Половина не понимают, чего ожидать, если бренды вернутся. 52% считают, что возможное возвращение — это неоднозначный тренд. Однако 32% все же видят в этом позитивную тенденцию и всего 9% настроены к такой перспективе негативно.
Об этом говорят результаты исследования банка «Точка» с участием бизнес-клуба «Реформа», они есть у «Клерка».
Бизнесмены старше 55 лет меньше всего хотят снова видеть в России заграничные бренды — 13% уверены, что это негативный тренд.
27% российских предпринимателей готовы сотрудничать с вернувшимися компаниями, запускать совместные проекты и франшизы, но только в зависимости от того, насколько выгодными будут условия. Такой ответ чаще выбирали москвичи, чем представители других регионов.
При этом 23% склоняются к тому, чтобы отказаться от такого сотрудничества, потому что они сосредоточены на развитии собственного бизнеса, а 18% уверены, что откажутся, поскольку строят исключительно отечественный бренд. Причем чаще такой принципиальный ответ дают жители других регионов, чем предприниматели из Москвы и Санкт-Петербурга.
Аналитики опросили более 500 руководителей малого и микробизнеса.
Эксклюзивные материалы, актуальные комментарии и ответы экспертов в Telegram-канале Клерк.Премиум.
Начать дискуссию