«1С:Предприятие 8» управление электронными документами в лизинговой компании

В комплекты поставки прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8» входят печатные формы документов. Это, например, «Авансовый отчет», «Приходный кассовый ордер», «Сличительная ведомость», «Счет» и множество других. Формирование печатных форм документов в решениях на платформе «1С:Предприятие 8» выполняется автоматически, на основании соответствующих электронных форм, заполненных необходимыми данными.

В комплекты поставки прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8» входят печатные формы документов. Это, например, «Авансовый отчет», «Приходный кассовый ордер», «Сличительная ведомость», «Счет» и множество других. Формирование печатных форм документов в решениях на платформе «1С:Предприятие 8» выполняется автоматически, на основании соответствующих электронных форм, заполненных необходимыми данными.

В то же время, организация может нуждаться в печатных формах документов, отсутствующих в прикладном решении, которое она использует в целях автоматизации.   Это может быть, например, «Договор об аренде помещения», «Служебная записка», «Договор об оказании услуг по охране объекта», разнообразные дополнительные соглашения к договорам, заявления и т.д.

Развитые средства «1С:Предприятия 8» позволяют создавать печатные формы практически любой сложности. При этом следует учесть, что разработка некоторых, достаточно сложных  печатных форм, может потребовать привлечения ИТ-специалиста.

Для автоматизации процесса формирования печатных форм произвольных документов силами пользователей, компания «Трейд Софт» (1С:Франчайзи, г. Москва) предлагает прикладное решение «Управление электронной документацией». Данное решение разработано на платформе «1С:Предприятие 8» и является дополнением к программе «1С:Бухгалтерия 8».  Продукт позволяет создавать  печатные формы документов, которые не входят в комплект поставки этой программы. Разработать такое решение позволило тесное сотрудничество специалистов «Трейд Софт» с лизинговой компанией НОМОС-Лизинг, для которой потребовалось создание подсистемы управления электронной документацией.

Программа облегчает создание и редактирование  печатных форм различных документов на основе шаблонов, созданных пользователями в редакторе MS Word. Предусмотрено создание карточек контрагентов с дополнительными характеристиками, а также актов, служебных записок и т.д.

Реализована возможность формирования фирменных бланков организации, писем, анкет, запросов, заявлений, коммерческих предложений, предложений о сотрудничестве, и прочих нестандартных отчетных форм.

Рассмотрим далее особенности программы «Управление электронной документацией».

Особенности программы

В программе реализован механизм автоматической подстановки данных информационной базы в шаблон  печатной формы документа, созданный в MS Word. Работает данный механизм следующим образом.

Предварительно в MS Word создается  шаблон документа, например, «Договор страхования». В данном шаблоне можно предусмотреть такие ключевые поля, как «Наименование контрагента», «ФИО директора» «ИНН контрагента», «Сумма договора» и т.д.

На следующем этапе, в справочнике «Шаблоны печатных документов» программы, создается шаблон «Договор страхования», поля которого соответствуют ключевым полям  шаблона «Договор страхования» MS Word. После этого, для каждого поля шаблона справочника указывается источник данных - реквизит элемента справочника, документа, предусмотрен признак, который позволяет указать, следует ли для этого поля использовать источник данных или не следует и пр.

Программа допускает автоподстановку данных типа  «текст», «число», «дата» и «табличная часть». Возможна подстановка произвольных колонок «табличной части» с выводом итогов по выбранным колонкам. Также предусмотрен ввод в программу и последующая автоподстановка произвольных характеристик  контрагентов и договоров – «Дата окончания срока действия договора», «Сумма дополнительных расходов» и.д.

Для некоторых данных реализована возможность преобразования в процессе автоподстановки. Например, сумма в документе «1С:Бухгалтерии 8», указанная в виде последовательности цифр, при подстановке в документ MS Word может быть преобразована в «число прописью». Для фамилии, имени и отчества ответственного лица, которые могут быть указаны в «1С:Бухгалтерии 8» в именительном падеже, при подставке можно выбрать необходимый падеж и т.д.

Для удобства работы с документами предназначен специальный интерфейс «Рабочий стол документов», который обеспечивает доступ ко всем возможностям в части формирования печатных форм.

