Изменения на рынке рекламы в 2022 году: куда пошли рекламодатели и что ждет рекламный рынок

С февраля 2022 года рынок рекламы перевернулся с ног на голову.
Изменения на рынке рекламы в 2022 году: куда пошли рекламодатели и что ждет рекламный рынок

Непонятно, на какие площадки делать ставки, бизнес в растерянности. Особенно это касается тех, кто напрямую привязан к социальным сетям и строил продажи через эти каналы. К тому же с 1 сентября 2022 года вступят в силу поправки к закону «О рекламе», которые усложнят процессы, по мнению экспертов.

Основные изменения

В марте 2022 года некоторые рекламные площадки перестали сотрудничать с пользователями из России или были заблокированы Роскомнадзором, что означает невозможность их использования без VPN. Для бизнеса, который концентрировался в онлайне, такое событие – обвал продаж. Блогеры потеряли клиентов, которые заморозили рекламу в марте.

Все уже натренированы пандемией, поэтому быстрее адаптируются. А вопрос, где рекламировать товар или услуги в текущей ситуации, остается открытым. Особенно для локальных брендов, которые после непродолжительного молчания с новой силой начали работать над коммуникацией с аудиторией и увеличением продаж.

Изменения в марте 2022 года

Контекстную рекламу можно настроить только с помощью «Яндекс.Директа». 4 марта 2022 года Гугл прекратил показ рекламы в России. Но перенести старые рекламные кампании из Google Ads возможно, как и создать новые. Есть плюсы, если вы конкурируете с зарубежными компаниями – в «Яндексе» их практически нет.

Эксперты говорят, что велика вероятность скорого возвращения контекстной рекламы от Гугл к российским рекламодателям, но пока ситуация остается сложной. Также многие используют для рекламных акций «Яндекс.Дзен». На Youtube тоже нельзя давать рекламу для пользователей из России, русскоязычные блогеры перестали получать монетизацию. Но не все сдаются, многие продолжают заполнять каналы. Эксперты рекомендуют для размещения видео-рекламы Rutube, VK Video, «Яндекс.Директ».

Среди социальных сетей стали фаворитами – Вконтакте и Telegram. Запрещенные соцсети исключают возможность запуска таргетированной рекламы. Зато это шанс для Вконтакте и Telegram привлечь пользователей и бизнесменов на площадки. «Одноклассники» тоже изредка упоминаются в качестве альтернативного варианта для продвижения, но серьезно эту площадку бизнес не воспринимает. Programmatic-реклама – это также действенный инструмент для продвижения.

По мнению экспертов, телевизионная реклама стала более популярной и эффективной за счет блокировки социальных сетей и повышения внимания к просмотру передач по телевизору. Причем рекламодатели выбирают федеральное и тематическое ТВ, а не региональное. Однако постепенно уровень заинтересованности падает, поэтому ждать больших результатов не приходится. В сфере радио все с точностью наоборот, региональный сегмент радио выдержал изменения лучше федерального, потому что состоит в основном из местных брендов. 

Помимо этого, в качестве рекламной площадки можно использовать SEO-оптимизированный сайт. Многие пользователи перестали искать информацию через запрещенные социальные сети. Теперь люди по старинке забивают в Гугл или Яндекс название услуги и выбирают среди предложенных вариантов подходящий. Казалось бы, недавно многие компании забросили свои сайты, переместив актив в социальные сети, но теперь все по-другому. Нужно наполнять сайт SEO-оптимизированным контентом, чтобы подняться в поисковиках.

Можно использовать SMS и email-рассылки, хоть и с осторожностью. Нужно учитывать изменения и тщательней прорабатывать сообщения, чтобы реально приносить пользу и вовлекать потенциальных клиентов, а не раздражать их. Желательно поддерживать контакт со своими постоянными клиентами, но и не забывать о привлечении новых. Расскажите об акциях, возможностях и пополнении ассортимента старым добрым способом – отправьте сообщение.

Специалисты по наружной рекламе отмечают, что «наружка» − это способ коммуникации и продвижения, который является самым устойчивым, независимо от происходящих событий. Хотя большинство локальных брендов не рассматривали такой вид рекламы в качестве эффективного. В «наружке» тоже не все спокойно. Приняты изменения в закон «О рекламе» 2 июля 2022 года и вступят в силу с 1 сентября 2022 года. Помимо этого, в первом чтении приняты изменения, по сути, означающие монополию на рекламном рынке. Специалисты говорят о негативных изменениях, сокращении рабочих мест и прочих проблемах.

