Ведение бизнеса

Удаленный режим: правила грамотной организации

Рассказываем на примере Projecto, как современные решения облегчают организацию, планирование и управление рабочими процессами на расстоянии!
Удаленный режим: правила грамотной организации
Удаленный режим: правила грамотной организации

Известные события с внезапной эпидемией глобального масштаба актуализировали для предпринимателей дистанционный формат, к которому, оказалось, были готовы не все. Для некоторых работодателей «удаленка» стала серьезным испытанием, впрочем, как и для самих сотрудников: полноценно трудиться в домашних условиях оказалось сложнее, чем в офисе!

Камнем преткновения стало многое: размытость границ отдыха и исполнения обязанностей, отсутствие привычных инструментов и даже контроль исполнения. Таких трудностей удалось избежать лишь тем, кто уже имел подобный опыт и использует специальные программы.

Кому подходит «удаленка»

Конечно, тем, кто может обойтись без жестко зафиксированного рабочего места непосредственно у работодателя! Прежде всего, речь о творческих профессиях:

  • художники, иллюстраторы;

  • дизайнеры, стилисты;

  • корректор контента, верстальщик и автор;

  • программисты, разработчики ПО.

Обычно дистанционно работают служба поддержки, переводчик, преподаватель и оператор кол-центра. И уж, само собой, на домашнем телефоне прекрасно продают менеджеры и отвечают на вопросы онлайн-консультанты!

Плюсы дистанционной организации труда

Кадры могут находиться в любой геолокации, главное, чтобы там «ловил» интернет. Рабочий процесс будет проходить в специальной программе или приложении — словно сотрудник физически присутствует в главном офисе компании.

Несмотря на очевидное удобство, некоторые работодатели считают дистанционный формат неполноценным. Однако это не так при условии, что характер работы в принципе допускает дистанционный формат. У него масса преимуществ:

  • оптимизация тайминга;

  • отсутствие территориальных рамок;

  • благоприятная обстановка.

На дистанте действительно экономится масса времени и денег хотя бы за счет того, что не нужно никуда ехать и платить за бензин/билет. Сотрудник может приступить к должностным обязанностям в любой момент — конечно, если у него не установлены жесткий график или четкая последовательность смен.

Для такого труда не важны расстояния: работа возможна на любом удалении от «Центра». А еще сами сотрудники могут, выполняя работу, перемещаться по своему городу и даже путешествовать в другие страны.

Вы сами обеспечиваете себе рабочую атмосферу, запираясь в спальне или на лоджии, в полной тишине или включив любимую группу. Раздражающего гула голосов вокруг не будет точно, если у вашего дома достаточно толстые стены и речь идет не о густонаселенной коммунальной квартире или общежитии.

Ну и в условиях непрекращающихся угроз новых масштабных пандемий не менее важным будет и четвертый аспект — минимизация возможности заражения. Пожалуй, работа из дома — единственный способ предотвратить массовое распространение инфекций: хотя бы банального гриппа во время сезонных простуд, не говоря уж о более опасных заболеваниях.

Трудности перехода: чем чревато переведение компании на удаленный режим

Будьте готовы к тому, что поначалу на дистанционном формате — пока организация процесса не достигнет приемлемой степени и не закончится адаптация к новым условиям труда — будет не все гладко. Например, у персонала обязательно возникнут проблемы с самоорганизацией и самодисциплиной.

Вот 3 главные помехи плодотворной работе вне офиса:

  • помехи в виде домочадцев для семейных сотрудников;

  • отсутствие привычной техники (того же принтера);

  • незащищенные соединения (использование нерабочих каналов связи грозит потерей и утечкой информации).

Кстати, использование спецпрограмм тоже может повлечь трудности. Например, непонятный интерфейс будет непременно замедлять выполнение привычных функций.

Советы сотрудникам

«Помоги себе сам!» — вот ваше главное правило. Оно складывается из маленьких «надо», которые все вместе помогают грамотно создать свое идеальное рабочее место на дому:

  • придерживайтесь графиков;

  • не давайте себе расслабляться в «неположенный час»;

  • делайте перерывы.

