Интернет и IT

Виртуальная справедливость

Мошенничеством на просторах Интернета уже никого не удивишь. Правда, чаще всего, потеряв небольшую сумму в долларовом эквиваленте, люди предпочитают не связываться с обманщиком и клянутся себе впредь проявлять бдительность и осторожность. Мошенники, тем временем, продолжают потихоньку обирать пользователей «всемирной паутины». Но встречаются и принципиальные люди, которые не спускают всё это «на тормозах», а добиваются своего. Об одной из таких историй со счастливым концом нам рассказал Владимир Сайбер.
Виртуальная справедливость

Мошенничеством на просторах Интернета уже никого не удивишь. Правда, чаще всего, потеряв небольшую сумму в долларовом эквиваленте, люди предпочитают не связываться с обманщиком и клянутся себе впредь проявлять бдительность и осторожность. Мошенники, тем временем, продолжают потихоньку обирать пользователей «всемирной паутины».

Но встречаются и принципиальные люди, которые не спускают всё это «на тормозах», а добиваются своего. Об одной из таких историй со счастливым концом нам рассказал Владимир Сайбер.  

Всё началось с того, что мне понадобилась одна программка. Порывшись в Интернете, я нашел несколько предложений о продаже нескольких схожих по функциям программных продуктов. Авторам предложений я разослал письма с описанием того, что мне нужно. В тот же день я получил ответ от некоего Тимура, который предложил купить у него «софт» за 10 долларов.

Сторговавшись в итоге на 3 дол, я решил худо-бедно проверить версию программы и попросил «скриншот», на что шустрый парень Тимур ответил, что «скриншот» не отправляется почтой по техническим причинам, но написал параметры версии программы правильно.

Договорились оплату осуществить через WebMoney. Для хоть какой-то подстраховки я предложил до перечисления прислать мне программу в архиве с паролем, рассчитывая посмотреть в архиве перечень файлов, их даты и размеры, чтобы убедится, что версия последняя.  Но Тимур объяснил, что используемая им версия архиватора не поддерживала эту функцию. Поверил на слово, перечислил деньги. Тимур, как это часто бывает, потерялся.

Возник вопрос – затеять разборку из-за скромной, в общем-то, суммы или плюнуть и забыть? Я решил восстановить справедливость.

У меня был адрес электронной почты и номер кошелька в платежной системе. Многие в курсе, что у системы WebMoney есть сервис, который в народе называется «блэк лист», то есть для каждого пользователя можно оставить претензию, и её будут видеть все желающие. На учетной записи моего «друга» Тимура, как оказалось, уже была претензия. Тут я, несомненно, прокололся, очертя голову не проверил перед отправкой денег наличие претензий. Не долго думая я добавил и свою претензию в «блэк листе» его учетной записи. И оттуда же написал письмо коллеге по несчастью – пользователю, чья претензия была первой, - с предложением «разобраться» с нашим общим обидчиком.

Одновременно, я написал на адрес Тимура с другого электронного ящика сообщение с предложением купить одну из предлагаемых им программ. Он сразу же ответил. Поторговавшись для порядку и учитывая прошлый печальный опыт, в этот раз я предложил расчет через почтовое отделение связи. На что он согласился, и я получил все его данные, включая ФИО, индекс и домашний адрес вплоть до номера квартиры.

«Скормив» его фамилию доброму Яндексу, я получил много интересной информации. Как оказалось, этот товарищ плотно занимался продажей всего через Интернет, соответственно в некоторых платежных системах его данные были общедоступны и достаточно полные. Это помогло мне узнать остальные его идентификаторы в системе WebMoney, а также другие ящики его электронной почты. К этому времени мне пришел ответ от потерпевшего с подтверждением факта мошенничества.

Коллеге по несчастью я предложил, во-первых, информацию о потерпевших передать в милицию и объяснил как хочу получить его полные данные, включая, адрес. Тогда же в «блэк листе» Тимура появилась еще одна запись, уже третья, от очередного «попавшего». Тимур не успокаивался и продолжал своё грязное дело. Это мне несколько подняло настроение, поскольку желающих восстановить справедливость  уже набиралась, что называется, маленькая толпа.

Третий «потерпевший», как и первый, отозвался быстро, но так же вяло, мол «та, что ты можешь сделать?», но по моему предложению, выразил готовность активно включится. От меня он получил все многочисленные адреса электронной почты Тимура, которые я смог собрать и, не выбирая выражений, начал согласно моим рекомендациям «бомбить» его ящики, психологически раскачивая ситуацию.

