Как увеличить объем обработанных заявок до 11 тысяч в месяц

Рассказываем, как мы помогли сервису аренды самокатов lite автоматизировать работу с заявками.
Как увеличить объем обработанных заявок до 11 тысяч в месяц

Про сам lite

lite. rent — сервис, который предоставляет электросамокаты в краткосрочную аренду. Сегодня lite представлен в 143 городах России. В течение минувшего прокатного сезона пользователи совершили 1 850 000 поездок на самокатах компании.

Привет, это Андрей Фитисов — директор по развитию сервиса автоматизации поддержки ITSM 365. Рассказываю, как мы помогли сервису аренды самокатов lite автоматизировать работу с заявками.-2
В отличие от крупных кикшеринговых сервисов, которые развивают свои сети в городах-миллионниках, lite сосредоточены на небольших населенных пунктах. Здесь, как правило, нет большого количества общественного транспорта и разнообразия маршрутов. Поэтому электросамокаты выступают эффективной альтернативой для передвижения по городу. В то же время самокат остается отличным способом разнообразить досуг — для длительных поездок lite предлагает пользователям специальные тарифы.
Привет, это Андрей Фитисов — директор по развитию сервиса автоматизации поддержки ITSM 365. Рассказываю, как мы помогли сервису аренды самокатов lite автоматизировать работу с заявками.-3

Клиенты арендуют самокаты через фирменное приложение. В нем же предусмотрена обратная связь с компанией. Обращения попадают в центр поддержки клиентов. В зависимости от специфики проблемы, заявку решает сотрудник центра или филд-инженер.

Например, вопрос о зависшем приложении можно обработать удаленно. Тогда как проблему с поломкой самоката способен решить только выездной сотрудник. В этом случае служба поддержки уточняет серьезность неполадки. Если проблема на стороне сервиса, клиенту это объясняют, делают возврат средств, начисляют бонусные баллы.

Зачем понадобилась автоматизация

В 2021-ом году lite запустили франшизу. На старте она насчитывала 2 города, через год цифра выросла уже до 53 городов, а в 2023-ем — до 143.

Обращения пользователей проходят через центр поддержки — в lite он единый для всех городов. В течение года ежемесячный объем заявок на почту увеличился с 4 000 до 10 000. В среднем, центр поддержки принимал 5 000 обращений ежемесячно. А количество звонков в пиковый летний период могло доходить до 17 000 в месяц.

Все заявки обрабатывались вручную. Оператор службы поддержки должен был:

  • принять обращение;

  • создать и заполнить тикет;

  • назначить решение по проблеме;

  • проследить, что заявка закрыта.

Операторам приходилось справляться с большой нагрузкой. В среднем, обращение от клиента поступало каждые 3-4 минуты. Кроме того, нередко возникали дубли одних и тех же запросов от клиентов через разные каналы.

Чтобы не захлебнуться в потоке заявок, компания была вынуждена нести дополнительные расходы и расширять штат операторов.

В lite поняли — необходимо автоматизировать работу с заявками, чтобы не терять ни обращения, ни клиентов, ни выгоревших сотрудников. Более того, нужно было найти решение, которое бы компилировало все заявки в одной системе.

Какие требования выдвигались к системе работы с обращениями

Компания начала изучать опыт работы с тикет-системами. В lite рассматривали Zendesk, 1С-Коннект, HappyDesk, Usedesk. Но ни одно решение сервис не устроило.

Так компания пришла к требованиям, которым должна отвечать оптимальная для службы поддержки тикет-система:

  • Полностью на русском языке — не нужно отдельно обучать сотрудников.

  • Интуитивно понятная и легкая в работе — даже не знакомый с тикет-системами оператор должен быстро включаться в процесс поддержки.

  • Облачная — дополнительное подключение к серверу разработчика отнимало бы время оператора.

  • Гибкая — необходимо быстро создавать пользователя, контрагента, распределять роли и зоны ответственности в режиме единого окна без обращений в поддержку на стороне разработчика.

  • С возможностью простой интеграции с фирменным мобильным приложением lite — чтобы заявки сразу попадали в ITSM-решение с полной информацией по каждому тикету.

В итоге компания остановилась на ITSM 365.

Как ITSM 365 изменила работу с заявками

Наша система помогла оптимизировать обработку обращений, снизить нагрузку на операторов и сэкономить ресурсы.

Что конкретно удалось улучшить.

Автоматизировать обратную связь от клиентов и ускорить работу с заявками.

