Банки

IP-телефония: надежно и эффективно

Переход банка на IP-телефонию позволяет существенно повысить эффективность работы и облегчить обработку информации. Однако в некоторых случаях приходится искать гибридные решения, так как пока реализация этого проекта остается достаточно затратной. О том, как проект был реализован в Бинбанке, рассказал Сергей Загарский, директор департамента сопровождения информационных и платежных систем.

Переход банка на IP-телефонию позволяет существенно повысить эффективность работы и облегчить обработку информации. Однако в некоторых случаях приходится искать гибридные решения, так как пока реализация этого проекта остается достаточно затратной. О том, как проект был реализован в Бинбанке, рассказал Сергей Загарский, директор департамента сопровождения информационных и платежных систем.

— Какие виды телефонной связи сегодня используются в Бинбанке?

— В 2006 году перед IT-департаментом Бинбанка встала задача по оптимизации телефонной связи. Стремительные темпы роста филиальной сети обуславливали новые требования к гибкости и эффективности инфраструктурных решений и в первую очередь к телефонии как неотъемлемому инструменту бизнеса. На тот момент телефонная сеть банка представляла собой комбинированное решение, состоявшее из более чем десяти различных модификаций традиционных АТС, каждый тип которых требовал уникальных знаний по сопровождению. Кроме того, бизнес требовал современной мультисервисной платформы, на базе которой можно легко внедрять новые сервисы, такие как центр обработки вызовов, CRM, видеоконференции и т. д.

Выбор пал на решение на базе IP-телефонии как удовлетворяющее всем существующим потребностям банка в области телефонной связи.

На текущий момент телефонная сеть банка представляет собой гибридное решение, в основе своей базирующееся на IP-решениях.

— Как банк выбирал поставщика?

— В Бинбанке существует стандартизированная процедура выбора технологических решений и поставщиков услуг. В рамках этого процесса сотрудниками департамента сопровождения информационных и платежных систем банка была проделана колоссальная аналитическая работа, проведены серии встреч с представителями компаний-производителей, организованы референц-визиты в компании, уже внедрившие на тот момент рассматриваемые решения. Для того чтобы выявить сильные и слабые стороны, в рамках круглых столов с компаниями-интеграторами системы подвергались сравнению side-by-side. В итоге был реализован пилотный проект, результаты которого позволили определить дальнейшую стратегию внедрения.

— И вам даже не пришлось вносить никаких доработок?

— Во многом проект носил инновационный характер, на тот момент у нас в стране успешных аналогичных проектов было крайне мало, поэтому многие проблемы приходилось решать самостоятельно, и тут следует отметить неоценимую помощь со стороны производителя и непосредственно интегратора.

В результате проект был реализован в установленные сроки, и к июню 2006 года банк перешел на новое технологическое решение, а все устаревшее оборудование было выведено из эксплуатации.

— Как я понимаю, основная цель внедрения IP-телефонии — это снижение издержек?

— Безусловно, IP-телефония — это снижение эксплуатационных издержек: чего стоит одна экономия на СКС, ведь при использовании IP-телефона для работы двух неотъемлемых инструментов любого пользователя — персонального компьютера и телефона — достаточно всего одного сетевого порта вместо двух в случае использования традиционной телефонии. Сопровождать такую систему гораздо проще — значит экономим на обслуживании. Более того, в ряде случаев есть возможность вообще отказаться от использования телефонных аппаратов — их может эффективно заменить программный клиент, полностью воспроизводящий весь функционал дорогих аппаратных моделей.

Но нельзя забывать и о других важных преимуществах IP-телефонии, которые банк приобрел по результатам внедрения. Во-первых, это интеграция с компьютерными приложениями (CRM, голосовая почта, корпоративный справочник и др.). Во-вторых, мобильность связи, когда сотрудники имеют возможность быть на связи независимо от своего местоположения — будь то поездка в филиал или зарубежная командировка. В-третьих, легкость реализации новых сервисов, в числе которых можно назвать центр обработки вызовов, видеоконференцсвязь, дистанционное обучение.

Таким образом, для Бинбанка это не просто телефония, а целый набор современных сервисов, поэтому более правильный термин для нее — это «мультисервисная платформа».

— Вы полностью отказались от использования АТС? Или вы используете АТС в качестве резервной системы?

— Использовать традиционную АТС в качестве резерва в нашем случае не представляется возможным. Причем это обусловлено не только техническими аспектами, но и функциональными. На сегодняшний день наши бизнес-процессы настолько глубоко интегрированы с IP-телефонией, что возврат к ограниченной функциональности традиционных АТС просто немыслим.

