Клерк.Ру

ОФД «Такском» изучил модель потребительского поведения в день 8 Марта

ОФД «Такском» изучил модель потребительского  поведения россиян в Международный женский день.  По данным оператора фискальных данных,  8 Марта  по сравнению с обычными днями  увеличилась посещаемость парков аттракционов, боулинг-клубов, кинотеатров, театров, ночных и караоке клубов, музеев, пиццерии  и спорт-баров.

Рисунок 1

Традиционно, праздники способствуют росту потребительской активности после низкого сезона в январе, особенно в дни дарения подарков.

Рисунок 2

Сравнение продаж в натуральном и денежном выражении, а также увеличение  среднего чека помогает определить модель потребительского поведения.

Так, увеличение продаж в чеках на 40% и в рублях на 112% при росте среднего чека на 76% в пиццериях позволяет предположить, что  полюбившееся россиянам блюдо вкушали всей семьей и с друзьями.  

О сладких подарках для милых дам свидетельствует возросший на 7%, по сравнению с будничными днями, рост чеков на оплату тортов, изготовленных на заказ,  и увеличение на 60% суммы на их покупку при росте среднего чека на 80%. Лучше меньше, да лучше: с розочкой, с клубничкой, в шоколаде и в желе.     

Доставка еды на дом в этот день возросла всего на 6%, зато тратили на 83% больше, чем в будни, рост среднего чека 83%. Заказывали более изысканные блюда к праздничному столу для всей компании.

ОФД «Такском» отслеживает динамику продаж по всем регионам. Для этого создана и ежемесячно обновляется карта самых популярных товаров. В преддверии праздника оператор официальных данных  выявил потребительские предпочтения. Наметившиеся тенденции в первую неделю марта подтвердились и в сам праздник.

К примеру, в эти дни в 19 регионах увеличились покупки предметов для сервировки стола. Восьмого марта динамика продаж в магазинах посуды была такова: рост в натуральном выражении на 19%, в денежном – на 50%, а среднего чека− на 44%. Красивая посуда остается в истребованном выборе списка подарков.  

Аналитика больших данных ОФД «Такском» отражает даже незначительные изменения потребительского поведения. Судя по мониторингу, готовиться  к дачному марафону россияне начали уже с середины февраля. В 20 регионах возросли продажи семян, в 11−сельскохозяйственного и садового инструмента. Рост продаж садового инвентаря и техники в натуральном выражении на 70%, в денежном−43% при увеличении среднего  чека на 43%  в день российских тружениц свидетельствует, что караоке не заглушить зова земли!

«Аналитика больших данных − мощный инструмент не только для маркетинга, но и для построения бизнес-карты в целом,− считает руководитель коммерческого департамента компании «Такском» Константин Головкин. −  В России  пока недостаточно используют этот ресурс. Однако в ближайшем будущем big data станет локомотивом изменений как в бизнесе, так и государственном секторе».