Новое в законодательстве о регулировании деятельности такси
Закон о локализации автомобилей для такси: ключевые положения и последствия
Основные положения и последствия документа:
1. Требования для включения в реестр такси
- Два варианта соответствия:
- Баллы локализации — автомобиль должен набрать количество баллов, установленное Правительством для госзакупок (учитывает долю российских компонентов).
- Специнвестконтракты — машины, произведенные в рамках договоров, заключенных с 1 марта 2022 г. по 1 марта 2025 г..
2. Исключения для регионов
- До 1 марта 2026 г. — действуют для автомобилей, уже внесенных в региональные реестры.
- До 1 марта 2028 г. — для Калининградской области и регионов Сибирского федерального округа.
- До 1 марта 2030 г. — для субъектов Дальневосточного федерального округа (ДФО).
3. Поэтапное ужесточение
- С 1 января 2033 г. единственным критерием станут баллы локализации. Специнвестконтракты перестанут учитываться, что подтолкнет производителей к долгосрочной локализации.
4. Цели и компромиссы
- Поддержка отечественного автопрома — закон стимулирует использование российских компонентов и производство на территории РФ.
- Региональный баланс — переходные периоды для регионов (особенно ДФО и Калининграда) учитывают их экономические и логистические особенности.
- Компромисс с производителями — временное разрешение на специнвестконтракты дает гибкость, но с 2033 г. фокус сместится на локализацию.
5. Технические аспекты
- Существующий парк такси (1,046 млн машин в реестрах) продолжит работу до списания. Техническая исправность подтверждается ежегодным техосмотром.
6. Сроки вступления в силу
- Закон действует с 1 марта 2026 г. До этой даты регионы и производители должны адаптироваться к новым правилам.
7. Контроль и реализация
- Профильные комитеты ГД взяли на парламентский контроль подготовку подзаконных актов и исполнение закона.
- Подчеркивается важность тщательной проработки норм во избежание "сырых" решений.
Комментарии чиновников:
- Вячеслав Володин (председатель ГД) отметил, что закон создает "вертикаль локализации", объединяя интересы регионов и производителей.
- Евгений Москвичев (глава комитета по транспорту) акцентировал, что документ сохранит рабочий парк такси, но задаст стандарты для новых автомобилей.
Итог: Закон направлен на сокращение зависимости от импорта в сфере такси, поощрение российских производителей и создание гибких условий для регионов. Однако его успех будет зависеть от четкости подзаконных актов и способности автопрома достичь требуемых уровней локализации.
Информации об авторе
Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно .



Начать дискуссию