Архитектурно наше решение является полностью резервируемым, причем как на уровне оборудования, так и на канальном уровне. Серверы и маршрутизаторы работают в кластерных конфигурациях, что не только обеспечивает высокую отказоустойчивость, но и позволяет проводить специалистам необходимые работы без каких-либо остановок сервиса.

— В региональных отделениях также установлена IP-телефония?

— Мы используем IP-телефонию там, где считаем это экономически и функционально оправданным. Решение зависит от ряда факторов, таких как численность регионального подразделения, эксплуатационная эффективность и др. У нас существуют типовые конфигурации для точек; в зависимости от того, к какой категории относится рассматриваемая точка, применяется соответствующее решение. Это может быть полноценное IP-решение или гибридный вариант, в котором за основу берется АТС, которая интегрируется в общую сеть посредством IP-шлюзов.

Мы постоянно отслеживаем технологические изменения в отрасли и не исключаем, что с появлением на рынке достойного решения, соответствующего нашим потребностям, мы полностью перейдем на IP-телефонию повсеместно.

— И в чем же заключаются функциональные преимущества?

— Ну, об этом много сказано, добавлю, что при правильном внедрении IP-телефония — это фундамент для интеграции различных информационных систем и бизнес-процессов в рамках интерактивных сервисов. С 2006 года мы не раз подтверждали правильность своего выбора, организуя собственный центр обработки вызовов, внедряя голосовую почту и интегрируя ее с корпоративной почтовой системой, запуская систему видеоконференцсвязи. Ошибись мы в свое время с выбором решения, и многие из этих привычных сегодня для наших сотрудников сервисов могли остаться нереализованными.

— Существуют ли ограничения по числу абонентов?

— Выбор решения делался на основе тщательного анализа потребностей банка, в результате эксплуатируемое решение обладает отличными возможностями масштабирования и гибкостью, требующимися для обеспечения динамичного развития банка.

В отличие от традиционной телефонии, где абонентская емкость системы имеет чисто физические ограничения и развитие достигается путем покупки дополнительных плат, IP-телефония позволяет «растить» систему вместе с потребностями, что крайне удачно отражается на ТСО (Total cost of ownership).

— Мобильную связь вы используете?

— Мобильность наших сотрудников обеспечивается посредством программных клиентов, так называемых «программных телефонов», устанавливаемых на ноутбуки. Таким образом, даже будучи в другом городе, сотрудник может подключиться к корпоративной телефонной системе и пользоваться всем функционалом, включая свой внутренний номер, так, как если бы он сидел за своим рабочим столом и пользовался своим телефонным аппаратом.

— По вашему мнению, у АТС есть будущее?

— Очевидно, что IP-телефония рано или поздно вытеснит традиционную телефонию из корпоративного сектора. То, как скоро это произойдет, зависит от производителей — ценовой фактор здесь является определяющим.

— Как долго реализованный вами проект будет актуален?

— Производитель продолжает развивать платформу — появляется новый функционал, растет число абонентских устройств.

До тех пор пока система будет способна развиваться вместе с нашими потребностями, она будет работать на наш бизнес.

 Мнение эксперта 

Екатерина Цвилева,член совета директоров руководитель отдела PR и маркетинговых коммуникаций Orange Business Services в России и СНГ

Телефония из одних рук

В существующей экономической ситуации заказчики еще более внимательно смотрят на свои затраты, особенно на телекоммуникационные услуги. Учитывая, что банки традиционно имеют развитые филиальные сети и для них исключительно важно качество связи, акцент смещается на возможность провайдера предоставить все услуги телефонной связи «из одних рук». Начиная с местной связи и междугородной, и международной и заканчивая услугами по обеспечению работы контакт-центра, в том числе номерами Free Phone 8-800-500, звонки на которые бесплатны для конечных абонентов.

При этом на первый план выходят услуги, позволяющие банкам использовать современные телекоммуникационные решения без дополнительных инвестиций в собственное оборудование и технических специалистов, например сервис оператора по организации единой виртуальной корпоративной телефонной сети с короткими номерами. Или организация корпоративной IP-телефонии на базе IP VPN, когда телефонная станция принадлежит, обслуживается и управляется специалистам оператора. Традиционно востребованы решения для совместной работы — например, услуга Orange Business Services Audio&Web Conferencing позволяет проводить аудиосовещания с одновременным просмотром приложений, в том числе использовать систему конференций WebEx.

Являясь национальным оператором дальней связи и сотрудничая с ведущими операторами мобильной связи, Orange предлагает и решения по конвергенции фиксированной и мобильной связи. Услуга не просто удобна — и для мобильных, и для фиксированных номеров вводится единый номерной план с короткими номерами, но и означает для заказчиков выгодные тарифы для звонков внутри компании, в том числе для сотрудников, находящихся в командировках в филиалах, а также сокращение затрат на услуги междугородной связи при общении между офисами.

