Индивидуальный предприниматель на ОСНО обязан представить декларацию 3‑НДФЛ в течение пяти дней со дня прекращения деятельности — это требование статьи 229 НК.
В документе необходимо указать код налогового периода «86», который применяется в случае ликвидации статуса ИП. Уплатить НДФЛ нужно не позднее 15 календарных дней с момента подачи декларации. Об этом сказано в группе ФНС во ВКонтакте.
Ведомство подчеркнуло, что такие правила действуют для всех предпринимателей, прекращающих деятельность, и привело разъяснения в ответ на популярные вопросы налогоплательщиков.
Все тонкости сложного налогообложения, закрытия периодов и работы на общей системе мы разбираем на курсе профессиональной переподготовки «Главный бухгалтер на ОСНО». Вы научитесь без ошибок рассчитывать НДС 22%, налог на прибыль и взносы, сдавать отчетность в 1С:Бухгалтерия 8.5 по правилам 2026 года и защищать бизнес при проверках ФНС. Цена прямо сейчас: всего 12 876 ₽ вместо 33 000 ₽. После обучения вы получите официальный диплом о профессиональной переподготовке на 256 ак. часов. Инвестируйте в самую высокооплачиваемую квалификацию, пока цена не выросла.

\\\\\....нужно подать в пятидневный срок....../////
Пятидневный срок это как понятно, а конкретики в самих днях, рабочих или календарных, как обычно нет.
Заглянул в НК и там тоже самое, где каждый толкует как ему удобней.
P.S. Скажем так, ладно еще и как то ГД можно понять, где люди идут в депутаты чтобы деньги зарабатывать и юридически порой безграмотны донЕльзя, но сказать всё тоже самое про Минфин раньше бы в этом плане и язык не повернулся, но времена видимо идут, где всё течет и всё меняется, а равно и вместе с этим и Минфин получается тоже.
Печалька однако!