Кейс: что нужно крупной компании от платежного агрегатора ?

Кейс: что нужно крупной компании от платежного агрегатора ?

Сотрудничество biol.ru с платежным агрегатором Net Pay.

Сегодня выбор платежного агрегатора - задача, которая стоит перед большинством компаний начинающих свою деятельность в E-commerce. Мы уже прошли этот этап и готовы делиться опытом, а также описать преимущества, которые мы получили, сделав этот выбор правильно.

Хочется сразу отметить, что выбранный нами агрегатор не является единственной возможной альтернативой. Предложений на рынке много и у многих есть достоинства как со стороны процессинга, так и по части юзабилити. Но именно в Net Pay мы нашли оптимальное, как нам представляется, сочетание этих преимуществ. Выбор в пользу этого сервиса был продиктован актуальными нуждами давно сформировавшейся бизнес модели нашей компании.

Начало

Сперва немного о нас. Мы существуем уже более 19 лет и за это время стали достаточно крупным производителем литой алюминиевой и чугунной посуды. Не ошибусь, если скажу, что сегодня мы одни из лидеров рынка в СНГ. В определённый момент мы осознали необходимость в собственной E-commerce площадке. Закономерно возник вопрос о платежном агрегаторе для интернет-магазина.

После предварительной селекции на основании тарифов, функциональных и процессинговых возможностей, было выбрано три сервиса. Отсев происходил достаточно жесткий, так как некоторые системы не соответствовали ожиданиям по стоимости услуг, другие предполагали длительное и сложное подключение, третьи не обладали подходящим функционалом.

В число трех отобранных платежных агрегаторов вошел Net Pay, как сравнительно не дорогой сервис с быстрым подключением и богатым функционалом. Остальные системы мы не называем, так как не хотим неправильных ассоциаций. Эти агрегаторы не хуже, но меньше подходят конкретно к нашей бизнес модели.

Задачи платежного сервиса - критерии выбора

Мы ориентировались главным образом на агрегаторы в связи с тем, что в них подключение одного модуля или api позволяло работать сразу с несколькими типами банковских карт и популярными платежными кошельками (WebMoney, Qiwi, Яндекс.Деньги). Привязка каждой системы по отдельности заняла бы колоссальное количество времени и трудозатрат, что для нас было неприемлемо.

Главными требованиями к новой системе были:

  • Адекватная комиссия. Мы понимали, что с требуемым уровнем сервиса комиссия не может быть сверхнизкой, но у нас существовал вполне определенный лимит, выше которого мы не были готовы платить.

  • Оптимизация клиентского функционала. Здесь было особенно важно, чтобы у агрегатора была удобная страница оплаты, благодаря интуитивно понятному расположению полей такие страницы зачастую имеют высокую конверсию. Забегая вперед, отмечу, что после установки платежного модуля Net Pay наша конверсия платежей выросла на 3 %.

  • Функционал удобный для магазина. Для нас важны инструменты личного кабинета, особенно статистические, позволяющие проводить анализ по различным параметрам. Кроме того имел важное значение адаптивный дизайн кабинета и корректное отображение данных на мобильных устройствах (бывают случаи когда необходимо работать в дороге с мобильного телефона). Учитывая сравнительно большой штат, для нас стала существенным критерием возможность предоставление различных прав и разрешений разным сотрудникам, в зависимости от должностного функционала специалистов.

  • В качестве отдельного требования к странице оплаты учитывалась возможность её кастомизации, например возможность прикрепить на ней логотип компании, что повышает доверие клиентов.

Из рассматриваемых агрегаторов этим требованиям удовлетворял только Net Pay. Кроме того Net Pay позволял быстро подключаться, используя готовый платежный модуль. Таким образом, комиссия, юзабилити, кастомизация и гибкие возможности подключения определили наш выбор.

То, что сразу предрасположило к Net Pay

Нам предложили на выбор действительно большое количество модулей, адаптированных практически под все популярные CMS. Это достоинство полезно для нас еще и тем, что если нам вдруг будет необходимо сменить движок (CMS сайта), мы сможем без труда подключить к нему агрегатор заново, с минимальными временными затратами.

На данный момент мы используем SimplaCMS, а агрегатор со старта обладал готовым модулем для подключения к этой системе управления контентом. В процессе подключения, равно как и в процессе дальнейшей работы не возникло никаких сложностей, задержек или проблем, что до сих пор нас приятно удивляет.

Также нас впечатлила автоматизация процессов и возможность оформить всё удалённо, без беготни по офисам и раздражающей бюрократии. Еще одним значимым преимуществом стала возможность отслеживания статистики по оплатам и определение процентного соотношения наиболее популярных способов оплаты, что уже можно считать простой аналитической функцией.

Как мы уже отмечали этот агрегатор единственный подходил под все основные критерии отбора. И если по части комиссий он был на приблизительно одинаковом уровне с конкурентами, то по возможностям платежной страницы и личного кабинета он существенно их превосходил. Он включал все необходимые нам инструменты для статистического анализа, а также возможности для гибкого управления правами пользователей (администраторов).

Еще оказалась довольно полезной функцией - функция “Пользовательская история” в которой можно отследить действия всех пользователей.

Один из факторов, который укрепил нас в правильности выбора - мультиязычность и возможность принимать платежи любыми картами мира. Практика показала, что отсутствие ограничений по картам также стало очень полезной функцией, которая ощутимо повлияла на конверсию.

Помимо того, что Net Pay соответствовал описанным выше критериям удобства совершения платежа, они подкупили нас ещё и качеством поддержки клиента. Они всегда оперативно отвечают в случаях, когда у клиента возникают сложности с проведением оплаты, например в случаях когда неожиданно для клиента на счету нет денег или возникли сложности с вводом кода 3D secure. На эти вопросы всегда приходят точные ответы а это, повышает конверсию платежей и хорошо демонстрирует, что сервис умеет стоять на стороне клиента.

Итог


Это тот случай, когда, описывая кейс, хочется добавить каких-то негативных сторон сотрудничества, так как редко все протекает совсем гладко. При всём желании нам не удалось вспомнить проблемных ситуаций в работе сервиса. Все отлично, начиная от работы аккаунт-менеджеров и заканчивая функционалом, процессингом и комиссией. Всё надежно и работает без сбоев, с предельно высокой конверсией платежей. Надеемся, что наше сотрудничество будет долгим и продуктивным.

Автор статьи: руководитель отдела маркетинга biol.ru Евгений Шостак.