Начать дискуссию

Набиуллина: ключевая ставка 16% может держаться до конца года

Сейчас Центробанк не видит устойчивой дезинфляции, при которой возможен пересмотр ключевой ставки. Спрос все еще опережает возможности производства.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Беременная сотрудница может отказаться от работы и продолжить получать зарплату. 🤰«Ночной бухгалтер» № 1673

Для работодателя беременные сотрудницы представляют довольно проблемную часть персонала. Их почти невозможно уволить и нужно все время балансировать на грани соблюдения интересов сотрудницы и своих собственных. Это удается не всегда.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДФЛ

Минфин не готов освободить от налога дивиденды на ИИС

Инвесторы будут платить НДФЛ с дивидендов, которые они получили от акций на индивидуальном инвестиционном счете.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Банки

ЦБ повысит надбавки по необеспеченным потребительским кредитам

Чтобы ограничить долговую нагрузку населения, регулятор ужесточает требования к банкам. Они будут больше платить за риски.

Банки

Сбер переведет заблокированные активы на отдельное юрлицо

До 31 декабря 2024 года подсанкционные банки имеют право перевести заблокированные активы и обязательства перед иностранными кредиторами на новую компанию.

Общество

Министр труда: в регионах злоупотребляют материнским капиталом

Власти предлагают устанавливать пригодность для жилой недвижимости, которую покупают получатели материнского капитала.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

В России могут ввести программу «Сельскохозяйственный гектар»

Зампредседателя Госдумы Ирина Яровая предложила сформировать специальную программу «Сельскохозяйственный гектар».

CRM

👩‍💻Популярные CRM для бухгалтерского аутсорсинга. Опрос

Не важно, у вас аутсорсинговая компания или бы бухгалтер-фрилансер с большим количеством клиентов или даже с помощниками. Невозможно держать в голове все сделки, выставленные счета, проведенные переговоры, не говоря уже о сроках сдачи отчетов и выдаче задач подчиненным. На помощь приходят CRM.

2
Банки

Суд начал принудительную ликвидацию банка «Стрела»

В ходе ликвидации вкладчики и кредиторы получат свои средства. Процедуру будет проводить Агентство по страхованию вкладов.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской

Издатель «Клерка» Марина Снеговская рассказала о работе редакции, о том, чем не может пожертвовать «Клерк» и причем тут вечная гонка.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской
12

У ИП личные и предпринимательские налоги идут на одном ЕНС

НК не предусматривает разделение ЕНС на единый налоговый счет индивидуального предпринимателя и на ЕНС его же как физлица, не являющегося ИП.

⚡️ Итоги дня: жительница Великобритании приютила 74 детей, уборку улиц доверят роботам, а в Крым пришли дожди с песком

Подготовили обзор главных событий дня — 26 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Экспорт

Росфинмониторинг: экспортеры не нарушают указ о продаже валютной выручки

Крупнейшие экспортеры выполняют требования властей в полном объеме и продают выручку по внешнеторговым контрактам на территории РФ.

Фейковых приложений банков стало на 25% больше

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Налоговикам можно задавать вопросы только про свои налоговые дела, но не про чужие

Абы кому ФНС не дает разъяснения по налогам.

Хочу научиться инвестировать в бизнес. Топ–16 площадок и телеграм–каналов для обучения

Финансовое образование (хотя бы на базовом уровне) — это один из первых шагов, которые стоит сделать перед тем, как вкладывать куда-либо деньги. На каких площадках и телеграм-каналах можно научиться инвестировать в бизнес?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Губернаторам хотят разрешить продлевать майские праздники

В Госдуме хотят разрешить местным властям давать больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

Применение метода Критического Пути в управлении проектами

Любой проект является многозадачным, и часть задач находится во взаимной зависимости. В результате одни из них оказывают воздействие на решение других. Те из задач, что имеют наибольшее значение, должны находиться под непрерывным контролем.

Применение метода Критического Пути в управлении проектами

Физлицам до 2 мая нужно сдать уведомления о КИК

Если не представить уведомление о контролируемой иностранной компании, придется заплатить штраф в размере 500 000 рублей.

Интересные материалы

Как ваши интернет-бухгалтерии уменьшают налог на взносы? Опрос

Одна из подписчиц рассказала нам о том, как устроен расчет налога по УСН в онлайн-бухгалтерии Тинькофф, и прислала нам скрины переписки с поддержкой. Нас подход удивил и мы решили устроить опрос — а как работают ваши онлайн-бухгалтерии?