Что, аналогичные принципы вы соблюдали и в офисе? Все правильно: на дистанционке придется тоже «укладываться» в определенные рамки — и сделать это будет сложнее, чем в «казенной» атмосфере, ведь у вас появятся помехи в виде домашних дел и соблазна лишний часок-другой ничего не делать.

Чтобы не стать кандидатом на увольнение, помните: вы все так же находитесь на своем рабочем месте! Только оно прямо дома — и это не повод включить телевизор и расслабиться.

Чтобы держать себя в узде, заранее составляйте график рабочих дел, а также сохраните привычки сбора на работу — подъем в определенное время, надевание офисного костюма.

Не пренебрегайте жестким таймингом! Определите свои самые продуктивные части суток и используйте их по максимуму. Но придерживайтесь стандартного графика, если ваш труд пересекается с функциями других сотрудников: вкалывать по ночам вам никто не позволит, когда вы нужны «на телефоне» с 8 утра до 17 дня!

Создайте себе мотивирующую к активному труду атмосферу, но и не забывайте о перерывах. Если вы броситесь, только встав с кровати, сразу выполнять трудовые задачи 9 часов подряд — надолго вас не хватит.

Технический арсенал: оснащаемся подходящими программами и оборудованием

Пробежимся по краткому (!) списку из 5 пунктов:

  • персональный компьютер (моноблок, стационарный, ноутбук — без разницы);

  • гарнитура для оперативной связи;

  • корпоративные аккаунты;

  • групповые чаты в Zoom;

  • приложения для совместной работы и трекинга.

Программы, приложения и техника предоставляются работодателем.

Три полезных совета

Сохраняйте спокойствие от сигналов ставшего необходимостью мессенджера: такой способ заочного общения помогает четко сформулировать мысль и экономит время всем. Просто старайтесь быть краткими и понятными — пишите предложения покороче, но четко и ясно излагайте мысль.

Помните: главное теперь не количество, а качество — разумеется, речь идет о проведенном за работой времени. Это раньше вам надо было «отсидеть» положенные 8 или 9 часов, а теперь вашу работу будут контролировать трекерами. С помощью этого инструмента работодатель «подсматривает» за работой подчиненных, даже не обнаруживая себя. Конечно, это не банальное подглядывание с помощью видеокамер: трекерами следят за активностью рабочего процесса, а не за самим исполнителем!

Так что создавать видимость активной деятельности бессмысленно: компании нужен результат, а не показное усердие. Имейте это в виду, если привыкли раньше «филонить» в офисе: подключение к трекеру потребует отчитываться о проделанной работе.

Наконец, планируйте день и попросите работодателя разрешить вам отчитываться утром и в конце дня, а не каждый час. Такое разграничение внимания и ответственности будет на пользу и сотрудникам, и руководству: самостоятельно распоряжаясь временем по своему усмотрению, без постоянного отвлечения на отчет, вы сделаете больше, чем думаете!

Актуальные программы для онлайн-бизнеса

Для эффективной организации удаленной работы сотрудников обязательно понадобится ПО двух видов:

  • для постановки и решения задач, а также для их трекинга (Slack, Google-сервисы, Next Cloud, Projecto);

  • для коммуникации (Discord, Zoom, MSTeams, Skype).

Первые позволяют работать совместно через групповые и индивидуальные каналы (Slac, Projecto), использовать документы, таблицы и презентации (Google), а также выполнять задачи, устанавливая ПО на частный хостинг, что препятствует утечке данных с корпоративных ресурсов (Next Cloud).

Вторые поддерживают общение по видеосвязи, создают групповые чаты и персональные каналы, настраивают допуски участникам (Discord), обеспечивают видеосвязь и обмен файлами (Skype). Есть и другие возможности: например, Zoom позволяет транслировать экран пользователя для повышения наглядности конференций и брифингов, а корпоративные видеозвонки MSTeams в реальном времени упрощают просмотр документов и контроль рабочей дисциплины.

