Трудовое право

Ответственность за нарушение трудового законодательства и законодательства об охране труда с 01.01.2015

В соответствии со ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
48,5 тыс. 272

Источник: Журнал "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение"

Разъяснения специалиста

В соответствии со ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами. С 01.01.2015 вступают в силу положения Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 421-ФЗ), значительно ужесточающие ответственность работодателей за нарушение трудового законодательства. Об этих изменениях мы и поговорим в статье.

Общие положения

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административнымправонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом подразумевается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за исключением случаев, прямо указанных в ст. 4.5 КоАП РФ. Согласно внесенным в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ Федеральным законом № 421-ФЗ изменениям начиная с 01.01.2015 за нарушение трудового законодательства РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднееистечения одного года со дня совершения административного правонарушения.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, являются:

  • непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
  • поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  • сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Ответственность за нарушение трудового законодательства

Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (в редакции, действующей с 01.01.2015) нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., а на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб. В настоящее время, помимо штрафа, юридическое лицо может быть также подвержено административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток.

В случае повторного совершения административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, на должностное лицо может быть наложен административный штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет. Юридическое лицо может быть подвержено административному штрафу в размере от 50 000 до 70 000 руб. (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ). В настоящее время предусмотрена только дисквалификация должностного лица на срок от одного года до трех лет.

Кроме того, следует отметить, что Федеральным законом № 421-ФЗ вводится ответственность за фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор). Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 руб., а на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 руб. (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ).

Напомним, что в силу ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается.

Необходимо отметить, что представителем работодателя в указанном случае является лицо, которое в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица (организации) либо локальными нормативными актами или в силу заключенного с этим лицом трудового договора наделено полномочиями по найму работников, поскольку именно в этом случае при фактическом допущении работника к работе с ведома или по поручению такого лица возникают трудовые отношения и на работодателя может быть возложена обязанность оформить трудовой договор с этим работником надлежащим образом.

В случае уклонения от оформления или ненадлежащего оформления трудового договора либо заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, может быть наложен административный штраф:

  1. на должностных лиц – в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
  2. на юридических лиц – в размере от 50 000 до 100 000 руб. (ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ).

В силу ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 или 3 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 000 руб.; на должностных лиц – дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 руб.

Ответственность за нарушение требований охраны труда

Федеральным законом № 421-ФЗгл. 5 КоАП РФ дополнена новой ст. 5.27.1, устанавливающей ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ.

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда.Совершение данного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 – 4 ст. 5.27.1 влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 5 000 руб., а на юридических лиц – от 50 000 до 80 000 руб. Напомним, что государственные нормативные требования охраны труда устанавливаются Трудовым кодексом (разд. X), федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.

Нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение. Напомним, что с 01.01.2014 бюджетные учреждения вместо аттестации рабочих мест по условиям труда обязаны проводить специальную оценку условий труда. В соответствии с Законом об оценке труда[1]под специальной оценкой условий труда понимается единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Исходя из ст. 8 Закона об оценке труда обязанности по организации и финансированию специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Указанная процедура проводится совместно работодателем и организацией (организациями), соответствующей(ими) требованиям ст. 19 Закона об оценке труда и привлекаемым(ими) работодателем на основании гражданско-правового договора.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте осуществляется не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено Законом об оценке труда. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Результаты специальной оценки условий труда оформляются отчетом, разрабатываемым организацией, проводящей оценку, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. При этом работодатель знакомит работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под подпись в срок не позднее 30 календарных дней со дня утверждения отчета.

Отчет составляется организацией, проводящей специальную оценку условий труда, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

Согласно ч. 1 ст. 11 Закона об оценке труда в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, учреждение подает в государственную инспекцию труда по месту своего нахождения декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Эта декларация действительна в течение пяти лет со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. По истечении обозначенного срока и в случае отсутствия в период ее действия обстоятельств, названных в ч. 5 ст. 11 Закона об оценке труда, срок действия декларации считается продленным на следующие пять лет.

В силу ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб., а на само бюджетное учреждение – от 60 000 до 80 000 руб.

Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда. В силу ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда. Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим. Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Статьей 212 ТК РФустановлена обязанность работодателя по недопущению к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда. Напомним, что указанное обучение должно осуществляться в порядке, установленном Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

Согласно ст. 213 ТК РФработники, занятые на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года – ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности к выполнению поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. Согласно медицинским рекомендациям указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования).

Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности».

В соответствии со ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения[2] бюджетные учреждения, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны проводить в соответствии с требованиями Закона о безопасности дорожного движения и Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ) обязательные медицинские осмотры и мероприятия по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Бюджетные учреждения обязаны проводить следующие обязательные медицинские осмотры:

  • предварительные – проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств;
  • периодические – проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства;
  • предрейсовые – проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб;
  • послерейсовые – проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров установлен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

В силу ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 000 до 25 000 руб., а на юридических лиц – от 110 000 до 130 000 руб.

Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Согласно ст. 209 ТК РФ под средствами индивидуальной и коллективной защиты работников понимаются технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения. На основании ст. 221 ТК РФ работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства на работах:

  1. с вредными и (или) опасными условиями труда;
  2. выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н.

В силу ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 руб., а на юридических лиц – от 130 000 до 150 000 руб.

Необходимо отметить, что под средствами индивидуальной защиты в ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ понимаются средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза от 09.12.2011 № 878 «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2-му классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику. Согласно п. 5.5 указанного регламента при выборе форм подтверждения соответствия средства индивидуальной защиты классифицируются по степени риска причинения вреда пользователю:

  1. 1-й класс – средства индивидуальной защиты простой конструкции, применяемые в условиях с минимальными рисками причинения вреда пользователю, которые подлежат декларированию соответствия;
  2. 2-й класс – средства индивидуальной защиты сложной конструкции, защищающие от гибели или от опасностей, которые могут причинить необратимый вред здоровью пользователя, которые подлежат обязательной сертификации.

Повторное правонарушение. Совершение повторного правонарушения, предусмотренного ч. 1 – 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет, а на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Невыполнение либо ненадлежащее выполнение предписания

В соответствии со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, оуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством РФ. Указанный порядок содержится в Положении о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875 (далее – Положение № 875).

Согласно п. 15 Положения № 875 по результатам проверки государственные инспекторы труда принимают меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений работодателями обязательных требований, а также привлечению виновных в их нарушении лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Так, в случае выявления при проведении проверки нарушений контрольный орган:

  • направляет проверяемой организации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
  • принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Невыполнение требований предписания в силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 1 000 до 2 000 руб., а на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 руб.

Однако начиная с 01.01.2015 ответственность за совершение данного правонарушения будет регулироваться новой ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ согласно которой, невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет, а на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 руб.


[1]Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

[2]Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Комментарии

6
  • Ольга
    а чего же тогда ответственность прописана только для бюджетных?
  • Над. К
    Почему только для бюджетных?
  • Ольга
    ну вот же:
    В силу ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб., а на само бюджетное учреждение – от 60 000 до 80 000 руб.

О госзакупках простым языком

Сегодня, как и было обещано, хочу поделиться с вами обновлениями в системе государственных закупок.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

МВД хочет приостанавливать денежные переводы в рамках уголовного преследования

Силовые структуры смогут приостанавливать такие переводы на 10 дней

Банки обяжут за 24 часа предоставлять в МВД данные о переводе цифровых денег

Ведомство разработало проект соответствующего федерального закона

Лучшие спикеры, новый каждый день

Киргизский Finca Bank приостановит зачисление переводов из «Сбера» и «Тинькофф»

Ограничения начнут действовать в мае

74

⚡️Меняем тарифы на «Клерке». Успейте подключить безлимитные консультации

У нас молния. С понедельника на «Клерке» произойдут изменения. Тарифов с безлимитными консультациями больше не будет. Хотите безлимит? Подключайте тариф на год или на полтора прямо сейчас.

