Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: упали ставки по автокредитам, в РФ начали выращивать гигантских креветок, а Госдума хочет запретить продажу детских сладостей в алкомаркетах

Подготовили обзор главных событий дня — 15 мая 2025 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.
  • Число краж аккаунтов в Telegram выросло вдвое. За первые три месяца 2025 года только одна из русскоязычных групп злоумышленников похитила более 887 тыс. аккаунтов пользователей из России и других стран.

  • Ставки по автокредитам на новые авто упали до минимума за полтора года. В апреле средняя ставка по кредитам на новые автомобили снизилась до 17% годовых — минимального уровня с октября 2023 года. Это шестое месячное снижение подряд, тогда как ставки на подержанные авто остаются на уровне 28%.

  • Российский суд по интеллектуальным правам отклонил иск о лишении защиты товарных знаков американской компании Starbucks. Этого требовал ресторатор Антон Пинский, чтобы зарегистрировать свои знаки — Stars Pinskiy Coffee и Stars Kanokov Coffee.

  • На портале Госуслуг зарегистрировались более 112 млн граждан. По итогам первого квартала 2025 года было подано свыше 218 млн заявок на оказание услуг.

  • На новый смартфон большинство россиян готовы потратить до 40 тыс. рублей. Более 100 тыс. рублей готовы потратить только 4%.

  • Минсельхоз ограничил вылов креветки в зоне Японского моря до конца 2025 года. Ограничения ввели для защиты экосистемы и восстановления популяций северной и гребенчатой креветок.

  • На юге России началось культивирование гигантских креветок. Самцы гигантской пресноводной креветки могут достигать впечатляющих размеров — до 320 миллиметров в длину и 250 граммов веса.

  • Первый зампред комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая предложила запретить на законодательном уровне продажу сладостей для детей в алкомаркетах. По мнению Буцкой, они намеренно продают «детские вкусняшки» по цене «ниже, чем в супермаркете, который через дорогу».

  • Wildberries запустит услугу «Приоритетный заказ». За 39 рублей заказ обработают вне очереди. Это позволит клиентам получить свои заказы быстрее.

  • Россияне оставляют чаевые в 54% случаев, причем средний размер благодарности варьируется от 10% до 12% от суммы чека. Лидером стал Екатеринбург, где чаевые оставляют на 7% чаще, а сумма — на 4% выше общероссийских показателей.

  • Хирург из Чувашии выиграл в лотерею почти 30 млн рублей. Билет он купил, чтобы отвлечься после ночного дежурства. Мужчина собирается купить на выигрыш квартиры детям.

  • С начала 2025 года рынок фитнес-услуг в Санкт-Петербурге вырос на 25,5%, до 79,7 млрд рублей. Также лидерами по темпам роста по России стали Москва (36%), Татарстан (32%) и Башкортостан (31%).

  • Специалисты НИУ БелГУ создали протез руки, который работает под управлением человеческой мысли. Для этого не нужно внедрять электроды в мозг, работа протеза основывается на усиленном притоке крови.

Какие события этого дня стали самыми интересными для вас? Делитесь в комментариях!

Комментарии

75
  • LIrina-1973

    Хирург из Чувашии выиграл в лотерею почти 30 млн рублей. Билет он купил, чтобы отвлечься после ночного дежурства. Мужчина собирается купить на выигрыш квартиры детям.

    Лучшая новость в подборке!

  • Первый зампред комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая предложила запретить на законодательном уровне продажу сладостей для детей в алкомаркетах. По мнению Буцкой, они намеренно продают «детские вкусняшки» по цене «ниже, чем в супермаркете, который через дорогу».

    Вот зашел мужик себе за пивасиком, а ребенку шоколадку купил. И не надо через дорогу бежать. Кому плохо?

    • Алейда

      Тем более там всё дешевле: и шоколадки, и сыр, и консервы, например. Я вот тоже чай и шоколадки там покупаю. И ещё там бывают сладости, которых в других местах нет

    • Ирина Е

      Я не понимаю, что её больше раздражает: то, что вкусняшки продаются в алкомаркете, или то, что они продаются дешевле, чем в супермаркетах.

      • Arhimed0

        @IriEro, вот я тоже про это начал было писать - хотел вопрос задать о самой сути этого подвоха.

        В чём конкретно состоит их намеренность (или злонамеренность ?) вот в этой продаже шоколадки дешевле?

        Что конкретно в этом плохого?

    • Виктор

      Как я понял, суть вот в чём:
      Алкомаркеты реализуют долговременную стратегию по привлечению подрастающего поколения к алкоголю.
      А Татьяна Буцкая хочет пресечь подобное.

      • Ирина Е

        @victor96, Татьяна Буцкая хочет, чтобы про неё не забывали упоминать в СМИ. Ну и, наверное, свой КПД в госдуме увеличивает...

        • Виктор

          Эхх, скучные Вы...
          Оставьте в сердце хоть капельку идеализма и веры в лучшее....

          • Ирина Е

            @victor96, по пятничному загону прочитала ваш комментарий как "оставьте в сердце хоть капельку идиотизма..."))

            Пойду-ка я пообедаю...

      • Старый ворчун

        @victor96, Алкомаркеты реализуют долговременную стратегию по привлечению подрастающего поколения к алкоголю.

        Тогда и магнит с пятеркой её реализуют - в них тоже и кондитерка, и бухло продается.

        • Виктор

          По хорошему нужно всю алкашку вынести в спецмагазины.
          Но я ж не депутат, мне пиариться не надо)

          • Старый ворчун

            @victor96, всю алкашку вынести в спецмагазины.

            Уже пытались. Правда, до "всю" не довели и бросили это дело.

      • Arhimed0

        Алкомаркеты реализуют долговременную стратегию по привлечению подрастающего поколения к алкоголю.

        Не увидел никакой связи! Хоть родитель, хоть сам ребёнок купил вкусняшку дешевле чем у других. Из-за этого он станет алкоголиком??

        А Татьяна Буцкая хочет пресечь подобное.

        По моему нужно тщательно проанализировать - она бухает каждый день или кодированная?

        • Виктор

          Не увидел никакой связи! Хоть родитель, хоть сам ребёнок купил вкусняшку дешевле чем у других. Из-за этого он станет алкоголиком??

          Это иначе работает.

          Вот привык, например, человек с детства в алкомаркете карамельки покупать. Вырос он, значит, и покупает карамельки и тут мысля у него возникает "а не купить ли мне водочки к карамелькам?"

          Да, может показаться, что событие очень уж маловероятное, но в реале средства внушения работают схожим образом.

          • Arhimed0

            @victor96, поразительный ход мысли! Никогда бы не догадался!

            (причём ни про кого-то так подумать, ни самому по такому пути умозаключения пойти)

            • Виктор

              Обратите внимание на постоянное переселение товаров с одного стеллажа на другой в магазинах.

              Делается со схожей целью – чтобы человек, нет-нет, да прикупил бы чего-нибудь вдовесок. Про тот же алкоголь у касс даже не заикаюсь...

              • Arhimed0

                @victor96, Мне трудно это понять. Доступ к алкоголю у меня был ВСЕГДА. Желания употреблять его особо не возникало.

                • Виктор

                  Мне трудно это понять. Доступ к алкоголю у меня был ВСЕГДА. Желания употреблять его особо не возникало

                  А вот кто-нибудь да сорвётся.

                  • Arhimed0

                    А вот кто-нибудь да сорвётся.

                    кто-нибудь при желании выпить завсегда найдёт себе удовлетворение. Даже при полном отсутствии оного в наличии.

                    из легендарного

                    Каждый старается употребить,
                    Каждый стремится вдыхать или пить,
                    Пьют даже те, кто сидит на горшке,
                    Стукнуло чтоб по безмозглой башке.
                    Пьют хлорофос и вдыхают бензин,
                    Или бегут за бухлом в магазин,
                    Или мотают БФ на сверло,
                    Иль самогон гонят власти назло.

                    (с)

              • Старый ворчун

                @victor96, постоянное переселение товаров с одного стеллажа на другой в магазинах.

                Жутко бесит.

                • Виктор

                  Хэх, безусловно.
                  Меня тоже бесит.
                  Но работает, раз продолжают заниматься постоянным редизайном выкладки.

              • Arhimed0

                Обратите внимание на постоянное переселение товаров с одного стеллажа на другой в магазинах.

                Делается со схожей целью – чтобы человек, нет-нет, да прикупил бы чего-нибудь вдовесок.

                От таких перемещений, я теряюсь что мне нужно купить из того, за чем я действительно шёл!

                Про покупки чего-то другого при такой панике - даже можно и не надеяться!

                Делается со схожей целью – чтобы человек, нет-нет, да прикупил бы чего-нибудь вдовесок.

                Мне кажется что цель в этом только одна - что бы человек окончательно заблудился!

                (кстати, у нас на Пятёрочке объява от ЛизыАлерт висит со словами "Заблудились? Мы вам поможем"

                Всё время думаю о том что конкретно сделать они хотят: помочь заблудиться? )

          • Старый ворчун

            @victor96, привык, например, человек с детства в алкомаркете карамельки покупать. Вырос он, значит, и покупает карамельки и тут мысля у него возникает "а не купить ли мне водочки к карамелькам?"

            Мсье знает толк в извращениях...

            Наконец-то на старости лет я узнал, почему по мере взросления выпивать начал - оказывается, из-за того, что в магазинах конфеты продавались.

  • Алексей Т.

    Для этого не нужно внедрять электроды в мозг, работа протеза основывается на усиленном притоке крови.

    Перспективная разработка!

    • Ирина Е

      И очень любопытная! Если куда-то кровь прильёт, значит, откуда-то она должна отлить...

      • Алексей Т.

        @IriEro, да, очень важно правильно определить приливно-отливные места. Но мы твёрдо знаем-сколько из одного места отлило, столько в другое прилило.

Интересные материалы