Projecto и дистанционный режим

Установка этой программы на мобильные и стационарные устройства способствует эффективному переводу бизнеса в формат «онлайн». На выбор пользователя 2 режима удаленной работы:

  • общий;

  • корпоративный.

Чтобы воспользоваться преимуществами Projecto, зарегистрируйте в нем сотрудников, создайте чаты и команды. Все, теперь ПО полностью готово к реализации ваших задач!

Возможности Projecto

Функциональное, «заточенное» под «удаленку» и совместную деятельность, ПО идеально подходит компаниям, нуждающимся в 3 опциях онлайн-бизнеса:

  • наличие нестандартной структуры интерфейса, настройка главного экрана «под себя», в том числе расположение страниц по приоритету;

  • информационная безопасность (защита конфиденциальных сведений по регламенту GDPR, ежечасное копирование баз, 100% проверенные соединения);

  • полный переход в офлайн-режим (синхронизация данных после подключения).

Щедрый набор инструментов программы выбирается пользователем самостоятельно.

Наконец, Projecto соединяет все мобильные устройства с единым центром (например, через санкционированный доступ к разрешенным ресурсам с любого выходящего в интернет гаджета).

Важные моменты перехода на дистанционную работу

Эксперты рекомендуют обратить внимание на 3 направления организации:

  • защита данных;

  • условия работы;

  • соблюдение закона и формальностей.

Информационная безопасность — ахиллесова пята многих предприятий, подвергающихся риску утечки данных. Примите меры: чаще меняйте пароли, пользуйтесь хорошим облачным хранилищем и корпоративными аккаунтами, данные которых защищены спецпрограммами, не требующими переноса информации на сторонние хостинги.

Даже на удаленке не пренебрегайте требованиями ТК! Такие сотрудники обладают всеми правами, что и офисные.

… Вот мы и рассмотрели бегло основные страхи и реальное положение дел при резкой смене привычного формата труда офисного служащего. Не так уж и сложны правила организации онлайн-мест «на дому», не так ли? А если взять в помощники программу Projecto — пугающий «дистант» имеет все шансы быстро превзойти по результативности и прибыльности обычный формат.

Начать дискуссию

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 
Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Семь ошибок в общении с покупателями на маркетплейсе и как их избежать

Общение важно в любых отношениях: дружеских, семейных, профессиональных. В бизнесе с помощью правильно выстроенного контакта с клиентами можно отстраиваться от конкурентов и увеличивать продажи. Рассказываем, как правильно наладить общение с клиентам на Ozon и какие ошибки часто допускают продавцы.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Экономика России

Набиуллина: ЦБ не исключает дополнительного повышения ключевой ставки

Годовой прогноз по инфляции повысили до 6,5-7%. Центробанк решил отказаться от базового сценария развития экономики.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления

В статье разберем причины эмоционального выгорания и способы его преодоления.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: загрузку видео на YouTube замедляют, Wildberries будет платить «белым хакерам», а многодетные семьи чаще всего берут кредиты

Подготовили обзор главных событий дня — 26 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Инвестиции

На Мосбирже появится 15 новых ценных бумаг

Непубличные компании разместят 15 новых акций по закрытой подписке на платформе MOEX START.

Регистрация ККТ

📠 Госдума упростила регистрацию контрольно-кассовой техники. Оценка налогового юриста

ИП смогут не применять ККТ, если оказывают услуги в сфере образования, физической культуры и спорта.

Инвестиции

Стоит ли участвовать в IPO и какой доход это может принести

После затишья в 2022 году и осторожного начала движения в 2023 российские компании в 2024 году стали активно выходить на биржу и предлагать свои акции. Насколько успешно проходят сейчас IPO и стоит ли в них участвовать инвестору? Узнали у экспертов.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Запрос документов ИФНС из другого региона, как отвечать на налоговые требования, нюансы ФСБУ 27/2021— в новом дайджесте Разборов

Сегодня в дайджесте вы найдете не только текстовые разборы, но и конспекты вебинаров, которые помогут вам разобраться в работе с самозанятыми в 2024 году и научат отвечать на требования ФНС.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру