Налоговый вычет за взносы в НПФ можно получить без сдачи декларации
Клиенты негосударственных пенсионных фондов могут подать заявление на налоговый вычет без декларации 3-НДФЛ. Более того — в личном кабинете на сайте ФНС уже будет предзаполненное заявление.
Взносы на негосударственное пенсионного обеспечение, которые уплатили с 1 января 2025 года, будут учитывать в составе налоговых вычетов на долгосрочные сбережения.
Максимальный размер такого вычета в совокупности с иными вычетами на долгосрочные сбережения не может превышать 400 тыс. рублей за налоговый период.
«С 1 января 2026 года получение вычета максимально упрощено. От налогоплательщика потребуется подписать предзаполненное заявление о получении налогового вычета в упрощенном порядке, которое можно найти в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте ФНС», — сказано на сайте налоговой.
Заявление сформируется автоматически, если у налоговиков есть информация:
о расходах на уплату взносов на НПО;
доходах и суммах удержанного налога.
Если вычет нельзя получить, но в личном кабинете появится информация об этом, а также укажут причину.
На средства, вложенные в НПФ до 2025 года, распространялись социальные налоговые вычеты, которые не превышали 150 тыс. рублей.
🔥 БУХ.СОВЕТ 2027
XII Всероссийская бухгалтерская онлайн-конференция
Не пропустите главное событие декабря для бухгалтеров — 10–11 декабря 2026 года.
За два дня разберём все важные изменения 2027 года в учёте, налогах и работе бухгалтера. Вместо того, чтобы тратить недели на поиск информации о новых правилах — просто регистрируйтесь на бесплатный эфир.
Практикующие эксперты расскажут о реальных спорах, проверках и сложных вопросах учёта. Вы сможете задать им вопросы прямо во время эфира.

Уже даже потратила, очень удобно, всем мерси)!