы

IT-компании

Яндекс запустил линейку нейросетей YandexGPT третьего поколения

Искусственный интеллект нового поколения лучше работает со сложными задачами. Бизнес может самостоятельно дообучить нейростеть.

3
92