В «Красном уголке бухгалтера» опрос: стоит ли иметь дело с аутсорсинговыми фирмами?
«Если у кого-то есть положительный опыт с аутсорсинговыми компаниями (отдать часть на аутсорс), поделитесь, пожалуйста с какой компанией», написала наша читательница.
И понеслось: отрицательного опыта у бухгалтеров оказалось очень много. У кого-то сложности с отчетностью теперь, кто-то вовсе называет дело рук аутсорсеров «калейдоскопом».
Кто-то снисходителен к коллегам:
«Да конечно, деально не бывает ни у кого, у всех найдутся косяки, но иной раз эти косяки доходят до абсурда. И я сама не идеальный бухгалтер. И у меня далеко не идеальная база».
Слово за слово – и выяснилось, что не так уж мало тех, у кого опыт работы с бухаутсорсингом положительный. А кто-то – и сам бухгалтер, который работает по такому принципу.
На «Клерке» все крутые компании-аутсорсеры собраны в «Рейтинге компаний». Вот первая десятка по уровню оценок: расскажите, пользовались ли их услугами?
А если нет, напишите в комментариях, с кем работали. Порекомендуете кому-нибудь еще?
Комментарии
20Не вижу разницы , в былые времена , да сейчас то же самое, процент профи в любой отрасли не более 20 %, это аксиома. Поэтому в до он-лайновские времена типичная ситуация( кто бы ни вел бух.учет до вступившего в должность нового бухгалтера : "Кто это Вам тут наворотил? Ошибок куча, придется все переделывать(((."
Кстати типичная картинка и у строителей и у врачей и проч....
Ну не знаю. у меня пока мало положительного общения с аутсорсом контрагентов. От них сложно дождаться документы (не говоря об оригиналах), информацию, редко читают письма от нас (бывало мы напишем письмо о смене реквизитов, а в дальнейшем они делают документы как и прежде, без учета внесенных изменений). Такое ощущение что они нагребут кучу фирм, и физически не успевают. Ну и ещё бесит, когда просишь документы, а они тебе "у нас отчетность"))))))) Складывается впечатление, что отчетность только у них, и фирма должна приостановить текущую деятельность, пока их величества не сдадут отчетность, что говорит о неорганизованности рабочего процесса.
Всё....высказалась, обо всём что накипело за период работы))))))
а для Вас, простите, что являлось решающим при выборе обслуживающей бухгалтерии? цена "подешевше" и некие песнопения умасливающие слух и самолюбие?
к тому же обслуживающие бухгалтерии бывают разные.
как и организации.
так девушка пишет про аутсорс контрагентов. Она не выбирала "подешевше"
Работала и в аутсорсинговой компании, и в компании, в которой целый бухгалтерский отдел, и в компании, где бухгалтер в единственном числе. Качество бухучета будет такое, за которое заплатили.
Ну не всегда((, есть мнение: если человек чего-то не умеет, сколько бы ему не платили, уметь от этого больше он не станет. Когда-то давно слышала фразу от настройщика рояля: профессионал никогда не возьмет запредельную сумму за свою работу, поскольку он всегда тратит на нее меньше времени, чем не профессионал , запомнилось)))
сумма не должна быть ни запредельной ни на грани маразма. настройщик роялей это настройщик роялей, а бухгалтерия это бухгалтерия. и давно это давно, а сейчас это сейчас.
Бухгалтерия не дешевая профессия. и чтобы вот этой самой как то соответствовать -это постоянная учеба и вынос мозга. это средства. причем не маленькие. основная учеба у бухгалтера-это не прочтение постов и глазение на получасовые большей частью, за редким исключением, ни о чем "гоночные" вебинары в формате бесплатно.
и это неотъемлемая часть, или рабочий инструмент если хотите, профессии и должностей.