Изменения от 2 июля 2022 года

В изменениях от 2 июля 2022 года закреплено, что вся реклама в сети теперь обязательно маркируется, как «реклама». Плюс, добавляется информация о рекламодателе, в том числе ссылка на ресурсы, где можно узнать о нем подробнее. Исключение сделают только для теле-, радио- и социальной рекламы.

Также будет создан учет рекламы в интернете. Следить за работой системы будет Роскомнадзор. Предоставлять информацию о рекламных интеграциях обязаны сами участники рекламного рынка. Все сведения будут на контроле в течение 5 лет. При необходимости ФАС, ФНС и другие госорганы смогут ознакомиться с материалами в любой момент. Пока нет точных данных, как будет работать система, но это однозначно усложнит деятельность многих компаний.

Список, предоставляемых Роскомнадзору сведений, будет утвержден Правительством РФ. Участники рекламного рынка смогут направить информацию самостоятельно или через оператора рекламных данных. Оператор рекламных данных в рамках нового закона будет устанавливать факт распространения рекламы, осуществлять учет и предоставлять информацию в Роскомнадзор.

Эксперты оценивают эту инициативу отрицательно. Так как рекламным агентствам придется расширять штат, чтобы выделить специалистов для этой деятельности. Пока непонятно, кто и как должен этим заниматься, надежда, что к ответственности привлекать никого в первое время не будут. 

Изменения от 8 июля 2022 года

Законопроект, который зарегистрировали 8 июля 2022 года, предусматривает создание на территории страны единого оператора цифровых рекламных конструкций. Данные меры приняты в целях обеспечения информационной безопасности в связи с действиями недружественных стран. Особенное внимание обращают на наружную рекламу, в том числе на транспорте, электронных досках объявлений и цифровых носителях. Однако разместить что-то запрещенное на баннере проблематично, ведь за это отвечают рекламные организации, а контролирует процесс ФАС.

Предполагается, что использование цифровых конструкций будет возможно только через «информационный ресурс размещения информации», который будет под ведомством одного оператора. Он сможет быть владельцем рекламных конструкций и осуществлять предпринимательскую деятельность, приобретая у себя право на эксплуатацию конструкций.

У оператора будет приоритет на заключение договоров, на установку и эксплуатацию конструкций на 30 лет, а также на размещение рекламы на государственном и муниципальном транспорте. Единый оператор будет согласовывать схемы размещения рекламных конструкций во всех регионах России. Так, единый оператор сможет стать владельцем всех коммерчески выгодных рекламных конструкций. Другим операторам (в частности региональным) придется либо уйти с рынка, либо довольствоваться остатками, причем получать их с торгов и по высокой цене.

Специалисты сферы рекламы негативно отзываются о нововведениях, считают, что это приведет к краху рекламного бизнеса в регионах, потере рабочих мест, но если законопроект примут, придется корректировать свои действия с учетом новых правил. В нынешней ситуации нужно быстро адаптироваться к изменениям и выбирать самую перспективную тактику. 

Как действовать рекламодателю в новых условиях?

  1. Проведите анализ ситуации, посмотрите с точки зрения полученных данных на свою маркетинговую стратегию. Внесите необходимые изменения.
  2. Не делайте резких переходов. Каждое действие должно быть продуманным и просчитанным.
  3. Тестируйте новые способы продвижения. Направляйте бюджет в самые эффективные каналы, которые показали высокие результаты при тестировании.

Реклама должна быть эффективной. Это возможно даже сейчас, в условиях неопределенности. Главное – видеть реальную ситуацию и действовать в соответствии с ней. 

Комментарии

1
  • Евгений Тимин

    Добрый день. Трибуна — это персональные некоммерческие блоги пользователей. Блог должен вести конкретный человек от своего имени. Если вы планируете в блоге прямо или косвенно рекламировать какие-либо продукты и услуги, необходимо завести коммерческий блог https://www.klerk.ru/blogs/ компании Лирейт. Сейчас ваш ник повторяет название компании, аватар совпадает с логотипом компании, а в профиле есть ссылка на сайт компании.

