Общество

Иностранный язык хотят убрать из обязательных предметов для ЕГЭ

Минпросвещения планирует исключить иностранный язык из обязательного предмета в ЕГЭ. В числе обязательных предметов останутся только русский язык и математика.
1,3 тыс. 7

Минпросвещения планирует исключить иностранный язык из обязательного предмета в ЕГЭ. В числе обязательных предметов останутся только русский язык и математика.

Соответствующие изменения хотят внести в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413

«Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основную образовательную программу, проводится в обязательном порядке по учебным предметам: „Русский язык“ и „Математика“» — говорится в проекте приказа.

В действующей редакции там есть еще и иностранный язык.

«Минпросвещения России подготовило проект приказа, согласно которому иностранный язык не входит в число обязательных предметов государственной итоговой аттестации обучающихся. Позиция основана на многочисленных оценках экспертов о нецелесообразности введения обязательной сдачи экзамена по иностранному языку. При этом он по-прежнему останется в числе предметов, которые обучающиеся сдают по собственному выбору» — прокомментировали проект в министерстве.

Проект приказа опубликован для общественного обсуждения.

По материалам «РГ».

Комментарии

38
  • Goga Basishvili

    Вдруг выяснилось, что иностранный в России преподают просто никак?

  • Ирина

    В соответствии с кое-чьим мнением "нищим" не нужно ездить за границу, а продолжая логическую цепочку, то и иностранный язык им ни к чему. Как-то так выходит...

    • 19mart10

      В заграничной поездке можно обойтись без иностранного языка , а вот сдать ЕГЭ по предмету , который большинству вообще не нужен- тот еще квест. Кому нужно, тот выбирает иностранный в доп. предметах для сдачи ЕГЭ.

  • Natalikr

    А можно еще второй язык отменить в школе? Ну пожалуйста! Одному то не могут научить..... а со вторым вообще ахтунг..... Я даже не комментирую актуальность немецкого и французского как второго языка........

    • Борис Мальцев

      Можно и первый отменить, для общения с себе подобными хватит и разговорной практики в среде носителей. И вообще, образование - малополезная в жизни вещь. Что трава зеленая, а небо синее - и так видно, а что пифагоровы штаны во все стороны равны - мало кому в жизни пригодится. Пусть молятся, постятся, размножаются и ходят раз в пару лет ставить крестик в бумажке с квадратиками.

      • Natalikr

        Это сарказм такой? а мысль какая скрывается за этим сарказмом? Выразитесь яснее... для простых людей, без второго иностранного

      • Evgeniya19
        Можно и первый отменить, для общения с себе подобными хватит и разговорной практики в среде носителей. И вообще, образование - малополезная в жизни вещь. Что трава зеленая, а небо синее - и так видно, а что пифагоровы штаны во все стороны равны - мало кому в жизни пригодится. Пусть молятся, постятся, размножаются и ходят раз в пару лет ставить крестик в бумажке с квадратиками.

        Оставить нечто, типа церковно-приходской школы, как это было когда-то). К этому и идет. Дети с 16 лет- в самозанятые, образование -урезать. А большего рабочей массе и не нужно. И помогать многодетным решать демографический вопрос)) .

    • Evgeniya19
      А можно еще второй язык отменить в школе? Ну пожалуйста! Одному то не могут научить..... а со вторым вообще ахтунг..... Я даже не комментирую актуальность немецкого и французского как второго языка........

      Мой ребенок с 5 лет учит 2 языка, основной немецкий. Ему очень нравится, сейчас немецкий на уровне носителя. Вы просто не "в теме", вероятно. Но нужно заниматься, в начальной школе и класса до 5-6 вместе уроки делать, сидеть, нервничать, когда не получается. Не без того. А когда учителя должны готовое выдать, а оно еще и не хочет- тогда да, "не могут научить".

      Про актуальность немецкого языка даже комментировать не буду. )

      • Natalikr

        Не поняла вашу мысль.

        Есть дети, которым нравятся языки - пуская учат - хоть 5 языков, хоть 12. Есть специальные языковые школы для таких детей. Есть родители, которые хотят, чтобы их дети знали много языков. Это их право.

        Но есть школьная система, которая обязывает всех учить два языка. Причем второй иностранный на очень низком уровне. Зачем? Я не вижу в этом никакой ценности. Понадобиться ему второй язык во взрослой жизни - он его выучит. Зачем сейчас тратить время в итак перегруженном школьном расписании?

        Кроме того, если уж учить второй язык - так надо учить принципиально иной. например, китайский, который в свете внешней политики нынче намного полезнее немецкого. Или, например, местный. в нашем случае - это удмуртский или татарский. Зачем учить еще один не самый популярный язык из той же группы?

        Я вам скажу зачем - затем что педагоги на немецкий и французский есть, а на китайский и удмуртский - нет.

        P.s.