Обращение от клиента из мобильного приложения lite сразу попадает в ITSM-систему, которая автоматически создает тикет, выставляет приоритет, назначает исполнителя, отслеживает статус заявки.

“Мы постепенно приучаем клиентов к удобству текстовых запросов. С их помощью мы сразу получаем в ITSM 365 всю необходимую информацию: какой пользователь, когда у него была аренда, подробное описание проблемы со скриншотами. Это значит, что мы не будем дополнительно беспокоить клиента: вылавливать его, прозванивать, чтобы получить больше данных. При этом у нас есть возможность быстро обработать и решить заявку”.
Александра Опарина, руководитель поддержки клиентов

Свести все каналы в единую систему

Операторам не приходится тратить время на переключения между разными источниками заявок. ITSM 365 позволяет отслеживать все обращения в едином окне, что экономит время на обработку клиентских проблем.

Перечень заявок в ITSM 365
Перечень заявок в ITSM 365

Снизить количество звонков в среднем примерно до 6 000 в месяц

Быстрая и качественная обработка текстовых заявок позволила lite внедрить дополнительную систему — голосовое меню IVR. Это позволило уменьшить нагрузку на операторов «горячей линии» и сократить в целях экономии штат этого подразделения.

Уменьшить число заявок-дублей

Клиенты понимают, что с первого раза и быстро могут получить полный ответ по проблеме со стороны поддержки. За счет этого им не приходится отправлять массу однотипных запросов.

Превратить почту из основного канала во вспомогательный

Сейчас по e-mail компания обрабатывает лишь около 8% обращений. В основном это заявки на возврат средств через банк. Тем не менее, этот канал для удобства также подключен к ITSM 365.

Главные результаты и планы на будущее

Операторы успевают обрабатывать большее число заявок, в том числе уменьшилась нагрузка на «горячую линию».

Привет, это Андрей Фитисов — директор по развитию сервиса автоматизации поддержки ITSM 365. Рассказываю, как мы помогли сервису аренды самокатов lite автоматизировать работу с заявками.-5

За 1,5 года работы с ITSM 365 количество обращений выросло почти в пять раз, однако число звонков сократилось.

Однако в lite не собираются останавливаться на достигнутом. Вот что ещё ребята планируют сделать:

  • Отказаться от «горячей линии» и полностью перевести клиентов на текстовые обращения. В компании решили, что переадресация заявок из телефонии может замедлить работу с обращениями. Текстовый канал в приложении позволяет полностью закрыть потребности пользователей в быстрой и детальной поддержке.

  • Автоматизировать работу с филд-инженерами. Сейчас компания взаимодействует с выездными специалистами через чат в Telegram. Это неудобно ни колл-центру, ни инженерам. В планах — предоставить сотрудникам в «поле» доступ к мобильному приложению ITSM 365. Так они своевременно будут получать всю необходимую информацию о пользовательской проблеме.

  • Усилить интеграцию ITSM 365 и приложения lite. В планах компании сделать так, чтобы у пользователей была перед глазами не только история запросов в поддержку, но и вся переписка со специалистами и комментарии. Например, клиент сделал более шести аренд за десять часов, и во время одной из них возникла проблема. Пользователь увидит все действия поддержки через приложение. А специалисты через интеграцию точно будут знать, в какой момент возник инцидент.

  • Завести в ITSM 365 другие проекты lIte. Одна многофункциональная система позволит в дальнейшем централизованно управлять несколькими разрозненными процессами с ведением статистики по каждому проекту.

***

Чтобы узнать о нашем продукте подробнее можно заполнить форму на сайте: мы оперативно свяжемся и бесплатно проконсультируем.

Начать дискуссию

Инвестиции

Известен день старта продаж акций Яндекса на Мосбирже

Ценные бумаги МКПАО «Яндекс» допустят к торгам с 8 июля, а 10 июля Мосбиржа проведет делистинг акций нидерландской компании Yandex N.V.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Экономика России

Путин: планы по экономическому развитию не изменятся даже в условиях СВО

Предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) должны быть готовы в любой момент выпускать продукцию гражданского назначения.

