🔧Власти могут разрешить ремонт иностранной техники без оригинальных запчастей. Комментарий эксперта
Ассоциация параллельного импорта предложила Госдуме легализовать ремонт импортного оборудования без оригинальных деталей. Сейчас речь идет об автомобилях, поскольку ремонт в РФ грозит отечественным компаниям исками со стороны иностранных производителей.
В законодательство могут добавить право компаний по ремонту устранять дефекты неоригинальными запчастями. Об этом пишут «Известия».
Сейчас импортную технику защищает интеллектуальное право, поэтому сервисы могут привлечь к ответственности за восстановление оборудования без оригинальных материалов.
Целый ряд практикообразующих прецедентных решений закрепили для нижестоящих судов позицию о том, что неавторизованный правообладателем ремонт оригинальных товаров приводит к созданию товара ненадлежащего качества, что равносильно, по мнению суда, по интеллектуальным правам, к производству подделки, — сказал директор Ассоциации параллельного импорта Анатолий Семенов.
Также он добавил, что за 2 года санкционных ограничений импортная техника стала чаще выходить из строя, а права ее ремонтировать нет у российских компаний. Поэтому он предлагает профильным государственным органам срочно разрешить ремонт.
Эксклюзивный комментарий «Клерку» по поводу этой инициативы дала Ирина Франк — управляющий директор Frank Auto:
«Легализация ремонта импортного оборудования без использования оригинальных деталей может иметь разнообразные последствия. Например, такая практика может привести к увеличению конкуренции на рынке авторемонта, что точно понравится автовладельцам, поскольку цены на ремонтные услуги вероятнее всего снизятся.
Однако у некоторых автомобилистов такое решение вызовет опасения относительно качества и безопасности ремонтных работ, поскольку некорректный ремонт или использование неоригинальных деталей может повлиять на надежность и безопасность автомобилей.
Интересно, что доля российских автовладельцев, которые приезжают на СТО чинить машины своими деталями, составляет 35%, согласно статистике. То есть значительная часть водителей уже пришла к решению самостоятельно заниматься подбором автозапчастей, которые чаще всего неоригинальные.
Легализация ремонта импортного оборудования без использования оригинальных деталей точно нужна — это логичное и своевременное решение, особенно в условиях санкций. Импортная техника в любом случае будет выходить из строя и ее нужно будет ремонтировать. Поэтому легализация позволит предотвратить привлечение сервисов к ответственности.»
Проблема актуальна не только в сфере автомобильной промышленности, но и в строительстве, энергетике.


Комментарии
10какой-то странный бред.
если отказ производителя от сервисного обслуживания, то такой отказ автоматом снимает гарантии. аналоги уже никто ставить не запретит, т.к. никто не обратится по гарантии.
оригиналы - это те же аналоги, только в фирменной упаковке.
даже до 2022 года, возили железо как есть, а упаковку печатали уже в рф, чтобы избегать проблем с таможней.
про подать в суд изза установки аналога, а не оригинала, который официал отказался продать - это уже цирк😁
равно как и ремонт аналогами = производство подделки.
А разве власти заботятся о сохранении жизней, как с одной стороны.
И с другой, это выплата страховок, если что-то и где-то произойдет, где расплачиваться по подобной страховке будет страховая компания.
А с властей и как всегда "взятки-гладки".