        А, например, мой ребенок с детства любит астрономию и робототехнику. С 7 лет занимается в кружке - почему школьная программа должна подстраиваться под вашего ребенка, а не под моего?

        • Evgeniya19
          Но есть школьная система, которая обязывает всех учить два языка. Причем второй иностранный на очень низком уровне. Зачем? Я не вижу в этом никакой ценности.

          Если в вашей конкретной школе язык на низком уровне- это проблема этой конкретной школы. И такая ситуация может быть с любым предметом. Вам не нужен язык, ни первый ни второй- не учите, сдавайте как-нибудь, на троечки, за перевод. Большинству не нужны интегралы из математики или знание массы законов физики и тд - по вашей логике это все тоже нужно отменить? 3 класса церковно-приходской, остальное- по желанию, факультативно)

          Зачем сейчас тратить время в итак перегруженном школьном расписании?

          Судя по тому, что школьники определенного формата часов с 13 слоняются от безделья ( я это наблюдаю постоянно), не так уж они и перегружены.

          Кроме того, если уж учить второй язык - так надо учить принципиально иной. например, китайский, который в свете внешней политики нынче намного полезнее немецкого. Или, например, местный. в нашем случае - это удмуртский или татарский. Зачем учить еще один не самый популярный язык из той же группы?

          Я вам скажу зачем - затем что педагоги на немецкий и французский есть, а на китайский и удмуртский - нет.

          Про китайский- соглашусь, но у нас, к примеру, в школах он есть, не массово, но всеж.

          Понадобиться ему второй язык во взрослой жизни - он его выучит. Зачем сейчас тратить время в итак перегруженном школьном расписании?

          А, например, мой ребенок с детства любит астрономию и робототехнику. С 7 лет занимается в кружке - почему школьная программа должна подстраиваться под вашего ребенка, а не под моего?

          Вы знаете, сколько по времени учить язык до приличного уровня? Плюс, с возрастом и память хуже становится и учиться тяжелее. Мое мнение- знание языка, а лучше не одного, дает бонусы много где, в том числе, при приеме на работу. Я частенько вижу вакансии с оплатой 100- 200 +, в которых обязательное условие- знание английского или другого на высоком уровне. Астрономия -это хорошо, мне тоже нравилась в начальной школе). А ребенок лет в 6 хотел стать палеонтологом.)

          • Natalikr

            Евгения, вы не ответили на мой вопрос.

            Вы опять уходите в свой личный опыт, который не имеет отношение к вопросам системным и принципиальным. Для концепции образования в России не имеет значения - кто где и когда шатается (такие дети будут при любой программе), что любят / не любят конкретные дети или их родители, какие бонусы могут быть / а могут и не быть от ....

            Ответьте мне - Зачем нужен второй иностранный язык в школе? Язык на который отведено 2 урока в неделю - то есть язык априори изучаемый на низком уровне.

            • Evgeniya19
              Евгения, вы не ответили на мой вопрос.
              Я вам ответила. Ответьте мне - Зачем нужен второй иностранный язык в школе? Язык на который отведено 2 урока в неделю - то есть язык априори изучаемый на низком уровне.


              Я вам ответила. Свое личное мнение, потому что я не комитет по образованию как минимум. Прочитайте. Было бы 3- я бы была за 3 языка. А вы какое отношение имеете к образованию, чтобы делать выводы о том, что

              Язык на который отведено 2 урока в неделю - то есть язык априори изучаемый на низком уровне.

              По факту эти 2 часа в неделю- часа 4 или больше, потому что есть домашние задания. Вероятно, вам это просто не знакомо. Многие дети не выдают результатов, если с ними никто не занимается. Спросите у педагогов. А если не заниматься, а стонать на тему того, что и так нагрузка большая, то результат будет ожидаемо низким.

              Есть в обучении иностранным языкам понятие волшебной тысячи. Считается, что именно 1000 часов необходима на изучение нового языка. Вот и посчитайте, сколько часов в месяц вы занимаетесь, выясните, сколько лет надо учить английский.  https://englex.ru/time-you-spend-on-learning-english/

              В учебном году примерно 36 недель. То есть 72 часа в год. Если брать период с 5 по 11 класс (7 лет), то получается 504 часа. Как я уже упомянула ранее, на домашние задания времени нужно примерно столько же. Получаем эту 1000 часов.

