Novabev Group: основная информация о ГК и финансовые показатели

Краткая история создания группы компаний Novabev Group. Смена приоритетов и последовавший за этим ребрендинг. Вторичное размещение акций на бирже в 2021 году и привлечение 5,6 млрд рублей. Дальнейшее развитие бренда и привлекательность акций.

Группа компаний Novabev Group занимается производством, импортом и дистрибуцией крепких алкогольных напитков и вин. Продукция брендов ГК известна как в России, так и за ее пределами. В портфеле организации более тридцати собственных и ста зарубежных брендов, а ее производственные мощности постоянно наращиваются. Сегодня ГК занимается не только созданием крепкого алкоголя, но и виноделием, а также активно развивает свою розничную сеть магазинов «ВинЛаб».

Novabev Group — развитие и трансформация бренда

Компания была основана в 1999 году и тогда носила название «Синергия». Уже к 2006 году «Синергия» объединяла 6 заводов. В дальнейшем к ГК присоединялись новые предприятия и бренды.

В 2011 году запустилась розничная сеть магазинов «ВинЛаб», в которых представлена не только продукция собственного производства, но и широкий ассортимент импортного алкоголя. В настоящий момент сеть насчитывает более полутора тысяч магазинов по всей стране.

В 2017 году в результате ребрендинга «Синергия» была переименована в Beluga Group. В 2023 году компания изменила позиционирование, а вместе с ним и название на Novabev Group, объединяющее слова nova (с лат. «новая звезда») и bev (от англ. beverages — «напитки»). Нейминг подчеркивает объединение производства, дистрибуции и ретейла в рамках одной группы, разделяет бренды компании и одноименной водки, а также указывает на разнообразие крепких алкогольных напитков и вин в ассортименте.

SPO и выход компании на биржу

Впервые свои акции ГК выставила на биржу в 2007 году. Это стало одной из причин расширения географии присутствия, о компании узнали в Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке.

Вторичное размещение акций компании «НоваБев Групп» на бирже состоялось в 2021 году, за счет чего ГК привлекла 5,5 миллиарда рублей. Планируя SPO, учредители преследовали сразу несколько целей.

  1. Увеличение ликвидности через повышение free-float. Ранее акциями ГК активно интересовались, но на бирже они были представлены в небольшом количестве, что приводило к высокой волатильности. Основная часть акций принадлежала якорным инвесторам, то есть крупным фондам, незаинтересованным в торговле на бирже. В свободной продаже находилось не более 3% акций. После SPO акции распределились между институциональными инвесторами и физлицами. В капитал вошли крупные фонды. Также положительным результатом стало привлечение торгующих акциями физических лиц. Это увеличило ликвидность активов.
  2. Привлечение капитала в компанию. Капитал помогает ГК расти быстрее. Больше инвестиций удается привлечь в ключевые направления деятельности Novabev Group: розничная сеть, онлайн-продажи, цифровизация.

В первом полугодии 2021 года, несмотря на пандемию и изменения в отрасли, которые она за собой повлекла, рост продаж в ГК продолжился, чистая выручка увеличилась на 20%, а чистая прибыль — в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом 2020 года.

С этого периода ГК делает основную ставку на e-commerce, в планах увеличение сети розничных магазинов «ВинЛаб». Это направление работает достаточно успешно, несмотря на то что в России запрещена доставка алкоголя на дом.

В этот же период произошла и смена приоритетов в компании, вызванная изменениями в тенденциях потребления. Сейчас потребители, в особенности молодежь, отдают предпочтение не водке, а винам и другим крепким алкогольным напиткам.

Финансовые результаты первой половины 2023 года

Компания Novabev Group регулярно публикует отчеты о своей финансовой деятельности. Так, согласно отчету по МСФО за первую половину 2023 года, финансовые показатели составили:

– выручка — 47,9 млрд руб. (+14%);

– EBITDA — 7,6 млрд руб. (+5%);

– чистая прибыль — 3 млрд руб. (+35%).

Компания демонстрирует рост финансовых показателей, которые отражают ее эффективность и устойчивое развитие. Несмотря на то, что фокус деятельности «НоваБев Групп» сконцентрировался только на российском рынке, группа улучшила свои показатели за первое полугодие благодаря укреплению собственных брендов, увеличению объема импортных операций и расширению сети «ВинЛаб». Общий объем продаж розничной сети увеличился на 33,5%. Особенно положительную динамику показывало направление торговли click & collect: продажи по этой системе выросли вдвое, трафик увеличился на 27%, а средний чек — на 5%.

Высокие результаты были достигнуты благодаря бизнес-модели, которая объединяет производство, дистрибуцию, собственный розничный и e-commerce сегменты. Компания контролирует все процессы, начиная от создания продуктов и заканчивая их сбытом в физических магазинах и через интернет. Группа планирует укреплять свои позиции на рынке, расширять присутствие в различных категориях крепкого алкоголя и вин и развивать сеть «ВинЛаб», уделяя особое внимание направлению e-commerce.

Ожидания по акциям компании «НоваБев Групп» можно назвать позитивными в долгосрочной перспективе. Тенденция на дальнейшее развитие и выплаты дивидендов делают акции ГК одними из самых привлекательных для потребительского сектора России.