Клерк.Ру

Задание работнику, "спущенное" по электронной почте, не является юридически значимым в случае возникновения трудового спора

Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Для того, чтобы работодатель предъявлял законные претензии к сотруднику по поводу полученного по электронной почте, но не выполненного задания, он должен располагать ответом сотрудника на задание, заверенным электронной цифровой подписью.

Об этом 6 июня в ходе 8-го ежегодного ECR Форума заявил начальник отдела департамента государственной политики в области создания и развития электронного правительства Минкомсвязи Александр Кузнецов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

"Очень распространена практика, когда работодатель дает задания работнику, используя электронную почту или некую внутреннюю систему электронного документооборота, - заметил Кузнецов. - Отсюда возникает огромное количество споров - действительно ли получил ли работник это задание, должен ли он его выполнять?".

"Документа, как такового, в этом случае нет, - считает представитель министерства. - Что считать подтверждением получения задания? Во многих организациях считается, что для этого достаточно нажать кнопку "подтвердить получение". Но этого абсолютно недостаточно. Должно быть четкое подтверждение, что работник получил письмо, понял, согласился с дальнейшей работой. Должен быть ответный документ. Как это может выглядеть? Например, так. Работодатель отправляет сотруднику план работы на неделю. Тот изучает его, соглашается, подписывает своей электронной подписью.  Вот такое взаимодействие уже является юридически значимым. Это еще непаханное поле, тут речь идет не о нормативном регулировании, а о построении систем внутри самих компаний".

📌 Реклама

Подборка полезных мероприятий

Разместить
📌 Реклама