Клерк.Ру

Суд отклонил жалобу "Победы" на решение о бесплатном провозе багажа до 10 кг

Девятый арбитражный апелляционный суд в четверг подтвердил решение Арбитражного суда Москвы, который в конце июля признал законным предписание Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) от 29 февраля 2016 года, касающееся провоза багажа на рейсах ООО "Авиакомпания "Победа" (входит в группу "Аэрофлот").

Ранее сообщалось, что в результате проверки ведомством ООО "Авиакомпания "Победа" установлено, что компания нарушает приказ Минтранса России "Об утверждении федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", а также положения Воздушного кодекса РФ.

В связи с этим компании было выдано предписание об устранении нарушений, пишет Интерфакс.По мнению ведомства, авиакомпания нарушила положения ФАП о норме бесплатного провоза багажа в салоне лайнера.

Ространснадзор установил, что авиакомпания взыскала с пассажирки дополнительную плату за провоз в салоне самолета рюкзака. При этом "Победа" ссылается на правила провоза личных вещей и багажа в салоне самолета, где указано, что бесплатному провозу в салоне подлежит только дамская сумочка или портфель. Рюкзак же в данных правилах указан в качестве ручной клади, подлежащей платному провозу.

Суд пришел к выводу, что нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, не могут быть менее, чем 10 кг на одного пассажира. В тех же правилах указано, что багаж, перевозимый в пассажирском салоне, должен весить не более 10 кг. Общий вес ручной клади гражданки с рюкзаком составил 9 кг.

Суд установил, что у пассажирки для провоза в салоне имелся только рюкзак, дамской сумочки при ней не было. При этом она оплатила 2 тыс. рублей за провоз багажа сверх установленной нормы.

Правила "Победы" разрешают бесплатный провоз вещей до 10 кг, но любой такой пакет, рюкзак или ручную кладь компания требует сдать в багаж, иначе за каждое место на борту нужно платить от 999 рублей до 2 тыс. рублей (25-35 евро для международных рейсов).

Ространснадзор счел, что эти правила "не соответствуют требованиям воздушного законодательства и ухудшают уровень обслуживания пассажиров".

Обучающий курс от команды «Клерка»
«Налоговые проверки. Тактика защиты»
Способы защиты, проверенные на практике, от Ивана Кузнецова, налогового эксперта, работавшего в ОБЭП.
  • Первое видео — бесплатно.
  • Даем сертификат в конце обучения.
  • Дистанционное обучение.
Записаться на курс за 5 500 руб.
Отключить рекламу