Новости ФНС

Улучшаем качество обслуживания налогоплательщиков

Сегодня в налоговых инспекциях Орловской области применяются новые стандарты обслуживания организаций и граждан.
1,3 тыс. 23

Одна из основных целей ФНС России состоит в том, чтобы создать условия для своевременного и полного выполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов и сборов, в том числе путем предоставления удобных и надежных способов информационного взаимодействия на основе современных технологий, формирования у налогоплательщиков налоговой культуры и создания положительной репутации налоговой службы.

Сегодня в  налоговых инспекциях Орловской области применяются новые стандарты обслуживания организаций и граждан, а именно:

 - осуществляется ежедневный прием налогоплательщиков в течение всего рабочего времени, согласно сменному графику на перерыв;

        - прием налогоплательщиков осуществляется в специально оборудованном операционном зале в 8 инспекциях (кроме МРИ №5).   В МРИ № 4 в операционном зале имеется система звукового информирования налогоплательщиков. Тематика сообщений постоянно обновляется. Наиболее освещаемые темы - это вопросы,   начиная от регистрации и  постановки налогоплательщиков до представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи и по вопросам взыскания задолженности;

        - для налогоплательщиков в инспекциях установлен «гостевой компьютер» со справочно-правовыми  системами «Гарант» или «Консультант»  для более подробного ознакомления налогоплательщиков с правовыми и нормативными актами, а также с ПК «Налогоплательщик–ЮЛ», реквизитами платежных поручений, видеороликами подготовленными Управлением для налогоплательщиков;

        - в налоговых инспекциях (в центральных офисах и на ТОРМах) установлены в основном однотипные информационные стенды, которые подразделены на тематические и с организационно–распорядительной информацией. На стендах размещена информация о режиме работы налоговой инспекции, содержится исчерпывающая информация по актуальным для налогоплательщиков вопросам, которая даёт им возможность быстро и правильно сориентироваться в изменениях действующего законодательства, а так же схемы, отображающие осуществление административных процедур согласно Административного регламента.  Материалы на стендах обновляются по мере поступления в инспекцию новой информации.

Кроме того, в целях публичного информирования налогоплательщиков в г.Орле, г.Мценске, г.Ливны и п.Верховье установлены информационные щиты со слоганами о необходимости своевременно и в полном объеме уплачивать налоги.

В состав межрегиональных инспекций ФНС России по Орловской области входят 18 ТОРМов, все с подключенным удаленным доступом к базе данных головной инспекции. Для обслуживания налогоплательщиков на удаленных территориальных участках  инспекции находится   сотрудник отдела работы с налогоплательщиками, который осуществляет прием, регистрацию налоговой, бухгалтерской отчетности и иных документов (кроме ТКС), информирует  налогоплательщиков о действующих налогах и сборах,  а также о порядке заполнения форм налоговой отчетности непосредственно при посещении налогоплательщиками ТОРМов. Согласно графика начальниками межрайонной инспекции и его заместителями ведется прием налогоплательщиков на ТОРМах.

Текущая ежедневная работа налоговых органов области: прием и регистрация налоговой и бухгалтерской отчетности и иных документов служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей, а также прием заявлений.

За 10 месяцев 2008 года в налоговых инспекциях области было принято и зарегистрировано 338,8 тыс. деклараций, в том числе принятых: на бумажном носителе – 41,2 тыс. шт. или 12,2 %, по телекоммуникационным каналам связи – 160,6 тыс. шт. или 47,4 %, на магнитных носителях– 137,0 тыс. шт. или 40,4 %. Следует отметить, что при сокращении общего количества представленных деклараций по сравнению с тем же периодом прошлого года на 0,5 %, количество деклараций представленных по каналам связи возросло почти в 2,2 раза.     

По состоянию на 01.11.2008г., из общего количества организаций ведущих финансово-хозяйственную деятельность и представляющих налоговую отчетность – 92,3 % организаций представляли налоговую отчетность по телекоммуникационным каналам связи и на съемных носителях информации, из них  57,0% организаций - по каналам связи. (среднероссийский показатель – 43,3 %)

Количество организаций представляющих отчетность по каналам связи за 10 месяцев 2008 года увеличилось на 46,8 %.