Интернет и IT

На Госуслугах будет можно узнать, сколько номеров зарегистрировано на паспорт

Минцифры позволит абонентам проверить, столько телефонных номеров зарегистрировано по их паспортным данным.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

На пути к эффективному партнерству: как начать работу с новым клиентом в бухгалтерской фирме

У самурая, как известно, нет цели — есть только путь. Но в бухгалтерской компании все иначе: здесь есть и четкая цель, и продуманный путь к ее достижению. Свой путь есть и у клиента, который решает доверить свои финансовые дела профессионалам. Расскажем об этом пути подробнее: как бесшовно принять клиента на обслуживание и какие важные нюансы нужно учесть.

На пути к эффективному партнерству: как начать работу с новым клиентом в бухгалтерской фирме

Предпринимателям упросят порядок уведомлений о ведении бизнеса

В Единый реестр предпринимательской деятельности будут автоматически подгружаться сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5

Обязательный аудит за 2023 год: что будет, если нет заключения

Кто обязан провести обязательный аудит отчетности, какова ответственность за отсутствие аудиторского заключения? Казалось бы, все просто: всем, кто поименован в ст. 5 закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ. Однако список, данный в ней, не закрыт. Помимо прямо указанных в норме, упоминаются еще случаи, установленные «федеральными законами». 

Обязательный аудит за 2023 год: что будет, если нет заключения
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Кадры

Принят закон о целевом обучении, который прямо затрагивает работодателей

С 1 мая 2024 года вступили в силу изменения в федеральный закон «Об образовании в РФ», которые инициировала зампредседателя Госдумы Ирина Яровая.

🔥 Акция 6+6! Год подписки «Клерк.Премиум» по цене полугода!

Пользуйтесь всеми сервисами «Клерка» год, а заплатите, как за полгода. Купите подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев, получите доступ к закрытым материалам — разборам законов, онлайн-курсам, справочно-правовой системе, вебинарам со скидкой 40%, а также 2 экспертные консультации в подарок!

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Итоги 34 месяцев инвестиций. 3,751 млн рублей

1 мая, значит пора идти на демонстрацию и подводить итоги апреля! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло по финансам и другим моментам. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 34 месяца позади. Погнали!

Итоги 34 месяцев инвестиций. 3,751 млн рублей

Топ-9 бизнесов для покупки в 2024 году

Интересуетесь покупкой бизнеса в 2024 году? Вот список самых популярных сфер для инвестиций.

Топ-9 бизнесов для покупки в 2024 году

Как подготовить бизнес к продаже. Что важно знать до продажи бизнеса

Планируете продать свой бизнес? Подготовка играет ключевую роль в успешной сделке. Вот несколько важных шагов, которые помогут вам грамотно подготовить бизнес к продаже.

Как подготовить бизнес к продаже. Что важно знать до продажи бизнеса

Не знаете плана счетов? Вы не бухгалтер!

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бухгалтеры

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

Как исключить «недружественного» участника из ООО

Можно ли исключить недружественного участника из ООО без его согласия? Какие базовые требования предъявляются к участникам ООО для обращения в суд с соответствующим заявлением?

Как трудоустроить иностранного ВКС из визовой страны: инструкция для работодателей

В отличие от трудоустройства иностранного сотрудника по обыкновенному разрешению на работу (РНР), оформление иностранца в статусе ВКС является более быстрым процессом и имеет ряд преимуществ. Работодателю не нужно получать квоту, оформлять разрешение на привлечение иностранцев, а документы для ВКС выдаются сразу на 3 года.

Как трудоустроить иностранного ВКС из визовой страны: инструкция для работодателей

Резиденты ТОР получат госимущество в упрощенном порядке

Предприниматели из специальных экономических территорий смогут быстрее получать недвижимое и движимое имущества без торгов и на льготных условиях.

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов

Автоматизация позволяет владельцу бизнеса выйти из рутины и операционки. При этом процессы останутся управляемыми. Разберемся, с какими трудностями автоматизация помогает справиться бухгалтерской аутсорсинговой фирме и какие возможности дает.

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов
Коллекторы

Должников по ЖКХ защитят от коллекторов

Коллекторов и других третьих лиц запретят привлекать для выбивания долгов за жилищно-коммунальные услуги.

В ЕГРН больше не будет информации о режимных объектах

Вступает в силу закон о неразглашении назначения, положения и видов режимных объектов.

Интересные материалы

Акцизы

Изменятся акцизы на российские вина

Игристые вина и российское шампанское будет облагаться акцизом в размере 119 рублей. В первоначальной версии законопроекта депутаты планировали увеличить этот налог до 141 рубля.