Алексей Тайчер: собственный бизнес и антикризисное управление

Как Алексей Тайчер создал свой бизнес

Начав карьеру в раннем возрасте, он достаточно быстро стал успешным управленцем, известным, прежде всего, как эффективный антикризисный топ-менеджер Сегодня Алексей Роменович Тайчер управляет собственным многопрофильным холдингом. История становления бизнесмена — в нашей публикации.

Стремление и труд

Алексей Тайчер окончил гимназию с углубленным изучением точных наук. Поступил на экономический факультет Петербургского госуниверситета путей сообщения, спустя пять лет получил красный диплом ПГУПС. Учась на третьем курсе, устроился в ЗАО «Евросиб СПб» — сперва помощником, а затем — заместителем финансового директора.

В 2003-м получил степень MBA в ИМИСП (Международном институте менеджмента Санкт-Петербурга), после чего переехал в Москву.

Первые два года в столице занимался реорганизацией проблемных и непрофильных активов ООО «Концерн «Союзвнештранс». На базе одного из них разработал девелоперский проект в районе аэропорта «Шереметьево», связанный с логистикой. Он был выгодно продан одному из крупных российских банков.

Затем Тайчера пригласили в ОАО «РЖД» на пост советника первого вице-президента. Он участвовал в составлении Целевой модели рынка грузоперевозок (на базе этого документа впоследствии была проведена реформа отрасли) а также в создании «Первой грузовой компании» (ПГК). В 2007-м стал первым заместителем гендиректора ПГК, готовил ее к приватизации. В 2011-м 75% минус две акции этой компании были проданы с аукциона за 122,5 миллиарда рублей. В новостях эту сделку назвали крупнейшей в сфере железнодорожного транспорта.

В 2015-м менеджер вновь откликнется на предложение РЖД и поможет спасти от банкротства «Федеральную грузовую компанию» (ФГК). За три года ему удастся вывести ФГК из категории проблемных и убыточных активов в статус самой прибыльной дочерней организации госкомпании.

От управления к созиданию

Алексей Роменович Тайчер — мажоритарный акционер группы «ТФМ».

Проявив себя решительным управленцем, который эффективно справляется с самыми сложными задачами, Тайчер взялся за реализацию собственных бизнес-планов. В 2012 году, покинув ПГК, он в партнерстве с АФК «Система» Владимира Евтушенкова стал совладельцем АО «СГ-Транс», а также возглавил компанию. Алексею Тайчеру удалось вывести предприятие в лидеры сферы транспортировки сжиженных углеводородных газов.

В 2019-м вместе с партнерами бизнесмен приобретает еще один крупный актив — ПАО «ТрансФин-М», специализирующееся на лизинге. Сделка готовилась длительное время и проходила в формате management buy-out. Сделка была профинансирована крупным банком.

Размер лизингового портфеля «ТрансФин-М», по данным на 1 июля 2021 года, составляет 170,5 миллиарда рублей. По этому показателю компания занимает шестое место среди крупнейших российских игроков рынка, и 11 место — по объему нового бизнеса, говорится в исследовании рейтингового агентства «Эксперт РА». Во владении структуры — десятки тысяч грузовых вагонов, морские, речные суда, спецтехника и другие активы.

С 2019 года успешно работает и железнодорожный оператор ООО «Атлант», созданный на базе «ТрансФин-М». Три четверти этой компании принадлежат бизнес-структуре Алексея Тайчера. В I квартале 2021 года совладельцы провели докапитализацию «Атланта» на 10 миллиардов рублей. Сегодня в управлении компании находятся 60,9 тысячи вагонов, годовой объем грузоперевозок превышает 30 миллионов тонн.