Клерк.Ру

1С-франчайзи в г. Красноярске или как не нужно работать с клиентами

Так уж сложилось, что ко мне постоянно обращаются различные организации и мои знакомые с просьбами оценить работу компаний проводящих различные работы и имеющих статус 1С-франчайзи, а также за помощью в решении проблем, накопившихся в результате непрофессиональных действий данных компаний. И я постоянно убеждаюсь, что подавляющее число сотрудников компаний 1С-франчайзи - не имеют даже базовых знаний в области информационных технологий вообще и программирования в частности. Как правило, это студенты 3-4-5 курса, не имеющие никакого реального опыта работы и не обладающие навыками программирования. При этом, как правило, такие работы оплачиваются почасово и тарифицируются (на текущий момент) в 300 р/час. На мой взгляд - почасовая оплата работы специалиста - это высший пилотаж и претендовать на такую оплату обладая такими знаниями - наглость.
Именно эта ситуация и послужила поводом для написания цикла материалов о реалиях работы с 1С-франчайзи. Итак:

Отключить рекламу

Компания "ИНТЕРБИТ"

Краткая история событий:
И вот, в очередной раз, ко мне обратились мои знакомые и в очередной раз я убедился, что пришедшие люди впервые увидели продукты компании максимум 1-2 месяца назад, при этом не имея даже базовых знаний в области информационных технологий. Что собственно и стало "последней каплей" и поводом задать в форуме компании "Интербит" вопрос "Доколе"?

Сожалению, руководство данной компании действует в стиле "сам дурак". Последовало несколько звонков в ходе которых мне высказали сомнения в обоснованности моих претензий, очевидно считая, что проблема высосана мной из пальца. Ну что ж... Как я и обещал, во избежание возникновения в дальнейшем подобных претензий я вынужден опубликовать два документа по одному из проектов компании "Интербит", а именно Техническое задание на проект ТД "Пикра" и мою Рецензию на него.

Отключить рекламу

Для справки:
Весь проект оценен следующим образом (цифры примерные, но я уверен, что не сильно ошибся):
700-1000$ ТЗ +
3500-4000$ за разработку +
1500-2000$ внедрение

Итого: около 6000-7000$ - господа потенциальные заказчики это минимум в 3-4 раза превышает РЕАЛЬНУЮ стоимость данных работ! Не стоит разработка на платформе 1С таких денег, так уж исторически сложилось. Думайте сами, решайте сами...

Продолжение истории:
Компания "Интербит" опубликовала ответ. Не буду дублировать тут содержимое форума компании, скажу лишь что с удивлением и радостью могу констатировать свое удовлетворение :), за исключением одного момента который не могу не отметить.
Цитирую:

"....Мы не вправе обсуждать действия руководства ТД "Пикра", не представившего на суд Владимира предшествовавший техническому заданию "Технический отчет", в котором на 71 листе приведено "описание ключевых принципов деятельности, основных протекающих хозяйственных процессов и способов их исполнения в информационной системе управления предприятием". Вероятно, поэтому ТЗ показалось недостаточно информативным..."

То, что вы не в праве, тут я согласен. НО! причем тут собственно "Технический отчет"? Документ, называемый "Техническое задание" - это руководство к действию и собственно программированию и другим работам про проекту, а не обрывки другого документа(документов) на основании которых никто ничего написать не сможет, даже сам Интербит. Вы можете обкладывать проект миллионом бумажек, это не отменит необходимость существования и состав ТЗ, определяемый ГОСТом и здравым смыслом. Какового я в этом документе не нашел, даже в его последней редакции, в которой по существу ничего не изменилось. Раз уж вы решили делать красиво, по правилам и получить за это деньги, будьте решительны в своем стремлении до конца.

Мда.... господин Авдеев Сергей (технический если я не ошибаюсь директор компании "Интербит" слегка погорячился :) и получил щелчок по носу от "любимого" клиента ТД "Пикра". Не знаю как он, а я нашел ситуацию забавной :) Посмотрим, будущее покажет изменилось ли хоть что-то в работе этой компании с клиентами.

Отключить рекламу

Ну что ж... теперь возмемся за других.

Компания "Аналит"

Со специалистами и результатами работы этой компании судьба сталкивала меня как минимум 2 раза. Оба раза я убеждался в том, что люди мало что понимают в области информационных технологий. Я буду стараться описывать события максимально обЪективно, при этом стараясь не называть реальных компаний-заказчиков, кроме случаев когда они разрешат мне это.