              • Natalikr

                Позвольте я разберу те ваши доводы, которые я увидела. Если что-то пропущу - вы добавьте

                Мой ребенок с 5 лет учит 2 языка, основной немецкий. Ему очень нравится, сейчас немецкий на уровне носителя.
                1. Ваш ребенок не единственный, кто учится в стране. И даже не 50 % школьников. Довод про то, что ему нравится и у него получается - не принимается как довод в пользу того, что этот язык должны учить все.
                Но нужно заниматься, в начальной школе и класса до 5-6 вместе уроки делать, сидеть, нервничать, когда не получается.
                1. Во-первых, я нигде не писала, что у моего ребенка что-то не получается. Вы опять сами выдумываете доводы за меня, а потом их опровергаете. Во-вторых, я не вижу смысла заниматься тем, в чем не вижу смысла. Почему ребенок и я должны "сидеть и нервничать", если мы считаем, что нам сейчас не нужен этот язык? Так что этот довод тоже не принимается - то, что у кого то что-то не получается или не нравится - не довод, чтобы отменить или оставить школьный предмет
                Про актуальность немецкого языка даже комментировать не буду. )
                1. А вы прокомментируйте. Актуальность английского - понятна - мировой язык общения, большая часть международного сообщества говорит на нем и т.д. и т.п. Второе место по распространение в мире. А в чем актуальность немецкого? Он не входит даже в первую десятку по распространению в мире. Почему не китайский, не испанский, не хинди?
                Если в вашей конкретной школе язык на низком уровне- это проблема этой конкретной школы.

                Вы опять что-то домысливаете. Я не писала про проблемы конкретной школы. Я писала про то, что заложено в школьной программе. Ответьте - можно выучить язык за два занятия в неделю? Я считаю, что без дополнительных занятий - нет, нельзя. Так зачем выделять время на обучение тому, что априори, самой программой запрограммировано, как обучение на низком уровне? Вы, кстати, с этим абсолютно согласны.

                В учебном году примерно 36 недель. То есть 72 часа в год. Если брать период с 5 по 11 класс (7 лет), то получается 504 часа

                По вашим же личным расчетам получается, что программой запрограммировано недостаточно часов для изучения предмета. Ваши доводы, что столько же надо с ребенком заниматься дома на домашних заданиях я не принимаю. Школьная программа должна обеспечивать изучение предмета с намного более низкой нагрузкой на домашние задания

                Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, с учетом требований по безопасности для здоровья рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома для соответствующего возраста школьника:

                • 1-й класс – домашнего задания нет;
                • 2–3-й классы – 1,5 часа в день;
                • 4–5-й классы – 2 часа в день;
                • 6–8-й классы – 2,5 часа в день;
                • 9–11-й классы – 3,5 часа в день. 
                Вы знаете, сколько по времени учить язык до приличного уровня? Плюс, с возрастом и память хуже становится и учиться тяжелее

                Знаю. Все зависит от мотивации - вот мой ответ.

                А вы мотивационную часть как раз и не хотите озвучить. Мужу моей знакомой предложили стажировку на заводе в Германии. Он выучил технический немецкий с нуля за 3 месяца. Потому что очень хотел поехать.

                Мое мнение- знание языка, а лучше не одного, дает бонусы много где, в том числе, при приеме на работу.

                Так, когда надо будет ему для работы - он тогда и выучит. Как угадать в 5 классе - какой язык будет нужен для приема когда то на какую то абстрактную работу.... Вот в этом году немецкие станки закупили - нужны технологи с немецким, а через год японские - бросать немецкий, бежать японский изучать в 6 классе? а если за 10 лет китайцы подтянуться или там индийцы? Такой большой разбег во времени - не угадаешь.

                Было бы 3- я бы была за 3 языка. А

                Это ваше личное желание. Которое вы и реализуете на своем личном ребенке.

                И это не ответ на главный вопрос - так таки зачем большей части школьников, которые не являются вашими личными детьми тратить свое время на изучение второго языка?

                • Evgeniya19
                  В учебном году примерно 36 недель. То есть 72 часа в год. Если брать период с 5 по 11 класс (7 лет), то получается 504 часа
                  По вашим же личным расчетам получается, что программой запрограммировано недостаточно часов для изучения предмета. Ваши доводы, что столько же надо с ребенком заниматься дома на домашних заданиях я не принимаю. Школьная программа должна обеспечивать изучение предмета с намного более низкой нагрузкой на домашние задания

                  Вам опять должны? )) Вам никто ничего не должен. Вы обязаны обеспечить своим детям получение образования. Вы должны с ними делать домашние задания, а не некто сидеть и тянуть ваших детей или облегчать программу потому что вам не хочется заниматься с детьми.

                  СК РФ , ст. 63. п. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

                  Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

                  В учебном году примерно 36 недель. То есть 72 часа в год. Если брать период с 5 по 11 класс (7 лет), то получается 504 часа
                  По вашим же личным расчетам получается, что программой запрограммировано недостаточно часов для изучения предмета. Ваши доводы, что столько же надо с ребенком заниматься дома на домашних заданиях я не принимаю. Школьная программа должна обеспечивать изучение предмета с намного более низкой нагрузкой на домашние задания

                  Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, с учетом требований по безопасности для здоровья рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома для соответствующего возраста школьника:

                  1-й класс – домашнего задания нет;
                  2–3-й классы – 1,5 часа в день;
                  4–5-й классы – 2 часа в день;
                  6–8-й классы – 2,5 часа в день;
                  9–11-й классы – 3,5 часа в день. 