Из общего количества  индивидуальных предпринимателей – 96,6 % представляли налоговую отчетность по телекоммуникационным каналам связи и на съемных носителях информации, из них  69,9 % - по каналам связи.

Количество индивидуальных предпринимателей представляющих отчетность по каналам связи за 10 месяцев 2008 года увеличилось на 53,5%.   

С каждым годом расширяется сфера предоставления налогоплательщикам электронных сервисов. С целью привлечения налогоплательщиков к системе представления налоговой отчетности по каналам связи во всех налоговых инспекциях области ведется информационное обслуживание налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (offline-технология). Налогоплательщикам, перешедшим на указанную систему, по их запросам, поступившим по каналам связи формировались в автоматическом режиме и направлялись: информационные выписки об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам и об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, акты сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в налоговые органы в отчетном году. 

В течение 9 месяцев текущего года  налоговыми органами  было предоставлено 4566 информационных услуг 1655 налогоплательщикам, в том числе 4243 информационные услуги 1498 организациям и 323 услуги 157 ИП. По сравнению с тем же периодом прошлого года число налогоплательщиков, которым были предоставлены услуги увеличилось в 5 раз, а количество услуг возросло в 2,9 раза.

Кроме представления информации по запросам, налоговыми инспекциями рассылалась по электронной почте налогоплательщикам информация открытого характера: об изменении налогового законодательства, объявления, налоговые календари, памятки, данные об изменениях реквизитов платежных документов.

Налоговыми инспекциями области проводится индивидуальное информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом и об исполнении обязанности по  уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, а также сверки расчетов с налогоплательщиками.

Проведение сверки расчетов налогоплательщиков по налогам и взносам на обязательное пенсионное страхование осуществляется инспекциями в соответствии с  регламентом: по заявлениям налогоплательщиков, при снятии  налогоплательщика с учета в инспекции, а по крупнейшим налогоплательщикам ежеквартально в соответствии с утвержденным графиком.

За 10 месяцев 2008 года проведено сверок расчетов на 22,6 % больше, чем за соответствующий период 2007 года.

По заявлениям налогоплательщиков формируются справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам  по формам 39-1 и 39-1ф или справки об исполнении плательщиком обязанности по уплате налогов.

В целях публичного информирования для различных категорий налогоплательщиков налоговыми органами области организовывались семинары – совещания, «круглые столы» и другие информационно-просветительские и обучающие мероприятия, которые проводились как в центральных офисах инспекций, так и на ТОРМах.

Основные темы семинаров-совещаний: разъяснения  налогоплательщикам новых законодательных актов, изменения в налоговом законодательстве, о легализации зарплаты, о порядке заполнения налоговых деклараций, о преимуществах предоставления налоговой и бухгалтерской  отчетности в электронном виде, о получении информационных услуг по каналам связи, о возможности перехода налогоплательщиков к представлению отчетности с использованием двухмерного штрих-кода, а также порядок заполнения платежных поручений и типичные ошибки при их заполнении.

Во всех налоговых органах области функционирует телефонно-справочная служба, призванная обеспечить дистанционное оказание устных услуг налогоплательщикам.

По всем интересующим налогоплательщиков вопросам сотрудниками налоговых органов предоставлялась информация в соответствии с действующим законодательством.

С целью информирования налогоплательщиков Управлением и инспекциями регулярно подготавливаются информационные материалы для налогоплательщиков, в том числе разрабатываются различные памятки и листовки для распространения среди налогоплательщиков в центральном офисе инспекций и на ТОРМах, а также в органах местного самоуправления, кредитных учреждениях, общественных местах. Их тематика: «Преимущества представления отчетности по ТКС», «О работе налоговых органов с убыточными предприятиями»,  «О декларировании доходов», «Изменение в законодательстве по представлению налоговых вычетов», «Вывести зарплату из тени, заплатить налоги, обеспечить социальные гарантии гражданам». Хорошо зарекомендовала себя практика вручения налогоплательщику при посещении налоговой инспекции и при  проведении совещаний листовок, памяток, информационных писем, а также вручаются: перечень документов необходимых при подаче заявления о первичной регистрации,  о внесении изменений в учредительные документы, порядок заполнения платежных документов.