и раньше наряду с оборудованием рабочего места бухгалтеров компом, каркулятором, принтером, априори предполагалась оплата работодателем "спец периодики" и оплата семинаров. а сейчас про это даже ни мур мур-плати сама или бог подаст. и при этом хотим, чтобы пришедший бухгалтер был из разряда тех, кто не совместительствует гробовщиком и думаем, что знания для этого он получает исключительно во время сна общаясь с тарелочками... и хотим зарплату платить на уровне уборшицы и с удовольствием ведёмся на то, что "потоковые" бухгалтерии его мечты предлагают воплотить в жизнь и на собеседовании принимаем на постоянку на ту же зарплатку машу на всё согласную. а потом бегаем-бекаем и ищем безвозмездновосстановляльшика такого страдальца, которого все обижают.....
Много буковок(((, и много назидательности, граничащей с поучительством, я не новичок)), и все , что вы сформулировали касается любой современной профессии, а что до зарплаты уборщицы: всегда приводила в пример клиентам, стремящихся сэкономить на бухгалтере: если посчитать удельную зарплату( сумму, деленную на затраченное время, естественно не учитывается и время на самообразование) уборщица получает в разы больше бухгалтера. Вот такая высшая математика ))) Улыбнитесь, весна☘
это да. и по любой профессии тоже да. буковок много от того что уже пришедший началом года пушной зверёк начал немножко отпускать :)
ЛюдмилаБухгалтер
У меня смешная ситуация была. Я работала в аусорсе. Мне передали новую компанию от бухгалтера аутсорсера. Ну не захотела она ее вести. Так вот я давай разбираться с остатками на 62 счете. Миллионы не закрыты. Главное с прошлых периодов. И как оказалось. Эта бухгалтер задваивала выручку по иностранным покупателям. Там был инвойс и отчет по продажам за одну покупку. Так она проводила в реализацию и инвойс и отчет. А деньги один раз пришли. И суммы большие по 100 тыс евро. И баланс они так сдавали. И дивиденды делили. Вот такие чудаки. А вообще аутсорсинг всегда мне нравился своим разнообразием. Когда ты внутри него. Ты работаешь в одной компании, а успеваешь и строительство освоить. И торговлю. И режимы разные посмотреть. И декларации. Но что бы делать все правильно, нагрузка должна быть реальная. Обычно нагрузка там фантастическая. Отсюда проблемы, если ты работаешь вне аутсорса.
а мне вот ровно это же прилетает и от постоянных и от аутсорверов в равной степени
занимательно.
особенно если учесть, что именно сейчас разницы нет аутсорс или не аутсорс. все зависит от самого бухгалтера.
могу сказать по личному опыту: что принимаешь помойку и от тех и от других. минимум-это куча недоделок документов, но хоть база в порядке (видимо по принципу-если какой то первички, приказа или иного документа не хватает-бог подаст, или сама побегаешь), максимум -это ни первички-ни учета в базе. балансы и отчетность сведены отдельно лишь бы показатели "бились" и по этому случаю оборотам дико не соответствуют.
и еще последнее время не редки ситуации, когда постоянный бухгалтер намеренно пакостит перед увольнением. наводит путаницу в первичке и базе. эту картину начала наблюдать с позапрошлого года.
Как аутсорсер присоединюсь к Вашему мнению - цирка много достаётся с обеих сторон. и как штатные бухгалтеры есть по недоразумению или родственно-любовной линии, так и аутсорсы мусорные - от секса по телефону до откровенного хамства и вредительства.
этот рынок до сих пор дикий, но постепенно эволюционирует, как и весь рынок труда.
согласно но у этого эволюционирования есть фактор сдерживания. степень качества/состояния самого руководителя-собственника бизнеса.
это учитывая специфику работы бухгалтера отличную от специфики любой другой профессии.
и пока у первого не начнется прогресс в его эволюционировании-другая сторона будет представлять из себя тоже что и сейчас.
"согласна"
таки да, этот фактор сдерживания работает в любой отрасли, поэтому идёт эволюция, а не революция.