                  Ну так и живите по Санпину, оттуда и идут тунеядцы. ) Кто чего-то добивается, чаще всего работают сверх норм Санпина. Мой ребенок в 5 лет пошел в подготовительное отделение ,и там были домашние задания. Никто из родителей не был против, так как это приносило свои результаты. А дети по Санпину слоняются по дворам с часу дня и боятся перетрудиться. А потом воют вместе с родителями- как сложно поступить, как сложно учиться, как сложно работать.

                  Ответьте - можно выучить язык за два занятия в неделю? Я считаю, что без дополнительных занятий - нет, нельзя

                  Я вам привела расчет, для понимания больше, чем достаточно. С домашними заданиями, которые обязательны- получается как раз необходимое количество часов.

                  Он выучил технический немецкий с нуля за 3 месяца.

                  А это что за уровень? В немецком градация А1-С2. Ваша терминология у меня почему то ассоциируется с уровнем "читаю со словарем".

                  Так зачем выделять время на обучение тому, что априори, самой программой запрограммировано, как обучение на низком уровне? Вы, кстати, с этим абсолютно согласны.

                  Это где я такое писала? Вы опять фантазии свои реализуете?

                  Мое мнение- знание языка, а лучше не одного, дает бонусы много где, в том числе, при приеме на работу.
                  Так, когда надо будет ему для работы - он тогда и выучит.

                  Да не нужен он будет никому такой, недоделанный специалист, который тут доучит, там доделает, и на это все время нужно при том. Пока он учится, место вакантное будет занято.

                  Про актуальность немецкого языка даже комментировать не буду. )
                  А вы прокомментируйте. Актуальность английского - понятна - мировой язык общения, большая часть международного сообщества говорит на нем и т.д. и т.п. Второе место по распространение в мире. А в чем актуальность немецкого? Он не входит даже в первую десятку по распространению в мире. Почему не китайский, не испанский, не хинди?

                  Немецкий язык занимает третье место (после английского и русского) по использованию в интернете[16]. Является самым распространённым языком в Западной Европе (более 90 миллионов носителей). Также немецкий — один из официальных и рабочих языков Европейского союза и ряда других международных организаций.  Официальный язык ГерманииАвстрииЛихтенштейна, один из официальных языков ШвейцарииЛюксембурга и Бельгии[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA

                  По количеству носителей английский, кстати, на 3 месте после китайского и испанского ( источник- тот же).

                  Было бы 3- я бы была за 3 языка. А
                  Это ваше личное желание. Которое вы и реализуете на своем личном ребенке.

                  И это не ответ на главный вопрос - так таки зачем большей части школьников, которые не являются вашими личными детьми тратить свое время на изучение второго языка?

                  Потому что вас никто не спрашивает по какой программе вы должны обеспечить обучение ваших детей). Оттуда решили, что сейчас 2 языка, значит будете учить 2. Больше можете, меньше- нет. Если отменят все иностранные языки за ненадобностью для бОльшей массы населения, то вам повезет).

                  • Natalikr

                    Евгения - Вы написали, что второй язык в школе нужен. Я Вас спрашиваю - как вы считаете - зачем? Вместо этого, Вы мне рассказываете, про то, что надо стараться и учить, и заниматься с ребенком и про плюсы немецкого и т.д. и т.п.

                    Я вас спрашиваю - зачем? Зачем стараться и заниматься тем, в изучении чего не видишь смысла? В чем смысл и цель и польза изучения второго иностранного языка, если сам образовательный стандарт не подразумевает его изучения даже на среднем уровне?

                    Пока в ваших ответах я не вижу ничего, кроме того, что лично вы считаете, чем больше языков, тем лучше и вообще вот ваш ребенок учит немецкий с 5 лет и все прекрасно.

                    Для продолжения дискуссии ответьте только на один вопрос

                    Зачем всем детям этой страны учить второй иностранный язык, с вашей точки зрения? Вы считаете, что это надо - зачем это надо всем детям страны? Какая им от этого польза?

                    Отвечая помните, что

                    1. все дети разные. и у них разные интересы. Кому то нравятся языки, а кому то математика. Или биология. Или рисование. Или спорт..... или.....

                    2. образовательный стандарт - это минимум, обязательный для всех. В максимуме, в том числе и выборе образовательного учреждения и количестве часов доп. занятий никто не ограничен.

                    • Evgeniya19
                      Евгения - Вы написали, что второй язык в школе нужен. Я Вас спрашиваю - как вы считаете - зачем? Вместо этого, Вы мне рассказываете, про то, что надо стараться и учить, и заниматься с ребенком и про плюсы немецкого и т.д. и т.п.

                      Я не знаю, как вам ответить на этот вопрос, если вы мои предыдущие аргументы не понимаете. Ну зачем учиться писать и читать, если сейчас это не сильно необходимо для общения, а товары можно выбирать по виду. Считать на элементарном уровне нужно уметь, потому что иначе при оплате будут обманывать. Какая польза от обучения, если маникюрчики можно делать без образования вообще? А также стричь, работать на стройке, работать курьером, "свободная касса". Каждому свое. Для малограмотного общества программа образования в том объеме, какая она есть- совсем не нужна. Для более продвинутого- на мой взгляд, не дотягивает.

                      1. все дети разные. и у них разные интересы. Кому то нравятся языки, а кому то математика. Или биология. Или рисование. Или спорт..... или.....

                      Я бы по другому поставила вопрос, не интересы, а склонности и потребности. Ну какой толк от того, что ребенку нравится спорт, а он в нем самый последний, потому что ни пробежать не может, ни прыгнуть. Или рисованию за 5 лет не научился, но ему нравится. Вот это реально пустая трата времени. А по поводу языка- никто немым не остается, за исключением людей с медицинской патологией. Научить разговаривать как минимум- можно любого.

                      2. образовательный стандарт - это минимум, обязательный для всех. В максимуме, в том числе и выборе образовательного учреждения и количестве часов доп. занятий никто не ограничен.

                      мне то зачем это помнить? Это у вас ко мне вопрос (не понятно только почему, так как я не имею отношения к органам по образованию), почему все дети должны учить 2 языка. Вот есть образовательный стандарт, в котором 2 языка. Потому учите 2 языка.

                      Все же напишу еще одну попытку донести мое личное мнение. Язык учить нужно и необходимо, и чем раньше, тем лучше, так как дети проще и быстрее обучаются. Считается, что зная один язык- второй учится легче, третий еще легче. Зачем- затем, чтобы повысить свою конкурентность на рынке труда. Затем, чтобы за любой границей не стоять пнем, и не хлопать глазами, и не знать, как попросить элементарное, если персонал не говорит по-русски. Есть онлайн-переводчики, но они иногда так криво переводят, что нужно всеж понимать, что вы хотите донести и что вам напереводилось. Чтобы иметь возможность смотреть/читать в первоисточнике книги, передачи и фильмы. Чтобы иметь возможность напрямую общаться с жителями других стран. Для того, чтобы иметь возможность переехать в другую страну, если возникнет желание. Да это признак хорошего образования, в конце концов.

                      • Natalikr

                        То есть вы считаете, что второй язык - это просто часть общей культуры человека?

                        • Evgeniya19
                          То есть вы считаете, что второй язык - это просто часть общей культуры человека?

                          Я вам выше подробно расписала, что я считаю). Прочитайте, пожалуйста, если вам интересно.

                          • Natalikr

                            я честно попыталась, Евгения....

                            Раз вы не готовы дискутировать и аргументировать - давайте прекратим. Только в следующий раз, когда будете писать нечто вроде....

                            Оставить нечто, типа церковно-приходской школы, как это было когда-то). К этому и идет. Дети с 16 лет- в самозанятые, образование -урезать.

                            будьте готовы обосновать свое мнение.

                            Пока ничего кроме вашей личной любви к немецкому и потенциальных плюсов трудоустройства непонятно для кого вы мне предъявить не смогли.

                            • Evgeniya19
                              я честно попыталась, Евгения....

                              Раз вы не готовы дискутировать и аргументировать - давайте прекратим. Только в следующий раз, когда будете писать нечто вроде....

                              Я вам несколько раз написала, подробно расписала- если вы не понимаете, это ваша проблема, я полагаю. И если человек не понимает слов и фраз на своем родном языке, естественно, ему не понять, зачем изучать иностранный. Если и так ничего не понятно, кроме собственных мыслеформ к месту и не к месту.

                              • Natalikr

                                Да. Это правда. Когда человек не понимает другого - с ним невозможно разговаривать.

                                Когда человек вместо простого ответа - "да" или "нет" пишет

                                Я вам несколько раз написала, подробно расписала
                                Я вам выше подробно расписала, что я считаю)

                                То действительно диалоги бессмыслены.

                                Чтобы прийти к пониманию - надо прояснять свои позиции и искать общее (ну или различия), а не обвинять других людей.

                                Давайте закончим. Мне жаль, что разговора не получилось.

                                • Evgeniya19
                                  Да. Это правда. Когда человек не понимает другого - с ним невозможно разговаривать.

                                  Когда человек вместо простого ответа - "да" или "нет" пишет

                                  Я вам несколько раз написала, подробно расписала Я вам выше подробно расписала, что я считаю)

                                  Так если вам пишу по нескольку раз, а вы не понимаете- вопрос к вам, наверное? Вы же не понимаете? Вы как тот нерадивый ученик, которому по 20 раз одно и тоже объясняют, а он верещит, а я не понимаю, меня плохо учат, учитель плохой и тд. Вы вроде бы где то здесь писали, что даже вуз закончили. Копирую часть одного из моих сообщений, если вы не можете прочитать выше самостоятельно.

