Банки

Безбумажный банк

Передавая на аутсорсинг ведение документооборота, банк не только сокращает расходы, но и снимает с себя операционные

Передавая на аутсорсинг ведение документооборота, банк не только сокращает расходы, но и снимает с себя операционные

Национальная банковская премия «За вклад в развитие системы документооборота в банковской сфере России и стандартизацию бизнес-процессов управления и хранения банковских документов» вручалась в 2009 году впервые. Тем более почетным было ее получение. Лауреатом в этой номинации стала небанковская организация - компания ОСГ. О том, как ей удалось добиться признания на банковском рынке, рассказал президент группы компаний ОСГ Рекордз Менеджмент Центр Кшиштоф БОБРОВСКИ.

НБЖ: Приходилось ли вам получать подобные награды ранее?

К. БОБРОВСКИ: Компания ОСГ работает в Центральной и Восточной Европе более 70 лет. За это время компания была удостоена различных наград за оказание инновационных услуг, внедрение новых решений и технологий и пр. Однако награду такого высокого уровня компания ОСГ получает впервые не только в России, но и в мире. Мы благодарны Ассоциации российских банков за то, что она оценила нашу работу в области внедрения стандартного документооборота и развития банковских технологий. Хочу отметить, что, несмотря на наличие большого опыта работы в зарубежных странах, российское представительство не пошло по пути копирования стандартных решений, а предложило собственные разработки, в которых учло требования и особенности именно российского рынка. Например, нам удалось синхронизировать документооборот в электронных и бумажных архивах, которые, как правило, «живут» отдельно друг от друга. «Обособленное» ведение архивов значительно усложняет работу с документацией. Так, например, в электронной версии документа обычно не содержится никаких ссылок на то, где искать бумажную версию документа, поэтому на ее поиск может уйти не один час.

НБЖ: Система документооборота формируется вместе с банком, а потому у каждого она уникальна и неповторима. Как вам удается внедрять единые стандарты работы?

К. БОБРОВСКИ: Основываясь на опыте работы с несколькими десятками банков, мы научились, с одной стороны, выделять общее, а с другой - сохранять индивидуальное. Таким образом, нам удается совмещать стандартный подход, который придает системе мобильность и гибкость, с персональным, который позволяет сохранить конкурентные преимущества компаний.

НБЖ: Какова эффективность внедрения современных систем документооборота?

К. БОБРОВСКИ: Она напрямую зависит от объема документации. Несколько лет назад мы обрабатывали десятки тысяч документов, и тогда, конечно, себестоимость операций была достаточно высокой. Сейчас речь идет о миллионах документов, и, соответственно, стоимость операций существенно снижается. Кроме того, необходимо понимать, что при больших объемах документации кредитная организация не сможет эффективно выстроить свой бизнес без использования современных технологий, так как в определенный момент наступит хаос. Недавно мы провели специальное исследование, результаты которого показали, что, работая в нашей системе, банки сокращают затраты на организацию и обеспечение документооборота на 40-60%.

НБЖ: К аутсорсингу банки всегда относятся осторожно, так как опасаются риска утечки или потери информации. Существуют ли основания для подобных опасений?

К. Б0БР0ВСКИ: Я могу сказать, что аутсорсинг не только не противоречит нормам безопасности, но и, наоборот, снижает риск утечки или потери информации. Дело в том, что при ведении внутреннего архива всегда существует человеческий фактор: при смене сотрудников меняется система идентификации и систематизации документов. В результате некоторые документы теряются, другие не имеют юридической силы, так как некорректно составлены. В компании ОСГ используется система штрих-кодирования. Согласно этой технологии каждому документу присваивается индивидуальный номер, который вносится в общий реестр. После прохождения этапа проверки на соответствие поступившего документа принятым стандартам он помещается в специальный короб и отправляется в хранилище. При этом с момента поступления документа и до прекращения его жизненного цикла за ним ведется постоянное наблюдение: если документ берется «на руки», специальные сканеры фиксируют его местонахождение (благодаря этому мы можем точно сказать, где находится документ в любой момент), во всех помещениях установлено видеонаблюдение, а существующая система контроля доступа исключает проникновение в архив неавторизованных лиц, и так далее. То есть нами выстроен защитный комплекс, который полностью исключает возможность утечки информации. Реализация подобного проекта потребует от банка значительных инвестиций. Поэтому оптимальным решением в данном случае является передача документооборота на обслуживание аутсорсинговой компании.

