Письмо Минфина: будет ли НДС, если переработку на таможенной территории выполняет субподрядчик
Работы по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, облагаются НДС по ставке 0%, даже если работы выполняет подрядчик.
Минфин в письме от 08.05.2026 № 03-03-07/113512 уточнил правила применения ставки НДС 0% при переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории ЕАЭС (толлинг), если работы выполняют субподрядчики.
Переработка на таможенной территории – это процедура, при которой иностранные товары перерабатывают на таможенной территории ЕАЭС при условии, что продукты переработки вывезут за пределы ЕАЭС. Тогда продукцию ввозят и вывозят без уплаты налогов.
Документ об условиях переработки товаров на таможенной территории – это разрешение на переработку товаров на таможенной территории.
Разрешение на переработку товаров на таможне может получить любое российское лицо, в том числе то, которое не проводит сами операции по переработке товаров, которое может быть декларантом по иностранным товарам, указанным в разрешении на переработку.
В заявлении указывают сведения о лице (лицах), непосредственно совершающих операции по переработке товаров.
Согласно ст. 164 НК, можно применять ставку НДС 0% при переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки, при условии представления в налоговую документов, предусмотренных п. 3.6 ст. 165 НК.
То есть, работы по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, облагаются НДС по ставке 0% при выполнении работ как организацией, заключившей контракт с иностранным лицом на переработку таких товаров, так и организацией, которая привлекается в качестве переработчика и которая указана в разрешении на переработку.
При переработке товаров можно использовать товары ЕАЭС, добавил Минфин.
Подробнее о том, как работать с НДС, расскажем на курсе повышения квалификации «Учет НДС — 2026». Вы узнаете, как делать вычеты и восстанавливать налог, научитесь заполнять декларацию по НДС и составлять счета-фактуры по новым требованиям.
Цена курса со скидкой 66%: 8 746 ₽ вместо 26 000 ₽. Осталось 2 места по этой цене.
После обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации на 120 ак. часов.