Компания "ХХХХХ":
Как можно ставить MS SQL server весьма смутно представляя себе для чего он вообще? Естественно при этом красиво разводя руками перед еще меньше понимающем в этом заказчиком :) Эту картину я наблюдал в течении 2-х дней, когда консилиум сотрудников компании "Аналит" искал проблемы медленной работы своей конфигурации во всем, кроме своего кода. Они перебрали все что только могли. И переинсталировали машины и сервера и проверили сеть и с умным видом смотрели в параметры SQL-сервера... ничего не помогало... жалость какая :)) А на самом деле, проблема то была в следующем (1С-специалисты поймут):
Процедура обработки проведения документа в явном виде открывала транзакцию (хотя в описании языка четко и недвусмысленно сказано что в данном случае это не нужно) и 3 (три!!!) раза бегала по строкам документа (которых обычно от 40 до 100, иногда больше) при этом делая массу всяких весьма тяжелых и дублирующихся телодвижений с регистрами и прочим. Ну и чего было еще искать? :) При этом, после того как ткнули носом, было заявлено, что, практически цитирую:

Отключить рекламу

"мы специально пишем как получается, оптимизация и отладка - потом".

Т.е. перефразируя ЭТО на русский язык я думаю что данный перл следует понимать так :

"сейчас мы напишем абы как, лишь бы работало, подпишем акты, получим денежки и удалимся. Потом заказчик придет к нам с проблемой и мы будем мужественно оптимизировать, естественно попросив за это дополнительную денежку. Кушать то хочется не 1 раз, а желательно хотя бы 3 раза в день".

Это было б смешно, если б не было правдой. Заявлено РУКОВОДИТЕЛЕМ компании "Аналит".

Компания "Делси"
Помните я в форуме компании "Интербит" расказывал про мальчика у которого отчет рун-тайм ошибок не выдавал? :))) Правда цифры были далеки от правильных, но это как он выразился - "...другой вопрос". :))) Наверное мальчик научился составлять запросы, но к тому моменту еще не научился делать это правильно :)
А вообще это уже почти анекдот напоминало, это фразой сотрудничество Аналита и Компании "Делси" было закончено, а вот что было до этого...

Отключить рекламу

Начиналось это вообщем неплохо. Как водиться самое приятное общение с исполнителем по любому договору - это время пока ему денег не дали :) Затем выяснилось, что комплексную конфигурацию у них вообщем то обслуживать некому, ибо у них есть странная, на мой взгляд, специализация. Один человек занимается зарплатой, другой бухгалтерией, третий торговлей... При этом все три настолько сильно специализированны, что не могут согласованно исправлять "Комплексную конфигурацию". В итоге это приводило к следующему:
приходил один мальчик, чего то ковырялся в торговле, уходил. С утра приходит девочка, правит зарплату, уходит. После этого выясняется, что девочка поправила, да так, что при этом отломилась торговля, которую делал мальчик. :) Так продолжалось достаточно долго. До тех пор, пока компания, как впрочем и многие другие не были вынуждены отказаться от услуг франчайзи и не наняли своего сотрудника. Казалось бы, чего проще? Заказчик готов платить ежемесячно, работа не пыльная, ее не настолько уж много. Нужно только по человечески относиться к людям и РАБОТАТЬ.

Отключить рекламу

Вообщем вывод следующий - никакого контроля за исполнителями. Работая в одной организации они не могут элементарно скоординировать свою работу.

Поскриптум:

История нас безусловно рассудит... она вообще тетка суровая :) Господа, я не ставил перед собой задачу поругаться с вами, не хочу я больше, Вы уже согласились с тем что проблема есть, так решайте ее. А не растрачивайте мое и СВОЕ время попусту переливая из пустого в порожнее. Гордость задета? Ну что ж... критика, особенно конструктивная она часто болезненна. А вы думали что халява она может долго кормить?

Что то меня опять понесло... сорри если что не так :).

Владимир Ковалев
http://www.megafors.ru/Bob/



Центр обучения «Клерка»
Приобретай опыт для серьезных дел

Правила трудовых проверок ужесточат. Готовьтесь в нашем онлайн-курсе по кадровому учету. Научим составлять документы так, что ни один инспектор не придерется.

Обучение полностью дистанционно. Выдаем сертификат. Записывайтесь.

Отключить рекламу