НБЖ: Аутсорсинг, наверное, прежде всего интересен для крупных банков?

К. Б0БР0ВСКИ: Действительно, нашими клиентами являются практически все крупнейшие российские банки. Однако мы работаем и со множеством мелких банков, которые только выходят на рынок и у них даже нет документации. Специально для «новичков» ОСГ предлагает решения, которые позволяют уже на стартовом этапе выстроить современную систему документооборота и, таким образом, создать технологическую базу для будущего развития. У нашей компании есть мечта: перевести банк на безбумажный принцип работы. Кстати, в Польше эта мечта уже стала реальностью. Там один из крупнейших банков мира практически полностью отдал документооборот на аутсорсинг: когда клиент пишет заявление, например, на предоставление кредита, документы поступают на обработку не в операционное отделение банка, а в офис ОСГ. Сотрудники компании, имея прямой доступ в банковскую систему, вносят в программу все данные. Кредитному специалисту информация поступает в виде таблицы, и ему остается только принять решение.

НБЖ: Вы сопровождаете документ всю его «жизнь»?

К. Б0БР0ВСКИ: Да, мы оказываем полный спектр услуг: от внесения данных в систему до уничтожения носителей информации. Замечу, что наше направление бизнеса - организация системы документооборота - прошло эволюцию от аутсорсинга до аутстаффинга. То есть если раньше мы только осуществляли обработку, хранение и уничтожение документации, то сейчас полностью осуществляем внешнее управление оперативной и архивной документацией на протяжении всего ее жизненного цикла. Для банка такая организация работы часто позволяет не только снизить расходы, но и минимизировать риски. У кредитных организаций, порой по объективным причинам, не хватает ресурсов для детальной проверки всей входящей документации. Поэтому во время проведения проверок Центральным банком часто обнаруживаются какие-нибудь нарушения, за которые предусмотрены наказания вплоть до отзыва лицензии. ОСГ осуществляет защиту не только от внешних угроз, но и позволяет исключить подобные риски. Дело в том, что прежде, чем поступить в архив, документация досконально проверяется нашими специалистами на соответствие всем существующим стандартам и нормативам. В случае обнаружения каких-то критичных или некритичных ошибок документ ставится на заметку или отправляется на доработку. Так как мы берем на себя обязанность по ведению документооборота, мы несем и ответственность в случае возникновения подобных казусов.

НБЖ: Как часто банки допускают ошибки?

К. Б0БР0ВСКИ: Ошибки (смеется) существуют приблизительно в 3–5% документов от общего массива. Понятно, что в разных банках эти показатели могут отличаться в разы. Многое зависит от специфики деятельности кредитной организации. Замечу, что мы направляем реестр полученной документации в банк и прикрепляем к нему отчет с информацией о том, в каких отделениях были допущены ошибки при оформлении документации.

Таким образом, при систематизации документооборота банку удается решить не только технические и организационные вопросы, но и управленческие. Внедрение современных технологий компании ОСГ Рекордз Менеджмент Центр будет способствовать повышению эффективности бизнеса и конкурентоспособности банка.

Начать дискуссию

Социальные предприниматели зарабатывают в РФ миллиарды: какие это сферы деятельности

Выручка индивидуальных предпринимателей, который работают в социальной сфере, составила 17,9 млрд рублей, а юридических лиц — 84,6 млрд.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

Вклады теперь застрахованы более надежно

Размер повышенной дополнительной ставки составит 300% от базовой. С первого квартала 2022 года дополнительная ставка была нулевой.

Уведомление по ЕНП

❗ Минюст зарегистрировал изменение правил заполнения уведомлений по ЕНП

Порядок заполнения ЕНП-уведомления и электронный формат этого документа обновили. Новые правила заработают со 2 мая. Впрочем, их применяют и сейчас.