                                  Все же напишу еще одну попытку донести мое личное мнение. Язык учить нужно и необходимо, и чем раньше, тем лучше, так как дети проще и быстрее обучаются. Считается, что зная один язык- второй учится легче, третий еще легче. Зачем- затем, чтобы повысить свою конкурентность на рынке труда. Затем, чтобы за любой границей не стоять пнем, и не хлопать глазами, и не знать, как попросить элементарное, если персонал не говорит по-русски. Есть онлайн-переводчики, но они иногда так криво переводят, что нужно всеж понимать, что вы хотите донести и что вам напереводилось. Чтобы иметь возможность смотреть/читать в первоисточнике книги, передачи и фильмы. Чтобы иметь возможность напрямую общаться с жителями других стран. Для того, чтобы иметь возможность переехать в другую страну, если возникнет желание. Да это признак хорошего образования, в конце концов.

                                  Вам какая конкретная фраза не понятна? Или ничего не поняли? Вы мне на это ответили

                                  То есть вы считаете, что второй язык - это просто часть общей культуры человека?

                                  Я вам предложила прочитать мое сообщение. Но вы или не поняли моего предложения, или не поняли смысл фраз из этого сообщения.

                                  Ну вот как вам объяснить, если я вам расписываю 7 аргументов за изучение иностранного языка, а вы из 7 поняли значение только 1? Вы или слов не понимаете, или понимаете слова, но не понимаете общего смысла этих слов.

                                  • Natalikr

                                    Евгения, вы меня правда утомили. Поэтому я отступлю от своих правил не касаться личных качеств человека и отвечу прямо. И закончим на этом.

                                    Я задавала вопрос об общих принципах. О том какую роль второй язык играет в системе общего среднего образования. Мне реально интересно что думают люди, которые поддерживают этот факт.

                                    Вы упорно скатываетесь на ваши личные предпочтения и стереотипы. Говорит ли это о вашей способности системно мыслить и аргументировать свои мысли?

                                    Нет. Это говорит о непонимании сути вопроса и о том, что можно считать доводами в разговоре о системах и концепциях (надеюсь вы понимаете чем слово "концепция" отличается от фразы "мое мнение - знание языка дает бонусы")

                                    Я постаралась обобщить ваши аргументы и задала простой вопрос на "да" или "нет". Вы не ответили и послали меня перечитывать ваши бессистемные размышления и путанные личные приоритеты. Говорит ли это о вашем уважении к собеседнику?

                                    Нет. Это говорит о неуважении и неумении слышать чужое мнение.

                                    О чем вы сейчас со мной спорите? вы мне хотите доказать, что я необразованная дура, раз у меня в жизни не такие ценности, как у вас? (это снова вопрос на обобщение - конечно такими словами вы не писали). У вас это не получится. Мне все равно на ваше мнение обо мне лично. Ваши попытки оценить меня, не зная ничего обо мне, и игнорируя то, что я пишу, - смешны.

                                    Вы считаете себя образованным и воспитанным человеком и при этом уже во втором диалоге вместо аргументов по существу о сути разговора скатываетесь на необоснованные оценки и стереотипы. Не на базарное хамство как Тишина, но близко к тому.

                                    Спросите себя - зачем оскорбляете чужого вам человека и что хотите доказать себе. Почему вы постоянно уходите от сути обсуждения и все время скатываетесь на мою личность.

                                    • тишина

                                      как вы всех утомили своей не умностью и отвяжитесь от меня и ник мой не упоминайте. Я понимаю, что задела сильно прямо в каждом посте со мной пообщаться желаете и доказать мне все ходите, что не хуже.

                                    • Evgeniya19
                                      Евгения, вы меня правда утомили. Поэтому я отступлю от своих правил не касаться личных качеств человека и отвечу прямо. И закончим на этом.

                                      Вы вроде бы давно отступили)

                                      Я задавала вопрос об общих принципах. О том какую роль второй язык играет в системе общего среднего образования.

                                      Ваша цитата . Я вам ответила.

                                      Причем
                                      Евгения - Вы написали, что второй язык в школе нужен. Я Вас спрашиваю - как вы считаете - зачем?

                                      Я вам ответила, свое личное мнение. Почему мое личное мнение, потому что (моя цитата)

                                      Я вам ответила. Свое личное мнение, потому что я не комитет по образованию как минимум. 

                                      Но далее вы пишете.

                                      Вы упорно скатываетесь на ваши личные предпочтения и стереотипы. Говорит ли это о вашей способности системно мыслить и аргументировать свои мысли?

                                      Нет. Это говорит о непонимании сути вопроса и о том, что можно считать доводами в разговоре о системах и концепциях (надеюсь вы понимаете чем слово "концепция" отличается от фразы "мое мнение - знание языка дает бонусы")

                                      Вы и себя не понимаете тоже? Я не специалист и не работник в области образования, поэтому могу выразить только свое мнение и описать свой опыт. Поэтому я считаю не уместным развивать какие-то темы про "концепции" и "системность" про то, в чем я не специалист. Это вам все равно о чем болтать, но это ваше право.

                                      вы мне хотите доказать, что я необразованная дура,

                                      Зачем?))

                                      Вы считаете себя образованным и воспитанным человеком и при этом уже во втором диалоге вместо аргументов по существу о сути разговора скатываетесь на необоснованные оценки и стереотипы. Не на базарное хамство как Тишина, но близко к тому.

                                      Спросите себя - зачем оскорбляете чужого вам человека и что хотите доказать себе. Почему вы постоянно уходите от сути обсуждения и все время скатываетесь на мою личность.

                                      У нас с вами разное представление по поводу базарного хамства. Я бы его больше к вам применила, особенно в некоторых моментах.

                                      Я постаралась обобщить ваши аргументы и задала простой вопрос на "да" или "нет". Вы не ответили и послали меня перечитывать ваши бессистемные размышления и путанные личные приоритеты. Говорит ли это о вашем уважении к собеседнику?

                                      Вы сами придумали какое-то обобщение, сами придумали вопрос, который в данном контексте не подразумевает для меня однозначного ответа. Я вам, соответственно, не ответила. Вы вообще какие-то анекдотичные выводы постоянно пишете.)

                                      Замечу, вы со своей стороны не привели ни одного аргумента против обучения второму языку. Кроме сквозящей вашей личной позиции- 2 часа в неделю на изучение языка это мало, а уроки вы делать не хотите, школа должна вам обеспечить их минимум. Хотя всем, кто занимается на результат, известно, что уроки- это необходимая часть образовательного процесса.

                                      ваши бессистемные размышления и путанные личные приоритеты.

                                      Ой)) Я вам расписала свое мнение, сейчас копирую кусок статьи с первого же сайта по поиску.

                                      Мое личное мнение совпадает )). Представляете? )

                                      1. Роль иностранного языка в современном мире

                                      Вследствие глобальных изменений в обществе, как в России, так во всем мире, изменилась и роль иностранного языка в системе образования, и из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности.

                                      Ни для кого ни секрет, что в современном глобальном мире, знание иностранного языка очень весомый аргумент в успешной карьере человека. Кроме того, это значительно расширяет кругозор, ведь сейчас, в эпоху интернета, достать статью на иностранном языке не проблема.

                                      Вернемся к анкетированию учеников.

                                      На вопрос зачем я изучаю иностранный язык (слайд 4)самый популярный ответ: необходим для продолжения обучения и приобретения профессии 34 человека, для общего развития 10 человек, мне интересен предмет 6 человек, заставляют родители 1 человек.

                                      Многие из современных школьников сейчас мечтают о карьере успешного и удачливого бизнесмена. И опять же, в этом случае знание иностранного языка далеко не будет лишним.

                                      Во-первых, это намного проще позволит общаться с зарубежными партнерами, а во-вторых, оперативно узнавать о всем новом, что происходит в других странах . Идеально конечно знать не один, а несколько иностранных языков. Я снова задала ученикам 6-7 классов вопрос: «Роль иноязычного образования в современном мире?» Самый распространенный ответ(слайд 5) : для общения с иностранцами, не менее популярный ответ, для путешествий в другие страны и для получения профессии. Так же ученики ответили что иностранные языки важны для разнообразия, для улаживания отношений между странами, для поиска нужной информации в интернете, для того чтоб слушать и понимать иностранные песни, фильмы, читать зарубежную литературу.

                                      Мое выступление я хочу закончить словами великого Гете: «Кто не знает чужих языков, не знает ничего о своем».

                                      https://infourok.ru/rol-inostrannogo-yazika-v-sovremennom-mire-373299.html

    • тишина

      н-да, но это конечно был ожидаемый комментарий, вот совсем не удивлена.

Эксперты «Клерка» ответили с начала года более чем на 3000 вопросов бухгалтеров

Всегда приятно получить совет профессионала, а получить консультацию эксперта в трудное время сдачи отчетов — еще и полезно!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Сайты с картинками могут воровать telegram-аккаунты

В поисковиках пользователи рискуют наткнуться на изображения, которые ведут на фишинговые ресурсы и просят пройти авторизацию в мессенджере Telegram.

Бесплатно с КоАП РФ

Как малому предприятию вдвое снизить административный штраф

По статье 4.1.2 КоАП  субъектам МСП, в том числе микропредприятиям, штрафы назначаются вполовину от максимального размера. Причем такая «скидка» предоставляется при совершении правонарушений, предусмотренных как федеральным КоАП, так и региональными. Какие условия позволяют добиться этой льготы?

Как малому предприятию вдвое снизить административный штраф
Лучшие спикеры, новый каждый день

💥 Налоговики на всякий случай сравнивают показатели 6-НДФЛ, которые не должны сходиться. В 1 уведомление можно включать много всего. Топ новостей за неделю

Мы собрали для вас самые важные бухгалтерские новости этой недели, которые вы могли пропустить.

ВЭД

Таможенная служба рекомендовала развивать внешнеторговые расчеты в рублях

Об этом сообщил начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (УТОВЭК) ФТС Сергей Шкляев на сессии Российско-турецкого бизнес-форума в Москве.

ФНС обновила документы для составления мотивированного мнения

Теперь компании могут отозвать запрос о предоставлении мотивированного мнения, а из документов убрали информацию о штрафах.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Может ли ФНС начислить налог на всю сумму дохода без учета расходов

Суть дела: организация выполняла подрядные работы в пользу контрагента и не учитывала в составе своих доходов вознаграждение по договору подряда. Налоговики посчитали это необоснованным занижением налогооблагаемой прибыли на величину доходов, которые были получены от заказчика подрядных работ.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Ипотека

Что будет, если один супруг купил квартиру, а второй платил за нее ипотеку: новое решение суда

Реалии нашего времени таковы, что не каждый брак способен продержаться дольше, чем будет погашен взятый супругами ипотечный кредит. В связи с этим часто возникают вопросы по поводу раздела кредита и купленной на него квартиры.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Чтобы заработать пенсию, самозанятые должны платить добровольные взносы в СФР

В стаж для пенсии идет период работы, если за этот период начисляют и уплачивают взносы. За работников взносы платит работодатель, ИП сами платят свои взносы. А самозанятые не платят.

Три изменения в сдаче отчетности, которые вступят в силу в апреле–мае 2024 года

В этот период вступили в силу новые контрольные соотношения, обновлено уведомление о невозможности подачи документов по запросу ИФНС и изменен порядок подачи банковской гарантии при ускоренном возмещении НДС.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Что делать, если компания попала в реестр выгодоприобретателей

Контрольно-аналитическую работу ФНС с компанией, которая попала в ФРПВ, можно остановить в 3-х случаях. Главное — доказать, что фирма не сотрудничает с техническими компаниям и позволить налоговикам искать другого выгодоприобретателя.

Карманные деньги: выдавать ли детям

Как научить детей правильно распоряжаться финансами? В разных культурах по-разному относятся к теме карманных денег у детей. Где-то не принято выдавать деньги на карманные расходы, где-то государство рекомендует родителям, когда и сколько нужно давать детям.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Кадры

Молодым специалистам стало проще найти работу в оборонке

Запущен проект информационной поддержки трудоустройства студентов сферы оборонно-промышленного комплекса (ОПК).

65

Первый ход — Е2-Е4, а там… Хаос при формировании уведомления на аванс УСН

Если в ЛК ФНС царит хаос, то при интеграции с этим самым кабинетом что-то где-то и когда-то упорядочится? Я одна задаю этот вопрос?

Первый ход — Е2-Е4, а там… Хаос при формировании уведомления на аванс УСН
120
Бесплатно с Бухгалтерский учет

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс

Директор принес бухгалтеру чеки на материалы за 2021 и 2022 год. Что с ними делать, можно ли принять их к учету в 2024 году? Как поступить, рассказываем в сегодняшнем мини-курсе.

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс
Банки

В 1 квартале 2024 года вдвое больше россиян открыли брокерские счета в Сбере по сравнению с 1 кв. 2023

🔥 Сбер: «Наши клиенты активно приходят на фондовый рынок. Важно, что это устойчивый интерес: мы не видим резких перепадов или движений из стороны в сторону».

Требуйте у работодателя обучение! В каких случаях бухгалтер обязан проходить курсы повышения квалификации

Зачем бухгалтеру дополнительное обучение, если за плечами большой опыт? В каких случаях учиться не просто желательно, а того требует закон? И главное — кто должен оплачивать учебу бухгалтер или работодатель.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

⏰ Приближается срок сдачи декларации по УСН за 2023 год для ИП

Организации уже сдали декларацию по УСН за 2023 год, а срок ее сдачи для ИП – на следующей неделе.

С прояснениями, без осадков: топ-3 тренда облачного рынка

Сегодня для каждого из нас использование облачных технологий стало чем-то обыденным: мы совершаем покупки, обмениваемся информацией, формируем бизнес-процессы, анализируем данные – и всё это упростилось и ускорилось за счет облачных вычислений.

С прояснениями, без осадков: топ-3 тренда облачного рынка

Интересные материалы

Мошенники берут займы через профиль на Госуслугах: как вернуть доступ

Специалисты Сбера рассказали, как оперативно вернуть контроль над учетной записью Госуслуг, если аккаунт оказался в руках злоумышленников.

129