На мой почтовый ящик пришло требование о подтверждении претензии от арбитражного сервиса WebMoney о том, что для активации претензии мне необходимо просто перейти по ссылке. С восторженной мыслью: «так просто!?», я  радостно кликнул по ссылке, я был тут же разочарован, поскольку как оказалось, жаловаться здесь могут не все, а только владельцы сертификатов WebMoney не ниже некоторого уровня. На тот момент мой сертификат этого не позволял.  Тогда я решил напрямую обратиться в Арбитражный сервис с письмом, объяснив ситуацию и предоставив данные. Довольно скоро пришел ответ о блокировке его аккаунта.

Это означало, что никакие другие кошельки не работают, плюс по моей просьбе арбитражный сервис обещал следить за регистрацией аккаунтов на фамилию Тимура.

Стратегический план уже принял более-менее ясные очертания: часть кошельков (какие удалось обнаружить) заблокированы, и я решил попробовать заблокировать известные почтовые ящики. Правда, к этому времени Тимур «нашёлся», и прислал, во-первых, письмо с программой, а, во-вторых, письмо о том, что ему всё равно подам я заявление или нет. То есть, «клиент» заволновался.

Поковырявшись еще в Интернете, я собрал остальные объявления Тимура о продаже других программ и решил «выстрелить» еще серией "торпед", сдав все его данные теперь уже непосредственно авторам программ, которые он распространял. Довольно скоро несколько авторов отозвались. В основном это были благодарности и слова «приняли к сведению», хотя некоторые сообщили, что «начали принимать меры на основе полученной информации».

Следующей торпедой, согласно плану, была атака на ящики электронной почты Тимура. Ставилась задача закрыть хотя бы некоторых из многочисленных его ящиков. В администрации почтовых серверов, в ведении которых находились обнаруженные мной ящики злоумышленника, были разосланы письма с объяснением всей ситуации и просьбой заблокировать адреса. В скорее от Mail.ru пришел ответ о том, что ящики спамера закрыты.

Правда, в нынешнем положении дел обнаружилась некоторая проблема: из-за моей настойчивости и скорострельности я оказался отрезан от связи с Тимуром. Ну, никак не ожидал я такой прыти от администраций почтовых серверов! Оставалась одна надежда, что я вычислил не все ящики мошенника и он всё же проявится сам. Как по поговорке «на ловца и зверь бежит», отозвался один из потерпевших и сообщил, что Тимур вышел с ним на связь с неизвестного мне до сих пор еще одного электронного адреса с предложением «устаканить» проблему.

В конечном итоге, проблема решилась Тимур пообещал исправиться и вернул деньги. Претензии с его аккаунтов были отозваны, а почтовые ящики восстановлены «под честное слово». Больше писем ни от Тимура, ни от моих друзей по теперь уже улаженной проблеме мне не приходило. Надо полагать, все участники этого увлекательного мероприятия остались, что называется, «в шоколаде». Ни и замечательно!

Так благополучно эта история закончилась. Все, кто хотел, получили свои деньги и в подарок - бесценный опыт. Надеюсь, положительный.

Эпилог

Дочитавшие до конца, нашли, надеюсь, для себя что-то полезное, ну или хотя бы задумались, так ли безопасно быть беспечным. Правда в том, что надо сделать совсем немного вначале, чтобы значительно увеличить свои шансы на благополучный исход дела, чтобы не проворачивать такие многоходовые операции, после факта мошенничества. Слышу упреки многих: «Да знаем мы всё это!». Я верю! Но есть и другая сторона этой правды – люди знают, что нужно делать, хотя, и попадают в такие истории, многие, но делают это единицы. Немаловажный момент, на мой взгляд, в том, что по отдельности все описанные в материале мероприятия не имеют такого значительного эффекта, как при последовательном и полном выполнении всех и каждого из них.

Количество проблем, а также скорость и простота их разрешения зависит от того, как хорошо человек подготовится до начала финансовых и других мероприятий, тем более в Интернете, где со своим оппонентом, скорее всего, к сожалению никогда не увидитесь. Или к счастью…

Подытожим:

  1. до перевода средств вы должны собрать максимально возможную информацию о претенденте на партнерство. Получив данные для почтового перевода и оплаты через систему вэбмани, а также просто имея электронный адрес, вы можете легко проверить отзывы на эти данные (ФИО, номер идентификатора в системе вэбмани) через популярные поисковые системы и открытые «черные списки», иначе называемые как «блэк листы», в арбитражном сервисе вэбмани.
  2. не стесняйтесь обращаться в правоохранительные органы с материалами которые у вас есть, если всё же вас надули. Тем более, сегодня у всех специализированных служб, занимающихся преступлениями в области высоких технологий, есть электронные адреса.
  3. просто, будьте бдительны.

Начать дискуссию