Отделом работы с налогоплательщиками и СМИ Управления осуществляется методологическая и практическая помощь налоговым инспекциям, в том числе ежеквартально составляется и доводится до всех налоговых инспекций Памятка для работы с налогоплательщиками. Памятка содержит сведения о документах, утверждающих налоговые декларации и инструкции по их заполнению в разрезе налогов, о сроках представления налоговых деклараций и сроках уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством. Памятка размещается на информационных стендах инспекций, рассылается по электронной почте налогоплательщикам представляющим отчетность по ТКС, доводится до налогоплательщиков другими способами. Кроме того, нашим отделом подготовлены видеоматериалы: «О работе налоговых органов с убыточными предприятиями» и «Представление налоговой отчетности  и информационных услуг по телекоммуникационным каналам связи», которые направлены в инспекции для демонстрации на «гостевых компьютерах».

Отделом также проводится работа по приему звонков поступивших на «телефон доверия» УФНС России по Орловской области, в июне 2008 года был установлен телефонный аппарат с автоответчиком для круглосуточного приема звонков по телефону 55-76-50.

В текущем году по «телефону доверия» поступило всего 32 звонка с обращениями налогоплательщиков, в том числе: 26 звонка консультационно-справочного характера с обращениями по вопросам применения налогового законодательства, 4 звонка с сообщениями граждан о нарушениях организациями законодательства РФ, 2 звонка поступило с жалобой на недостатки в работе налоговой инспекции.

В новом, 2009 году, мы намерены совместно с инспекциями  улучшать качество обслуживания налогоплательщиков,  поддерживать на высоком уровне авторитет Федеральной налоговой службы.

Налоговые органы области в 2009 году  продолжат работу по совершенствованию работы с налогоплательщиками,  при этом особое внимание будет обращаться нана:

       -  представление в налоговый орган налоговых  деклараций (расчетов) в электронном виде по ТКС, всеми налогоплательщиками со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек, за предшествующий календарный год в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Кодекса;

      - обеспечение качественного и своевременного предоставления налогоплательщикам информационных услуг в электронном виде по каналам связи по запросам налогоплательщиков и обмена информацией открытого характера между налоговыми органами и налогоплательщиками, а также расширение круга налогоплательщиков, которым предоставляются информационные услуги в электронном виде;

    -  дополнительные меры по повышению качества обслуживания налогоплательщиков, в том числе на территориально-обособленных рабочих местах, оказанию им в полном объеме услуг, предусмотренных Единым стандартом обслуживания налогоплательщиков, утвержденным приказом ФНС России от 14.08.2008 №ММ-3-4/362@  и Административным регламентом, утвержденным приказом Минфина РФ от  18.01.2008 №9н.

Улучшение качества предоставления услуг повышает степень  доверия  налогоплательщиков к налоговой службе, что укрепляет налоговую дисциплину, а следовательно, будет способствовать росту уровня собираемости налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему.

Начальник отдела работы с  налогоплательщиками и СМИ                                 
В.М. Дворниченко

Начать дискуссию

О госзакупках простым языком

Сегодня, как и было обещано, хочу поделиться с вами обновлениями в системе государственных закупок.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

МВД хочет приостанавливать денежные переводы в рамках уголовного преследования

Силовые структуры смогут приостанавливать такие переводы на 10 дней

Банки обяжут за 24 часа предоставлять в МВД данные о переводе цифровых денег

Ведомство разработало проект соответствующего федерального закона

Лучшие спикеры, новый каждый день

Киргизский Finca Bank приостановит зачисление переводов из «Сбера» и «Тинькофф»

Ограничения начнут действовать в мае

65

⚡️Меняем тарифы на «Клерке». Успейте подключить безлимитные консультации

У нас молния. С понедельника на «Клерке» произойдут изменения. Тарифов с безлимитными консультациями больше не будет. Хотите безлимит? Подключайте тариф на год или на полтора прямо сейчас.

Иллюстрация: Вера Ревина / «Клерк»

В Telegram можно заработать на продаже стикеров

Создатели стикеров и эмодзи в Telegram смогут получить в криптовалюте 95% выручки от продажи своего творчества.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👵 Чтобы заработать пенсию, самозанятые должны платить добровольные взносы. Но не обязаны, уточняет наш эксперт

В стаж для пенсии идет период работы, если за этот период начисляют и уплачивают взносы. За работников взносы платит работодатель, ИП сами платят свои взносы. А самозанятые не платят.

Официально: сколько в России ресторанов, кафе и баров

Росстат привел статистику за 2023 год по местам общепита.

Налоговая подсмотрит за вами через камеры, если понадобится. 🎥«Ночной бухгалтер» № 1668

Улыбнитесь, вас скрывает скрытая камера! А может и не скрытая, а просто камера наблюдения на улице. Корреспондент «Клерка» узнала о любопытном способе налоговиков проверять ваш бизнес.

Иллюстрация: создана при помощи ИИ playground.com / Елена Балаклицкая

КС РФ: иногда УК должна продолжать управление домом и после прекращения договора

Конституционный Суд уточнил порядок прекращения обязательств компании (УК) по управлению многоквартирным домом.

Малый и средний бизнес выпустил облигации на 2,5 млрд рублей

До конца года МСП Банк готов поддержать выпуск биржевых облигаций компаний на сумму до 8 млрд рублей.

Банкротство

Новое постановление КС: как теперь платить налоги при банкротстве компании

Чтобы не получать требования о взыскании убытков от налоговиков или других кредиторов, арбитражный управляющий должен согласовать интересы сторон в суде, который определит порядок выплат при банкротстве организации.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бухгалтеры

❗️ Оформите подписку «Клерк.Премиум» со скидкой 50%! В понедельник цена вырастет

До 22 апреля вы можете купить подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев со скидкой 50% за 9900 рублей. Успейте получить доступ к образовательным материалам «Клерка» по старой цене.

Больничные

Как бывшим контрактникам считать стаж для оплаты больничного

Военная служба по контракту входит в стаж для больничного.

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?

Привет, это налоговый юрист для бизнеса и СЕО «Патрикеев и партнеры» Павел Патрикеев. И я никогда не думал, что тема переквалификации будет окутана такими интригами.

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?
1
196

⚡️ Итоги дня: сотрудники не хотят терпеть токсичных начальников, глава Willdberries стала обедневшим миллиардером, в Москве будет шторм, а Питер завалит снегом

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

127

Решила зайти в рефералку «Клерка». Как думаете, получится?

Коллеги, решила поделиться с вами. Сегодня решила стать участником Клерк.Партнер. Буду рекомендовать наши курсы и вебинары и получать пассивный доход. Говорят, что через рефералку может зарабатывать любой, а не только менеджеры. Посмотрим, что у меня получится😉

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Порядок обучения сотрудников по охране труда в организации

Разобрались с тем, какие программы обучения существуют, кто имеет право проводить инструктаж и по каким правилам это нужно делать, чтобы не получить штраф от проверяющих органов.

Иллюстрация: dcstudio/freepik
Бухгалтеры

Эксперты «Клерка» ответили с начала года на 3000+ вопросов бухгалтеров. Торопитесь — безлимитные консультации можно получать только до 21 апреля!

Всегда приятно получить совет профессионала, а получить консультацию эксперта в трудное время сдачи отчетов — еще и полезно! Пока вы можете получать ответы на вопросы без ограничений, но скоро такой возможности не будет. Поспешите подключить подписку, пока есть время.

Интересные материалы

Сайты с картинками могут воровать telegram-аккаунты

В поисковиках пользователи рискуют наткнуться на изображения, которые ведут на фишинговые ресурсы и просят пройти авторизацию в мессенджере Telegram.

69