Как работать на маркетплейсах: опыт и предложение IZIWay

Сегодня успешный бизнес состоит в использовании всего многообразия актуальных средств и возможностей. Если вы всерьез планируете свое дело в интернет-торговле, изучение маркетплейсов, построение своей стратегии в работе с ними - необходимо. Франшиза IZIWay рассказывает секреты крупнейших коллективных платформ исходя из своего опыта и знаний. Что нужно, чтобы преуспеть на маркетплейсах? Говорим в статье.

 

62065ff43ab4e.jpeg

 

Что нужно, чтобы добиться успеха на маркетплейсе по своему опыту знают уже многие, кто пробовал себя в торговом деле. Сегодня эта гиперплощадка благоволит, как кажется, ко всем, кто ищет удачи. Для успеха нужно желание продавать, товар, и, пожалуй, больше ничего. Арендовать склад можно по договору с маркетплейсом, остается разместить изображения товара и дождаться своего покупателя, которого площадка к вам направит автоматической выдачей. А вот как сделать так, чтобы продажи через маркетплейс стали стабильными, с настоящей перспективой вашего магазина и гарантией на будущее, это уже более сложный вопрос. Ведь сегодня маркетплейсы переживают бум становления, а это значит, что через некоторое время условия могут потребовать от продавцов гораздо более серьезного подхода к своей деятельности.

Как же продавать на маркетплейсах, чтобы удача пришла и не отвернулась?

IZIWay готовится к большому плаванию

Компания IZIWay занимается предоставлением франшизы мультибрендовой одежды, обуви и аксессуаров. Маркетплейс в схеме работы для франчайзи представляет тут один важнейших стратегических пунктов. Сегодня это та волна, которая позволяет продавать легче и больше, с максимальной выгодой для всех сторон.

Однако с самого начала работы с площадкой, в IZIWay поняли: чтобы вписать ее в модель работы с партнерами, нужно досконально выстроить базу. Только так можно быть уверенным, что работа точно станет плодотворным заделом на перспективу, а не просто ожиданием случайной удачи. Компания работает с молодыми предпринимателями, как правило, не имеющими опыта в торговле, а потому крайне важно собрать такую модель, которая не допустит провала, сделает работу на маркетплейсе не стихийной, а осознанной, предсказуемой и стабильной.

Что же нужно для успеха на маркетплейсе? По наблюдениям, анализу и опыту IZIWay это:

1. Ходовой товар, который покупатель легко купит “без примерки”

Это не совсем общее правило для сетевой торговли, однако на маркетплейсе оно действует. Лучше если в вашем ассортименте для маркетплейса были простые для оценки по интернету вещи. Хотя сегодня можно подробно описать что угодно, многие покупатели по-прежнему опасаются выбирать что-то сложное для виртуальной оценки. Поэтому лучше в каталог добавить те вещи, которые не боятся легкой нестыковки размеров. Например, при подборе кроссовок, нестрашно, если покупатель немного ошибется. А вот модельная обувь требует большей точности. Очень охотно покупают через маркетплейсы товары для детей. Их все равно редко примеряют оффлайн, а через крупную интернет-платформу их удобней искать. Поэтому, к примеру, в IZIWay расширили перечень категории: была специально добавлена категория детской одежды и обуви. Такой товар, помимо прочего, привлекает клиентов к другим категориям, многие вещи покупаются просто “за компанию” - ведь детские вещи чащи покупают не поштучно, а сразу несколько наименований.

2. Информативность

При общих равных условиях покупатель всегда отдаст предпочтение тому продавцу, который скажет о своем товаре больше. При этом, как говорят в IZIWay, не нужно путать информативность с многословностью, это может вызвать обратный эффект. Точные данные размера, расцветок, особенностей ткани и кроя, ухода за вещью — все это не только дает действительно нужную покупателю информацию, но и понимание, что продавец действительно занимается своим делом, что это серьезный магазин, а не кустарный торговец, который продает просто потому, что на маркетплейсе это может делать любой. Если хотите добиться успеха, ваш магазин должен быть представлен на коллективной виртуальной платформе в максимальном соответствии с тем, что требуется от обычного оффлайнового магазина.