Иллюстрация: Вера Ревина / «Клерк»

В Telegram можно заработать на продаже стикеров

Создатели стикеров и эмодзи в Telegram смогут получить в криптовалюте 95% выручки от продажи своего творчества.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Самозанятые

👵 Чтобы заработать пенсию, самозанятые должны платить добровольные взносы. Но не обязаны, уточняет наш эксперт

В стаж для пенсии идет период работы, если за этот период начисляют и уплачивают взносы. За работников взносы платит работодатель, ИП сами платят свои взносы. А самозанятые не платят.

Экономика России

Официально: сколько в России ресторанов, кафе и баров

Росстат привел статистику за 2023 год по местам общепита.

Налоговая подсмотрит за вами через камеры, если понадобится. 🎥«Ночной бухгалтер» № 1668

Улыбнитесь, вас скрывает скрытая камера! А может и не скрытая, а просто камера наблюдения на улице. Корреспондент «Клерка» узнала о любопытном способе налоговиков проверять ваш бизнес.

Иллюстрация: создана при помощи ИИ playground.com / Елена Балаклицкая

КС РФ: иногда УК должна продолжать управление домом и после прекращения договора

Конституционный Суд уточнил порядок прекращения обязательств компании (УК) по управлению многоквартирным домом.

Малый и средний бизнес выпустил облигации на 2,5 млрд рублей

До конца года МСП Банк готов поддержать выпуск биржевых облигаций компаний на сумму до 8 млрд рублей.

Банкротство

Новое постановление КС: как теперь платить налоги при банкротстве компании

Чтобы не получать требования о взыскании убытков от налоговиков или других кредиторов, арбитражный управляющий должен согласовать интересы сторон в суде, который определит порядок выплат при банкротстве организации.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бухгалтеры

❗️ Оформите подписку «Клерк.Премиум» со скидкой 50%! В понедельник цена вырастет

До 22 апреля вы можете купить подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев со скидкой 50% за 9900 рублей. Успейте получить доступ к образовательным материалам «Клерка» по старой цене.

Больничные

Как бывшим контрактникам считать стаж для оплаты больничного

Военная служба по контракту входит в стаж для больничного.

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?

Привет, это налоговый юрист для бизнеса и СЕО «Патрикеев и партнеры» Павел Патрикеев. И я никогда не думал, что тема переквалификации будет окутана такими интригами.

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?
1
202
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: сотрудники не хотят терпеть токсичных начальников, глава Willdberries стала обедневшим миллиардером, в Москве будет шторм, а Питер завалит снегом

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

128

Решила зайти в рефералку «Клерка». Как думаете, получится?

Коллеги, решила поделиться с вами. Сегодня решила стать участником Клерк.Партнер. Буду рекомендовать наши курсы и вебинары и получать пассивный доход. Говорят, что через рефералку может зарабатывать любой, а не только менеджеры. Посмотрим, что у меня получится😉

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Охрана труда

Порядок обучения сотрудников по охране труда в организации

Разобрались с тем, какие программы обучения существуют, кто имеет право проводить инструктаж и по каким правилам это нужно делать, чтобы не получить штраф от проверяющих органов.

Иллюстрация: dcstudio/freepik
Бухгалтеры

Эксперты «Клерка» ответили с начала года на 3000+ вопросов бухгалтеров. Торопитесь — безлимитные консультации можно получать только до 21 апреля!

Всегда приятно получить совет профессионала, а получить консультацию эксперта в трудное время сдачи отчетов — еще и полезно! Пока вы можете получать ответы на вопросы без ограничений, но скоро такой возможности не будет. Поспешите подключить подписку, пока есть время.

Интересные материалы

Сайты с картинками могут воровать telegram-аккаунты

В поисковиках пользователи рискуют наткнуться на изображения, которые ведут на фишинговые ресурсы и просят пройти авторизацию в мессенджере Telegram.

70