🔴 Вебинар: НДС – 2026 для селлеров маркетплейса на ОСНО и УСН →

Роспатент: за шесть лет российский бизнес удвоил аренду успешных отечественных брендов

За 12 месяцев 2024 года зарегистрировал более 8,2 тыс. распоряжений правом по договорам коммерческой концессии в отношении товарных знаков. Количество сделок франчайзинга таким образом увеличилось на 18%. Их инициаторами стали отечественные предприниматели, которые тиражируют эффективные бизнес-проекты.

В 2024 году представители российского бизнеса зарегистрировали в Роспатенте 8 206 распоряжений правом по договорам коммерческой концессии в отношении товарных знаков, сообщил руководитель Роспатента Юрий Зубов. По его словам, это на 18,2% превышает превышает показатели 2023 года.

«Франшиза – это эффективная модель развития успешного бизнеса и стандартов качества. Франчайзи получает готовую финансовую модель и возможность использовать известный товарный знак, которому доверяют клиенты. А франчайзер расширяет присутствие своего бренда и, конечно же, получает регулярный доход по договору коммерческой концессии. Потребители охотнее покупают товары или пользуются услугами бренда с высокой репутацией», – отметил Юрий Зубов.

Основными отраслями франчайзинга в 2024 году стали оптовая и розничная торговля, организация продуктов питания и напитков, недвижимость, ремонт и продажа транспортных средств, медицина.

В 2024 году наибольший рост (+73%) показали ресторанный бизнес и доставка продуктов (это направление относится к производству продуктов питания и напитков). Ключевой драйвер – экспансия крупных сетей. Например, «Додо Франчайзинг» увеличил количество новых договоров в 1,5 раза.

В топ по количеству франшиз в 2024 году вошли ООО «Цифровой Сервис», ООО «Мос Групп» и ООО «Юнирест».

«За шесть лет активность отечественного бизнеса на рынке франчайзинга выросла почти в два раза», – резюмировал Юрий Зубов.

Комментарии

2
  • Полина Громова

    Вообще здорово, что все больше предпринимателей выбирают франшизу. Это действительно хороший вариант стартовать без "граблей" на каждом шагу. Главное - внимательно читать договор и не влезать в первую попавшуюся сеть.

  • Татьяна Громова

    Не совсем согласна с тем, что франчайзинг - это прям "эффективная модель развития". По сути, франчайзер получает стабильный доход, а франчайзи несет все риски. По ст. 1031 Гражданского кодекса РФ, ответственность по договору коммерческой концессии лежит на пользователе бренда, а франчайзер не несет последствий за убытки. Поэтому говорить о "равноправии" сторон тут сложно. Лучше бы ужесточили требования к прозрачности условий таких договоров.

ГлавнаяБух.Совет