3. Ассортимент

Хотя на маркетплейсах в выдачу могут попасть и некрупные предприниматели, у которых совсем немного товара, все же лучше, если у вас будет хороший ряд.

IZIWay работает со своими партнерами по системе дропшиппинга: это значит, что они ничего не закупают, все идет со склада головной компании. Оплата производится по факту получения покупателем, а значит франчайзи не тратит деньги не только на склад, но и на предоплату. Это позволяет создать максимально широкий ассортимент с самого начала. Правда, как говорят в компании, тут тоже надо знать меру. Огромное количество страниц, которые покупатель не в силах пролистать, может утомить. Запутавшись в аналогичных моделях, человек устанет сравнивать, и просто уйдет без покупки. Если хотите избежать такой ситуации, дайте достаточно широкий ряд, однако избегайте похожих моделей — это упростит выбор.

4. Оперативность отклика

Маркетплейс - очень быстрое место. Пока вы ждете с реакцией на возможный заказ, клиент может уйти. В работе тут лучше регулярность, чем продолжительность. Старайтесь быть оперативно на связи, своевременно оформляя заказы. Хорошее влияние оказывают положительные отзывы. В IZIWay система работы магазинов построена так, что клиенту просто не остается нет места для того, чтобы быть недовольным. В случае, если товар совсем не подошел, его можно вернуть даже без веских причин и не оплачивать. Однако лучше, если положительное впечатление о вас будет подкрепляться отзывом. Несложно попросить об этом покупателя, однако продавцы часто стесняются или просто забывают. А это не просто улучшает мнение о вас, оно повышает вероятность, что клиент вернется к вам не единожды.

5. Автономность

Практически все, кто работает с маркетплейсами всерьез, солидарны: как бы хорошо ни продавали эти площадки, нужно всегда сохранять независимую платформу. Которую можно оформить согласно бренду, создать автономную площадку, на которой не будет конкурентов. Это повышает лояльность покупателей, поскольку вновь говорит о серьезности подхода. Кроме того, это просто удобно - возвращаться за новыми покупками в привычное и спокойное место. Тут формируется пул постоянной клиентуры, преданных вам покупателей, с которыми вы далее будете работать.

Маркетплейс в работе вашего магазина

Сегодня многие говорят о том, что бизнес должен быть диверсифицированными. Проще говоря, не стоит класть все яйца в одну корзину, даже если она кажется очень крепкой. В торговом деле это означает, что маркетплейс, будучи удобной для привлечения клиентов со стороны, платформой, должен оставаться на своем месте, не заменяя полностью все прочие возможности.

В IZI Way начинали построение работы с франчайзи на площадках соцсетей (помимо собственно каталога бренда). Их роль со взлетом маркетплейсов не уменьшилась, скорее даже наоборот. Инстаграм был и остается удобнейшей для рекламы платформой, поскольку предлагает товар покупателю не только в тот момент, когда он уже пришел за покупкой, но и в любое другое время. Рассылки позволяют направлять рекламу прямо в директ, сохраняя открытое публичное пространство более спокойным и информативным. Владелец затрачивает меньше времени на поддержание красивого облика своего магазина.

В компании отмечают, что со временем покупатель становится все более требовательным к деликатности подхода со стороны продавца, точности и реалистичности информации. Это, как ни странно, облегчает работу, поскольку не нужно создавать дорогостоящую ярко сверкающую рекламу. Сегодня покупателя скорее информируют, чем завлекают. Маркетплейсы в этом плане не исключение. Нужно всего лишь потратить некоторое время на их изучение - и лучше, если с вами при этом будет опытный специалист. Поэтому в IZIWay обучают франчайзи с самого начала всему необходимому. Это дает хорошую базу со старта, помогает избежать ошибок и чрезмерных усилий. Формируют не просто успешного продавца, а компетентного бизнесмена, который сможет легко поднять любое торговое дело - освоив школу бизнес-азов IZIWay.

 

 

Несмотря на то, что маркетплейсы предоставляют, в случае надобности, склад и логистику, лучше, если эти ресурсы у вас будут.