Новостной дайджест: поддержка стартапов, снижение налогов для ИП, новая программа субсидирования, изменения в патентной системе, электронное взаимодействие с ФНС

В рамках национального проекта по поддержке предпринимательства стартовала новая инициатива для стартапов.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Проверяя декларацию по УСН, налоговики складывают банк и чеки от ОФД по безналу, а еще незаконно требуют КУДИР. 😤«Ночной бухгалтер» № 1682

Не так давно ИП закончили сдавать декларации по УСН (срок был до 25 апреля), а организации отчитались еще раньше. Теперь бухгалтеров засыпают требованиями пояснений, но у ФНС странный подход к камералке, например, они складывают и все поступления по выпискам со счетов, и суммы по чекам от ОФД на безналичный (картами) расчет.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Расчет акцизов

ФНС обновила форму декларации по акцизам на табак

Налоговая будет определять базу по акцизам на табачные изделия и жидкости для вейпов через систему маркировки.

УК РФ

Должники станут более защищены при исполнительном производстве

Минюст разработал законопроект, который предлагает наделить судебного пристава-исполнителя правом обращаться в суд с ходатайством об освобождении должника от дальнейшего отбывания обязательных работ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Ипотека

Ставку по семейной ипотеке могут поднять до 12%

Для семей с детьми до 6 лет условия льготной ипотеки не изменятся: ставка сохранится на уровне 6% годовых. Однако для остальных Минфин планирует ужесточить условия.

Зачем IT- компаниям нужен юрист: три примера из моей практики

Я Павел Патрикеев — практикующий юрист, специализирующийся на поддержке малого и среднего ИТ-бизнеса, кратко расскажу о том, как даже одна юридическая консультация может существенно облегчить вашу жизнь, и разберу, на какие плюшки от государства могут рассчитывать IT-компании. Читайте до конца, чтобы узнать почему большинство из них не доходит до адресатов.

Как вести бухгалтерский учет в строительстве в 2024 году

Ведение учета в строительной отрасли имеет свою специфику, разбираемся в нюансах работы на стороне заказчика и подрядчика.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Кадры

Названы причины, почему работники рвутся на удаленку, особенно летом. И это выгодно работодателям

По данным опроса 80% россиян хотят перейти на удаленный режим работы летом.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: появился новый вирус FLiRT, готовить кофе можно ультразвуком, а в России будет свой музыкальный конкурс «ИнтерВидение»

Подготовили обзор главных событий дня — 15 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Банки

Центробанк запустил новый сервис со статистикой

Уже сейчас пользователи сервиса могут ознакомиться с процентными ставками, денежно-кредитной политикой и статистикой по внешнему сектору экономики. Перечень доступной информации будет расширяться.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Трудовое право

💥 Депутаты готовят большой пакет поправок в Трудовой кодекс

В Госдуму внесен депутатский законопроект с изменениями в ТК по дополнительным гарантиям защиты прав работников.

Можно ли делать выплаты самозанятому на чужую карту

Иногда возникают ситуации, когда самозанятый просит перечислять выплаты не на свою банковскую карту, а на карту третьего лица — например, жены или друга. Разбираемся, законно ли это и как правильно переводить вознаграждение в таком случае.

Можно ли делать выплаты самозанятому на чужую карту
Охрана труда

Пять фактов, которые нужно знать про обучение по охране труда

Выбрали самые частые вопросы по теме обучения по охране труда и попросили экспертов «Клерка» дать развернутые ответы, которые пригодятся и работнику, и руководителю, и собственнику компании.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

МИД договорится с Малайзией о безвизовом режиме

Туристы смогут проводить в Малайзии без визы до 30 дней.

Снижение компенсации за нарушение исключительных прав

Компенсация за нарушение авторских прав — это санкция, которая носит не только восстановительный характер, но и как любая мера юридической ответственности — превентивный и карательный (штрафной) характер, а также является альтернативной санкцией и взыскивается вместо убытков.

Нужна ли оценка объекта интеллектуальной деятельности, при включении его в состав наследства?

Размер оценки имущества, включенного в состав наследства = госпошлина за выдачу свидетельства о наследстве = зарплата нотариуса.

НДФЛ

С 2026 года для вычетов НДФЛ не нужно будет собирать справки и документы-подтверждения

Для получения вычетов по НДФЛ больше не понадобится собирать справки и другие подтверждающие документы. Налоговая с 2026 года сама рассчитает размер вычета и автоматически переведет нужную сумму.

Интересные материалы

Бесплатно с Расчеты с работниками

Как безопасно заменить индексацию премиями: судебная практика

Нередко работодатели принимают решение не индексировать суммы, которые получают работники за труд, а выплачивать премии. Насколько такие действия правомерны, и если да, то как оформить, чтобы не было претензий?

Как безопасно заменить индексацию премиями: судебная практика