Документ 03-02-06/28011 Тип Письмо Принявший орган Минфин РФ Дата принятия 20.03.2025

Об освобождении организации от уплаты налогов, в том числе в сложных социально-экономических условиях зоны СВО

Вопрос: Об освобождении организации от уплаты налогов, в том числе в сложных социально-экономических условиях зоны СВО.

Ответ: В соответствии с письмом от 27 февраля 2025 г. о предоставлении информации о возможностях снижения налоговой нагрузки, "налоговых каникулах" либо налоговых льготах для предприятий в сложных социально-экономических условиях зоны специальной военной операции в Минфине России рассмотрено обращение ГУП от 17 февраля 2025 г. по вопросу возможности освобождения предприятия от уплаты налогов на доходы физических лиц, прибыль, имущество, транспорт и землю и сообщается следующее.

Обязанность по уплате налога считается исполненной (частично исполненной) налогоплательщиком в случаях, установленных пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Освобождение от уплаты налогов - это, согласно Кодексу, налоговая льгота.

В силу пункта 1 статьи 56 Кодекса льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Кроме того, задолженность по уплате региональных и местных налогов может быть признана невозможной к взысканию и списана.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 59 Кодекса задолженность, числящаяся за налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом и повлекшая формирование отрицательного сальдо единого налогового счета такого лица, погашение и (или) взыскание которой оказались невозможными, в случаях, установленных пунктом 1 статьи 59 Кодекса, может быть признана безнадежной к взысканию и списана органами, перечисленными в пункте 2 статьи 59 Кодекса.

При этом установление льгот по региональным и местным налогам, равно как и оснований для списания задолженности по ним, является прерогативой соответствующих субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (статьи 56 и 59 Кодекса), поскольку данные налоги являются их источниками доходов.

Кроме того, одновременно отмечаем, что в соответствии с главой 9 Кодекса в случае, если лицо, финансовое положение которого не позволяет уплатить налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы, проценты в установленный срок, нуждается во временном снижении налоговой нагрузки, оно вправе обратиться в уполномоченный орган согласно статье 63 Кодекса с заявлением о предоставлении ему отсрочки (рассрочки) по уплате обязательных платежей, регулируемых Кодексом, учитывая возможность их уплаты этим лицом в течение срока, на который предоставляется отсрочка (рассрочка), при наличии хотя бы одного из оснований, установленных пунктом 2 статьи 64 Кодекса, и соблюдении условий, предусмотренных статьями 61, 62, 64 Кодекса.

При этом на основании пункта 13 статьи 64 Кодекса законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате соответственно региональных и местных налогов.

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

20.03.2025

Начать дискуссию