Клерк.Ру

Рекламу, сравнивающую женщин с пылесосами, признали оскорбительной

Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении № А78-7028/2012 от 20.05.2013 подтвердил, что реклама пылесосов, использующая женские образы, является неэтичной и оскорбительной.

ФАС указал, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов, религиозных символов, объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Для признания рекламы неэтичной не требуется изучение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.

В приведенной рекламе был использован образ девушки, который в совокупности с иными элементами зрительного и звукового восприятия рекламы (вызов девушки на дом, поведение девушки, время изображения девушки относительно времени изображения рекламируемого товара, степень ее обнаженности, внешний вид девушки после оказания услуги) формирует внимание потребителей не к объекту рекламирования (пылесосу), а собственно к изображению девушки.

📌 Реклама

Спорная реклама не содержит никаких сведений о характеристиках, качестве либо иных потребительских свойствах рекламируемого товара. Использованный в рекламе образ девушки оскорбляет достоинство и предназначение женщины, так как в соответствии с общепринятыми нормами морали российского общества, появление в таком непристойном виде является неприличным и оскорбительным для общества. Следовательно, спорная реклама обоснованно признана ненадлежащей.

Подборка полезных мероприятий

Разместить
📌 Реклама