Резервирование товара в 1С

Многие компании используют механизмы резервирования товаров в 1C. Данное описание подходит для программ «1С:Управление торговлей, ред. 10.3» и «Управление производственным предприятием».

Многие компании используют механизмы резервирования товаров в 1C. Данное описание подходит для программ «1С:Управление торговлей, ред. 10.3» и «Управление производственным предприятием». 

Действительно, механизм резервирования очень удобный – можно поставить резерв на товар для клиента, отгрузить зарезервированные товары, снять резерв при необходимости. К сожалению, наша практика автоматизации торговли показывает, что не все пользователи до конца понимают работу механизма резервирования. 

В этой статье мы постараемся исправить ситуацию, рассмотрим основные принципы резервирования и ответим на следующие вопросы: 

  1. Как можно зарезервировать товар? 
  2. Как можно снять резерв, в каких случаях это происходит автоматически? 
  3. В каких отчетах можно посмотреть информацию о резервах? 

Статья будет полезна пользователям, которые знакомы с программой и хотят обобщить свои знания по механизму резервирования.   

Резервирование товара

Зарезервировать товар для покупателя можно несколькими способами. 

Способ №1 – в заказе покупателя

В момент оформления заказа покупателя можно зарезервировать товары, указанные в заказе. 

Меню: Документы – Продажи – Заказы покупателей

Для этого в таблице товаров нужно в колонке «Размещение» указать склад, на котором вы хотите сделать резерв. 

1.png

Если вручную выбирать склад вы не хотите, в заказе есть кнопка «Заполнить и провести». Нажатие на эту кнопку вызывает автоматическое заполнение размещений и проведение заказа. Кнопка доступна только при оформлении заказа сегодняшним днем. 

2.png

Способ №2 – в корректировке заказе покупателя

Для исправления заказа покупателя многие пользователи создают документ «Корректировка заказа покупателя», указывая в нем добавляемые и удаляемые из заказа позиции. 

Создать корректировку можно на основании заказа или вручную. 

Меню: Документы – продажи – Корректировка заказа покупателя

Корректировка заказов покупателя также может устанавливать резерв, как и заказ покупателя. Указывайте склад в колонке «Размещение» или пользуйтесь кнопкой «Заполнить и провести». 

3.png

Способ №3 – в документе «Резервирование товаров»

Поставить резерв можно отдельным документом «Резервирование товаров». Его можно создать на основании заказа покупателя или вручную. 

Меню: Документы – Продажи – Резервирование товаров

Для того чтобы поставить резерв, нужно указать заказ, резервируемый товар и его количество, а также заполнить склад в колонке «Новое размещение». В момент проведения документа будет установлен резерв. 

4.png

Способ №4 – в момент поступления товаров

Этот способ действует, только если вы делаете заказы поставщикам для обеспечения заказов покупателей. В таком случае в заказе поставщику указывается, для какого покупателя заказан данный товар. 

Меню: Документы – Закупки – Поступления товаров и услуг

Для установки резерва в поступлении товаров должна быть заполнена колонка «Заказ покупателя». 

5.png

Если поступление создавалось на основе заказа поставщику, то заказы покупателей заполнятся автоматически. Выбирать заказ покупателя в поступлении товаров, если товар заказывался поставщику не для этого покупателя, а просто на склад, настоятельно не рекомендуется. 

Способ №5 – во внутреннем заказе

Внутренний заказ используется для заказа товаров со склада собственным подразделением или складом. 

Меню: Документы – Запасы (склад) – Внутренние заказы

Во внутреннем заказе, как и в заказе покупателя, присутствуют колонка «Размещение» и кнопка «Заполнить и провести», позволяющие поставить номенклатуру в резерв. 

6.png

Это основные способы установки резерва. Самым популярным способом, естественно,  является постановка резерва через документ «Заказ покупателя». 

Помимо этих способов, есть другие варианты, когда программа может установить резерв: 

  • В корректировке внутреннего заказа (по аналогии с корректировкой заказа покупателя) 
  • В документе «Приходный ордер на товары», если установлен флаг «Без права продажи» (товары берутся на ответственное хранение)
  • В документе «Возврат товаров от покупателя» – при возврате товара, который был продан из резерва
  • В документе «Авансовый отчет», если подотчетник съездил за товарами по заказу поставщику (по аналогии с поступлением товаров).   

Снятие товара с резерва в 1С

Для снятия резерва также существует множество способов, рассмотрим основные из них. 

