Клерк.Ру

В консолидированный бюджет Иркутской области направлено 85,8 млрд рублей

В консолидированный бюджет Российской Федерации (без учета ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет) от налогоплательщиков, территориально расположенных в Иркутской области, за январь - ноябрь 2015 г. мобилизовано 179 млрд 978,7 млн рублей налогов и сборов, что на 14 млрд 125,2 млн рублей или на 8,5% превышает уровень поступлений аналогичного периода 2014 г.

Из общей суммы доходов в федеральный бюджет направлено 86 млрд 724,1 млн рублей или 48,2%, в консолидированный бюджет Иркутской области – 85 млрд 787,2 млн рублей или 47,7%, в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства акцизов на нефтепродукты – 7 млрд 467,3 млн рублей или 4,1 процента. В доходы местных бюджетов поступило 16 млрд 256,4 млн рублей. Несмотря на финансово-экономическую нестабильность, ухудшение внешнеторговой конъюнктуры, снижения прибыли предприятий налоговыми органами обеспечиваются положительные темпы поступлений в федеральный и территориальный бюджеты.

Объем мобилизации платежей в федеральный бюджет в январе - ноябре 2015 г. на 16 млрд 964,9 млн рублей или на 24,3% превышает уровень аналогичного периода 2014 г.

В структуре доходов федерального бюджета 72,9% приходится на налог на добычу полезных ископаемых. Рост поступлений НДПИ на 29 млрд 462,1 млн рублей или в 1,9 раза объясняется реализацией «налогового маневра» в нефтяной отрасли, а именно отменой льгот по налогу на добычу нефти в Иркутской области с одновременным ростом ставки.

Налогом на добавленную стоимость на товары, работы и услуги, реализуемые на территории Российской Федерации, обеспечено 22,8% платежей в федеральный бюджет (или 19 млрд 730,2 млн рублей). При этом поступления по данному налогу снизились на 8 млрд 643 млн рублей или на 30,5% за счет крупнейших предприятий, администрируемых на федеральном уровне (снижение на 9 млрд 295 млн рублей). У налогоплательщиков, состоящих на учете в инспекциях Иркутской области, рост поступлений НДС составил 652 млн рублей (на 5,3 процента).

В федеральный бюджет поступило 3 млрд 029 млн рублей налога на прибыль организаций. При этом платежи увеличились на 535,1 млн рублей или на 21,5% за счет роста поступлений от золотодобывающих предприятий, а также налогоплательщиков, осуществляющих добычу нефти, администрируемых на региональном уровне, в связи с увеличением объемов добычи полезного ископаемого, а также с изменением курсовых разниц.

При этом на объем платежей, мобилизованных в федеральный бюджет, повлиял тот факт, что в связи с изменением нормативов распределения налоговых поступлений с 1 января 2015 г. в федеральный бюджет не поступают акцизы на нефтепродукты. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, мобилизованные в регионах Российской Федерации, в полном объеме зачисляются на счет главного администратора – Межрегионального операционного управления Федерального казначейства и в последствие распределяются между субъектами Российской Федерации на основании нормативов, установленных законом о федеральном бюджете. Для сравнения: за 11 месяцев 2014 г. в Иркутской области в федеральный бюджет мобилизовано 4 млрд 337,5 млн рублей акцизов.

Объем поступлений в консолидированный бюджет Иркутской области (за исключением акцизов на нефтепродукты) в январе - ноябре 2015 г. (85 млрд 787,2 млн рублей) выше уровня аналогичного периода 2014 г. на 754,5 млн рублей или на 0,9 процента.

В структуре администрируемых доходов территориального бюджета федеральные налоги занимают 74,7%, региональные – 16%, местные – 3,1% и специальные налоговые режимы – 6,2 процента.

Основным источником формирования консолидированного бюджета Иркутской области является налог на доходы физических лиц, им обеспечено 40,7% мобилизованных доходов. Кроме того, значительную долю занимают налог на прибыль организаций – 29,6%, налоги на имущество – 19,1%, специальные налоговые режимы – 6,2 процента.

За 11 месяцев 2015 г. от налогоплательщиков Иркутской области мобилизовано и зачислено на распределительный счет Федерального казначейства 7 млрд 467,3 млн рублей акцизов на нефтепродукты. При этом в бюджет Иркутской области возвращено 3 млрд 933,7 млн рублей.

Поступления налога на доходы физических лиц выросли с темпом 101,6% (или на 563,9 млн рублей). Без учета возвратов НДФЛ физическим лицам в связи с предоставлением имущественных, социальных, стандартных налоговых вычетов, темп роста перечислений налога в бюджет соответствует темпу роста фонда заработной платы по данным статистики.

Несмотря на влияние экономической конъюнктуры, поступления налога на прибыль организаций в территориальный бюджет снизились незначительно – на 430,3 млн рублей или на 1,7 процента. При этом рост возвратов переплаты налога на расчетные счета налогоплательщиков составил 3 млрд 254,2 млн рублей или в 3,6 раза. Основная сумма (1 млрд 747,5 млн рублей) возвращена предприятиям нефтедобывающей отрасли, что явилось результатом финансовой деятельности крупнейшей консолидированной группы налогоплательщиков. Кроме того, рост возвратов налога филиалам российских банков, осуществляющим деятельность на территории Иркутской области, в январе - ноябре 2015 г. составил 1 млрд 028 млн рублей. Необходимо отметить, что без учета возмещенных сумм, перечисления налога на прибыль в целом по предприятиям региона увеличились на 9,2% (или на 2 млрд 615,7 млн рублей).

Отрицательная динамика поступлений акцизов на алкогольную продукцию и пиво обусловлена прекращением деятельности единственного в регионе производителя алкогольной продукции и крупнейшего производителя пива вследствие ужесточения мер государственного регулирования в данной отрасли.
 
Динамика мобилизации имущественных налогов в целом имеет положительный тренд. Рост поступлений наблюдается по налогу на имущество организаций – на 947,3 млн рублей или на 8,7%, транспортному налогу – на 518,2 млн рублей или на 38,9 процента. При этом снижение поступлений наблюдается только по земельному налогу (на 1 млрд 083 млн рублей или на 34,4%), который участвует в формировании местных бюджетов, что обусловлено пересмотром кадастровой стоимости земельных участков на основании вынесенных решений комиссии по рассмотрению споров.

Снижение поступлений земельного налога частично компенсировано ростом платежей по другим доходным источникам местных бюджетов: по налогу на доходы физических лиц наблюдается увеличение платежей - на 130,8 млн рублей или на 1,2%, по налогу на имущество физических лиц - на 53,4 млн рублей или на 9,4%, по налогу на вмененный доход - на 37,6 млн рублей или на 2,4%, по единому сельскохозяйственному налогу – на 29,6 млн рублей или в 1,4 раза.

В целом общий объем доходов бюджетов муниципальных образований снизился на 717,1 млн рублей или на 4,2 процента.

Подборка полезных мероприятий

Разместить
📌 Реклама
Отключить