Акция: держим цены ОСНО моб
Документ 03-03-06/1/60769 Тип Письмо Принявший орган Минфин РФ Дата принятия 19.10.2016

Письмо Минфина России от 19.10.2016 N 03-03-06/1/60769 О налоге на прибыль и НДФЛ при оплате (возмещении) расходов работников на проезд к месту командировки и обратно

Вопрос: О налоге на прибыль и НДФЛ при оплате (возмещении) расходов работников на проезд к месту командировки и обратно.

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

На основании подпункта 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки, в частности, расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.

При этом в соответствии с положениями пункта 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, налогоплательщик вправе учитывать для целей налогообложения прибыли организаций расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, при их обоснованности и документальном подтверждении.

Приказ организации о фиксированной выплате командированному сотруднику компенсации стоимости проезда до места командирования и обратно не является документальным подтверждением фактически осуществленных расходов.

По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм оплаты организацией командированным сотрудникам стоимости проезда до места командирования и обратно сообщаем.

Согласно абзацу одиннадцатому пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, включая возмещение командировочных расходов.

Положениями указанной статьи предусмотрено, что при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, оплате услуг связи, получению и регистрации служебного заграничного паспорта, получению виз, а также расходы, связанные с обменом наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту.

Таким образом, на основании данной нормы освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места командирования и обратно.

Суммы возмещения организацией расходов командированных сотрудников на проезд, не подтвержденных документально, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Одновременно сообщаем, что согласно подпункту 5.19 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 610, по вопросам уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды следует обращаться в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

19.10.2016

Начать дискуссию
ГлавнаяПодписка