Способ №1 – в реализации товаров 

В момент отгрузки товаров в программе оформляется документ «Реализация товаров и услуг». 

Меню: Документы – Продажи – Реализации товаров и услуг

Если по заказу покупателя были зарезервированы товары, то в момент реализации резерв необходимо снять. Для того чтобы резерв с товаров был снят, нужно в таблице «Товары» указать способ списания «Из резерва». 

7.png

В случае заполнения реализации товаров на основании заказа покупателя, программа сама определяет какой товар в резерве, а какой будет списан из свободного остатка на складе. Будьте очень внимательны при заполнении документа вручную: если указать способ списания «Со склада», товар спишется, но резерв по нему не снимется и «повиснет». 

Способ №2 – в документе «Закрытие заказов покупателей»

Этот документ используется для закрытия заказов, по которым были не отгружены какие-то товары или клиент вообще отказался от покупки. 

Меню: Документы – Продажи – Закрытие заказов покупателя

В документе указываются заказы покупателей, которые необходимо закрыть. В момент проведения документа программа проверяет, есть ли по указанным заказам резервы. Если есть резервы, то они автоматически снимаются. 

8.png

После проведения документа по всем входящим в него заказам не будет никаких резервов. 

Способ №3 – в документе «Резервирование товаров»

Помимо установки резерва, этот документ можно использовать также и для снятия резерва. 

Меню: Документы – Продажи – Резервирование товаров

Для того чтобы снять резерв нужно указать заказ, товар и его количество, а также заполнить склад в колонке «Исходное размещение». В момент проведения документа будет снят резерв. 

Примечание: одним документом можно одновременно снять резерв с одного склада и зарезервировать товар на другом, если заполнить и исходное, и новое размещение.

Способ №4 – в «Требовании-накладной» или «Перемещении товаров»

Документы «Требование-накладная» и «Перемещение товаров» используются для списания товаров на затраты подразделения и перемещения товаров с одного склада на другой соответственно. 

Меню: Документы – Запасы (склад) – Перемещение товаров

Меню: Документы – Запасы (склад) – Требование-накладная

Если документы оформляются на основе внутреннего заказа, в котором был установлен резерв, то в момент проведения документов необходимо резерв снять. Для снятия резерва должна быть заполнена колонка «Документ резерва»:

9.png

Примечание: если перемещение товаров делается из резерва для покупателя, то программа не только снимает резерв на складе отправителе, но и устанавливает его на складе получателе. 

Эти способы снятия резерва наиболее популярные, но есть и другие возможные ситуации: 

  • В документе «Списание товаров», если заполнен «Документ резерва» в таблице «Товары»
  • В документе «Расходный ордер на товары», когда возвращаются контрагенту товары, принятые раньше на ответственное хранение без права продажи 
  • В документах «Корректировка заказа покупателя» и «Корректировка внутреннего заказа», если указано отрицательное количество товара и заполнено размещение 
  • В документе «Закрытие внутренних заказов» (по аналогии с закрытием заказов покупателей)   

Отчеты по резервированию товаров

Мы убедились, что возможностей для резервирования и снятия резерва в программе очень много. Более того, в большинстве случаев, программа ставит/снимает резерв автоматически, исходя из заполнения документа, никак не сигнализируя об этом пользователю. 

Чтобы контролировать резервы на складе, необходимо пользоваться отчетами, благодаря им вы всегда будете знать, какие товары находятся в резерве. 

Отчет «Товары в резерве на складах»

Меню: Отчеты – Запасы (склад) – Товары в резерве на складах

Этот отчет предназначен исключительно для получения информации по резервам. Благодаря ему вы всегда можете узнать: какие товары, по какому заказу и на каком складе находятся в резерве. 

10.png

Отчет можно настраивать: ставить отборы, менять состав группировок и т.д. 

Отчет «Анализ доступности товаров на складах» 

Меню: Отчеты – Запасы (склад) – Анализ доступности товаров на складах

Этот отчет показывает более подробную информацию об остатке товара на складе. В нем вы можете посмотреть остаток товара на складе, резерв, количество товара, заказанного у поставщика, и другую информацию:

11.png

Начать дискуссию

Официально: даны прогнозы роста основных показателей экономики

Минэкономразвития ждет, что за 2024 год ВВП превысит 191 трлн рублей, реальные доходы населения вырастут на 5,3%, а безработица сохранится в пределах 3%.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс