Клерк.Ру

Расходы покупателя на устранение недостатков приобретенного товара подлежат возмещению

Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении № А19-12190/2011 от 19.03.2012 подтвердил, что покупатель имеет право на возмещение своих расходов, понесенных в целях устранения недостатков приобретенного товара.

ФАС отметил, что при обнаружении в товаре обычных недостатков покупатель вправе по своему выбору требовать: соразмерного уменьшения цены; безвозмездного устранения недостатков; возмещения собственных расходов на устранение недостатков.

При обнаружении существенных недостатков дополнительно к трем указанным выше покупатель получает возможность использования еще двух вариантов защиты: потребовать замены товара товаром надлежащего качества; отказаться от договора.

Следовательно, покупатель имеет пять возможных способов защиты и может воспользоваться любым из них по своему усмотрению, а применение к возникшим правоотношениям только двух последних способов защиты ограничивает право покупателя на защиту своих прав, что является недопустимым.

Вы бухгалтер, но директор вас не ценит? Считает, что вы только тратите его деньги и переплачиваете налоги?

Станьте ценным спецом в глазах руководства. Научитесь работать с дебиторкой.

У Центра обучения «Клерка» новый онлайн-курс «Все про управление дебиторкой для бухгалтера: прокачаем ваши юридические навыки».

Записывайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Отключить рекламу