Внедрение в ОАО «НОМОС-Лизинг»

«НОМОС-Лизинг» (г. Москва) -  является крупной лизинговой компанией, которая предоставляет услуги лизинга автотранспортных средств, оборудования, недвижимости с 1993 г.

В связи с резким увеличением количества лизинговых договоров, сопровождаемых компанией «НОМОС-Лизинг», возникла необходимость в систематизации работы с печатными документами, которые необходимо создавать в процессе заключения договоров лизинга и сопутствующей им документации.

Выполнение проекта по автоматизации работы с электронными документами руководство «НОМОС-Лизинг» поручило специалистам компании  «Трейд Софт». После обследования документооборота заказчика было принято решение о разработке модуля «Управление электронной документацией». В результате выполнения проекта автоматизирована работа более чем с двадцатью видами печатных документов.

В процессе автоматизации были востребованы все возможности системы, позволяющие, например, подставлять в документ в MS Word тот или иной текст в зависимости от данных в информационной базе. Если элемент «Балансодержатель» имеет значение  «Лизингодатель», то в документ может быть подставлен текст «Учет ведется на балансе лизингодателя», и пр.

Благодаря использованию программы появилась возможность готовить за одну итерацию такой сложный документ, как «Договор лизинга». Данный документ состоит из нескольких частей.

Основная страница договора включает данные о лизингополучателе, лизингодателе, а также данные об условия лизинга - о сроке лизинга, лизинговой ставке,  валюте договора, данные об учете предмета лизинга, о страховании и т.д. В состав основной страницы входит также информация, необходимая для  формирования блока «Подписи сторон» - адреса, банковские реквизиты, данные о подписантах и т.д.

Приложение № 1 к договору включает таблицы с описанием предметов лизинга и содержит информацию о наименовании, VIN, годе выпуска, номере кузова и двигателя и другие данные. В Приложениях №№ 2-8 представлены сформированные таблицы графиков платежей, выкупной стоимости и начислений. К данному блоку относятся также приложения об общих условиях лизинга,  о заявлениях и заверениях лизингополучателя, «Акт приемки – передачи» и другие документы.

При завершении процесса создания документа все приложения сводятся в один файл и открываются пользователю для ручной коррекции, которая, как правило, не требуется или требуется в минимальной степени.

В результате использования модуля «Управление электронной документацией» в компании «НОМОС-Лизинг», полностью автоматизировано создание документов MS Word. Исключение повторного ввода данных в процессе подготовки документов существенно повысило производительность труда при их  создании, а также снизило вероятность появления ошибок, которые могут быть весьма критичны при заключении договоров.

В дальнейшем, специалистами ООО «Трейд Софт» был обобщен опыт подобных разработок в других сферах деятельности. В результате, на рынок был выпущен программный продукт «Управление электронной документацией 2.0» - универсальное дополнение к любым конфигурациям на базе 1С:Бухгалтерия 8.

Программа «Управление электронной документацией» получила от фирмы «1С» сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».

Комментарии

3
  • goshic
    Если честно то мне жалко ОАО «НОМОС-Лизинг» что им внедрили можно сказать не чего. Наверное они не видели настоящих вертикальных решений для лизинга на тойже самой платформе и конфигурации. «Управление электронной документацией» для лизинга - это только маленький сервис.
  • goshic
    Да я и не франч и не контора по продажам ПО и даже не финасист, а просто программист, но я отлично знаю предметную область "Лизинга" и видел достаточно хорошие решения для лизинга. Сделать уневерсальный вывод документов в шаблоны ворда с любой конфигурации 1С то для меня это от 3 до 4 часов работы.
  • goshic
    Kalina, Возмажно Вы правы быстрее да, но дешевле нет. Мы отошли от темы. На верное я неправельно выразился, но эта стаья просто реклама фирмы, так как сам описанный весь функционал Формирования печатных форм в "ворде" в этой статье для программиста это всего 4 добавленных объекта в конфигурации. На самом деле для лизинга самое главное это организация ведения учета лизинговых операций с последующией автоматизацией ручного труда бухгалтера, поддержка бюджета, учет ОС, а это в статье не раскрыто.
3-НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка 3-НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Мошенничество

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Криптовалюта

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Платежные системы

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Мошенничество

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Собеседования

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Социальный вычет

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Инвестиции

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Криптовалюта

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Кадровый учет

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании
Социальный вычет

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Интересные материалы

Маркетплейсы

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.