Клерк.Ру

С 2013 года часть функций БТИ будет передана Росреестру

Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) готовится к созданию единого реестра объектов недвижимости. Об этом 15 октября в ходе круглого стола "Земельный ресурс российской экономики" сообщил директор департамента недвижимости Минэкономразвития Андрей Ивакин. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Андрей Ивакин напомнил, что идея единого реестра объектов недвижимости впервые возникла в 2005 году, но к ее реализации правительство приступает только сейчас. До сих пор земельные участки и жилые объекты, находящиеся в собственности граждан, учитываются по отдельности. Это обстоятельство,  равно как и отсутствие адекватной рыночной оценки недвижимости - главные препятствия для введения нового налога на недвижимость, который призван стать весомым источником пополнения бюджета.

📌 Реклама
Отключить

С Нового года две учетные системы будут объединены, а часть функций бюро технической инвентаризации (БТИ) перейдет Росреестру. Нововведение тесно связано со стратегией перевода процедур регистрации на электронную основу.

Как рассказал председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости Олег Скуфинский, Агентство стратегических инициатив готово представить в правительство так называемую «дорожную карту» в сфере регистрационного учета недвижимости. В соответствии с планом, большая часть процедур по регистрации сделок с недвижимостью будет перенесена в интернет, а сбор документов и справок значительно сократится. В рамках Системы межведомственного электронного взаимодействия госслужбы должны будут сами обмениваться имеющейся у них информацией о недвижимости граждан.

📌 Реклама
Отключить

Предполагается, что это коснется не только государственных ведомств .По словам Скуфинского, нотариусы, страховщики и банки также перестанут требовать бумажные документы и начнут получать сведения сами. Регистрировать права собственности можно будет удаленно, заверив документы электронно-цифровой подписью. "Дорожная карта" АСИ предусматривает сокращение сроков оформления документов: к примеру, регистрация прав вместе с кадастровым учетом должна будет длиться не больше недели вместо нынешних 20 дней. Стоит отметить, что в Москве проблема стоит еще острее: по данным Всемирного банка гласит, в столице оформление типовой сделки с земельным участком и зданием занимает 43 дня и обходится в 0,2 процента стоимости объекта.

Мероприятия

Разместить

Блоги компаний

Создать блог
📌 Реклама
Отключить