6
Лучшие спикеры, новый каждый день

С 1 мая новые контрольные соотношения в отчетности! 👀«Ночной бухгалтер» № 1670

Да, сверять отчеты между собой нужно будет по-новому. И следить за ними надо в оба глаза, потому что, если ваша декларация какие-то из них не пройдет, то и суммы из нее не будут учтены на ЕНС, придется ждать окончания камералки.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Общество

Шашлык подорожал на 10-20%. Опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Экономика России

Мишустин: доходы бюджета выросли более чем на 50%

Минэкономразвития ждет, что за 2024 год ВВП превысит 191 трлн рублей, реальные доходы населения вырастут на 5,3%, а безработица сохранится в пределах 3%.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Адвокат

👔 Новый закон ужесточил требования к адвокатам, и будет их единый реестр. Сами адвокаты приветствуют это и считают крайне полезным

Президент подписал изменения в федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».

Многодетные семьи

Правительство на 7 лет продлит выплаты многодетным на погашение ипотеки

В 2024 году многодетные получат порядка 50 млрд рублей на погашение жилищного кредита.

С 1 мая банкам запретили брать комиссию за переводы клиента самому себе

Все банки с 1 мая 2024 года должны отменить комиссию с переводов до 30 млн рублей между собственными счетами клиента, в том числе в разных банках.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: школьников научат управлять беспилотниками, золото упало в цене, а в России сделали люксовую машину на водородном топливе

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Бесплатно с Отпуска

Можно ли брать отпуск, разбивая его по несколько дней, в частности между праздниками. Мини-курс

Можно ли разделить отпуск, и какими частями работник может использовать дни отпуска, разбираем в сегодняшнем мини-курсе.

Можно ли брать отпуск, разбивая его по несколько дней, в частности между праздниками. Мини-курс
Бесплатно с Защита персональных данных

Штрафы за нарушения по персональным данным в 2024 году

В 2024 году штрафы за нарушение работы с персональными данными могут составлять до 1,5 млн руб., появились и новые составы правонарушений. Рассмотрим, как и на что обратить внимание, чтобы избежать миллионных санкций. 

Штрафы за нарушения по персональным данным в 2024 году
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

9 менеджеров, которые приведут вашу компанию в проектный ад

Есть мнение, что менеджер проекта — это самая неблагодарная и недооцененная позиция в IT. Ты оказываешься между двух огней и отвечаешь за все происходящее, но именно менеджер проекта — фигура, которая задает настроение команде.

9 менеджеров, которые приведут вашу компанию в проектный ад
Больничные

Что нового в правилах работы с электронными больничными

Электронные больничные стали обязательными, бумажных листков нетрудоспособности больше нет. С 1 мая 2024 года меняются правила работы с электронными больничными листами. На основании принятых изменений, запрашивать информацию из электронных больничных в СФР будет возможно только при наличии машиночитаемой доверенности, выданной страхователем.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

С 1 мая очередной вид продуктов питания подлежит обязательной маркировке

С 1 мая 2024 года икра осетровых и лососевых (красная) будет подлежать обязательной маркировке.

Ведение бизнеса

Фриланс, аутстаффинг, аутсорсинг: что это за модели и как бизнесу выбрать подходящую

Растущая необходимость в гибкости и эффективности решения задач ставит перед компаниями вопрос выбора между фрилансом, аутстаффингом и аутсорсингом. Модели предлагают решения для внешнего выполнения работ, но как определить, какая подходит бизнесу лучше?

 Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Учет убытков в 2024 году

К сожалению, не всегда компаниям удается получить желаемую прибыль. Что делать, если расходы превысили полученные организацией доходы? Как списать полученные убытки и предотвратить возможные претензии проверяющих, рассмотрим в этой статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Компании из каких сфер активнее всего инвестируют на бирже: результаты исследования

За год суммарный доход компаний-клиентов Тинькофф на Мосбирже превысил 1 млрд рублей. Самые активные инвесторы на бирже — компании из оптовой торговли, строительства и химической отрасли.

КоАП РФ

Бизнесу поднимут штрафы за отсутствие уведомлений о начале предпринимательской деятельности

Власти хотят на 145% поднять размер административного штрафа для бизнесменов, которые не сообщают о своей деятельности. Санкции не менялись с 2010 года.

Интересные материалы

ВЭД

Валютная оговорка в договоре

Валютная оговорка представляет собой условие, включаемое в договор с целью нивелировать риски сторон, связанные с колебанием валютных курсов. Какие бывают валютные оговорки, как их правильно согласовать, расскажем далее в нашей статье.

Иллюстрация: freepik/freepik